Бизнес-планирование инвестиционного проекта: сущность, этапы, трудности реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта. Задачи курсовой работы:
изучить влияние инвестиций на бизнес-планирование
раскрыть понятие бизнес-плана и основные этапы его разработки
изучить показатели характеризующие эффективность инвестиционного проекта
рассмотреть инвестиционный проект предприятия
провести оценку эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………….5
1.1 Инвестиции как фактор развития организации………………………..……5
1.2 Понятие бизнес-плана и основные этапы его разработки………………….8
1.3 Реализация бизнес-плана и показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта……………………………………………………….12
Глава 2. Бизнес-планирование ООО ХК «Краснодеревщик»…………….…..17
2.1 Инвестиционный проект предприятия…………………………………..…17
2.2 Оценка влияния бизнес-проекта на финансовое состояние организации…………………………..…………………………………………..21
2.3 Показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проект……………………………………………………………………………..27
Глава 3. Проблемы реализации бизнес-планирования инвестиционного проекта, пути решения…………………………………………………..………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………....36

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 101.48 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

государственное образовательноЕ учреждение

высшего профессионального  образования

Тюменский государственный  университет

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему: «Бизнес-планирование инвестиционного проекта: сущность, этапы, трудности реализации»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     Выполнил:

                                                                                                       Студент 1 курса магистратуры

                                                                                                       Направление «Финансовые

                                                                                                       рынки, институты,                          

                                                                                                       инструменты, технологии»

                                                                                                       Группа 26ФиКм121

                                                                                                       Корниенко Т.Е

                                                                                                       Научный руководитель:

                                                                                                       К.э.н., доцент Лазутина Д.В

 

 

 

Тюмень, 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………….5

1.1 Инвестиции как фактор развития  организации………………………..……5

1.2 Понятие бизнес-плана и основные  этапы его разработки………………….8

1.3 Реализация бизнес-плана и показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта……………………………………………………….12

Глава 2. Бизнес-планирование ООО ХК «Краснодеревщик»…………….…..17

2.1 Инвестиционный проект предприятия…………………………………..…17

2.2 Оценка влияния бизнес-проекта на финансовое состояние организации…………………………..…………………………………………..21

2.3 Показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проект……………………………………………………………………………..27

Глава 3. Проблемы реализации бизнес-планирования инвестиционного проекта, пути решения…………………………………………………..………31

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы……………………………………………………………....36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики  успех деятельности предприятия  в значительной степени определяется тем, насколько профессионально  подходит руководство к выбору стратегии  и тактики ее ведения, т.е. насколько  грамотно оно реализует процесс  внутрифирменного планирования.

Планирование – сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление  бизнес-планов.

Бизнес-план — это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

Актуальность темы в том, что бизнес-план является одним из наиболее эффективных инструментов, находящихся в арсенале высшего руководства компании, независимо от ее размеров, сферы и масштабов деятельности. Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, надо быть уверенным, что она будет приносить доход, достаточный для обеспечения нормальной жизни предприятия, обслуживания текущих расчетов с поставщиками и кредиторами и расширения производства. Бизнес-план не только дает возможность обосновать, сколько потребуется средств для этого, но и служит некоторым эталоном, относительно которого оценивается деятельность данной фирмы.

Цель работы проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.  Задачи курсовой работы:

  • изучить влияние инвестиций на бизнес-планирование
  • раскрыть понятие бизнес-плана и основные этапы его разработки
  • изучить показатели характеризующие эффективность инвестиционного проекта
  • рассмотреть инвестиционный проект предприятия
  • провести оценку эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта.

Объектом исследования является ООО ХК «Краснодеревщик».

Предметом исследования является инвестиционная деятельность предприятия.

Информационной основой  исследования послужили статистические данные, финансовая отчетность ООО  ХК «Краснодеревщик» за 2009-2011 годы, нормативные акты РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1 Инвестиции как фактор  развития организации

 

Производственная и коммерческая деятельность предприятий и корпораций связана с объемами и формами  осуществляемых инвестиций. Термин инвестиции происходит от латинского слова "invest", что означает «вкладывать».

В более широкой трактовке  они выражают вложение капитала с  целью его последующего увеличения. При этом прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от имеющихся  средств на потребление в текущем  периоде, вознаградить его за риск и  возместить потери от инфляции в будущем  периоде.

Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта [15, с. 37].

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и  позволяют решать следующие задачи:

- расширение собственной  предпринимательской деятельности  за счет накопления финансовых  и материальных ресурсов;

- приобретение новых предприятий; 

- диверсификация (освоение  новых областей бизнеса, стратегическая  ориентация на создание многопрофильного  производства) [15,с. 44].

По объектам вложения капитала разделяют реальные и финансовые инвестиции. Реальные (или капитала образующие) инвестиции характеризуют  вложение капитала в воспроизводство  основных средств, в инновационные  материальные активы, в прирост запасов  товарно-материальных ценностей и другие объекты инвестирования, связанные с осуществлением операционной деятельности предприятия или улучшением условий труда и быта персонала.

Инвестиционная деятельность предприятия — это объективный процесс, имеющий свою логику, развивающийся в соответствии с присущими ему закономерностями и играющий важную роль в хозяйственной деятельности предприятия, поскольку по своей экономической природе инвестиции представляют собой отказ от текущего потребления ради получения доходов в будущем [21, с. 126].

Поэтому инвестиционный процесс  начинается с определения инвестиционной стратегии предприятия, выбор которой  зависит от:

- стадии жизненного цикла  предприятия;

- стратегии развития в  целом;

-состояния внешнего и  внутреннего рынков инвестиционных  ресурсов;

-инвестиционной привлекательности  предприятия как объекта вложения  средств (рис.1.1).

 

 


 


 



 

 

 

Рис.1.1. Условия формирования инвестиционной стратегии предприятия

 

Инвестиционная стратегия  предприятия должна быть ориентирована  на долгосрочные цели, и реализовываться, в процессе текущей хозяйственной  деятельности посредством отбора соответствующих  инвестиционных проектов и программ. Формирование инвестиционной стратегии  предприятия представляет собой  сложный творческий процесс, который  основывается на прогнозировании отдельных  условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного  рынка, как в целом, так и в  разрезе отдельных его сегментов. Эта стратегия всегда формируется  в рамках общей стратегии экономического развития, согласовывается с ней  по целям, этапам, срокам реализации [21,с. 198].

Схематично экономические  последствия выбора инвестиционной стратегии представлены на рис. 1.2. Инвестирование: 1 - эффективное, 2 - активное, 3 - пассивное; 4 - среднеотраслевая доходность [15,с. 47].

 

Рис.1.2. Влияние инвестиционной стратегии на доходность предприятия

 

Пассивное инвестирование, предполагающее поддержание неизменного  уровня развития предприятия, приводит к отставанию от среднеотраслевого  уровня и будет иметь в более  долгосрочном периоде те же последствия.

Активная инвестиционная стратегия, обеспечивающая рост доходности до среднеотраслевого уровня вложений, предполагает отбор и реализацию различного рода инновационных проектов, активное поведение на рынке.

Эффективная, или опережающая, стратегия связана уже с инновациями, реализующими принципиально новые  технологические решения, различающиеся  и значительной степенью риска таких  вложений.

Формирование инвестиционной стратегии предприятия осуществляется в поле пересечения взаимных интересов, как самого предприятия, так и  его потенциального стратегического  инвестора. А инвестиция представляет собой особый товар, имеющий обращение  на рынке. Поэтому возможность ее получения в том, или ином виде часто зависит от понимания и  учета взаимных интересов партнеров, от умения видеть объект инвестирования с позиций стратегического инвестора  и оценивать его инвестиционную привлекательность [21, с. 64].

Получение инвестиций на реализацию крупного проекта всегда связано  с риском. Поэтому в конечном итоге, только хорошо разработанный и продуманный  бизнес-план предприятия может гарантировать  получение денежных средств на развитие инвестиционного проекта.

 

1.2 Понятие бизнес-плана  и основные этапы его разработки

 

Бизнес-план – основной документ, позволяющий обосновать и оценить  возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели. Это специальный  инструмент управления проектами, форма  изложения технико-экономического обоснования (ТЭО) – комплекта расчетно-аналитических  документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические  и организационные решения, расчетно-сметные  и другие показатели, позволяющие  рассмотреть целесообразность и  эффективность инвестиционного  проекта.

Бизнес-план – детальное  изложение целей и путей достижения создаваемого производства, предназначенное  для обоснования инвестиций. В  этом его основное отличие от ТЭО. Бизнес-план проекта может входить в инвестиционный проект или включать несколько проектов ( при расширении, модернизации. реконструкции ) [10, с. 58].

Основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана :

- во-первых, это инструмент  для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации  проекта ;

- во-вторых, на начальной  стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;

- в-третьих, бизнес-план  – это способ моделирования  системы управления будущим бизнесом.

- в-четвертых, это способ  предварительного выявления преград  и проблем на пути к успеху;

- в-пятых, бизнес-план  – способ развития управленческих  качеств предпринимателя;

- в-шестых, бизнес-план дает  возможность проверить реалистичность  предпринимательской идеи еще  до ее практической реализации.

При технико-экономическом  обосновании бизнес-план необходим:

  1. инвестору — для определения эффективности вложения капитала;

б) предпринимателю —  для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта;

в) государственным органам  — для регулирования и контроля кредитных взаимоотношений [21, с. 13].

Информация о работе Бизнес-планирование инвестиционного проекта: сущность, этапы, трудности реализации