Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:57, контрольная работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Роль бизнес-плана в современных условиях. . . . . . . . . . . . . 4
2. Типы бизнес-планов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.Структура бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1.“Возможности фирмы”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.2.“Виды товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3.5.“План маркетинга” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.6.“План производства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
3.7.“Финансовый план” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.
В
указанных планово-отчетных документах
отражаются планируемые и фактические
величины показателей за отчетный период.
Продолжительность планово-
20
Рассмотрим
примерный состав показателей и
форму их представления в оперативном
плане (отчете). Эти показатели определяются
по каждому товару или услуге, что
позволяет сравнивать их между собой
по экономической эффективности (см.
табл.).
|
Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.
Вторым
документом был назван план (отчет)
о доходах и расходах. Структура
этого отчета довольно проста. В
него обычно включают следующие показатели
(см. табл.):
|
По
данным этого плана (отчета) можно
установить, приносит ли фирме прибыль
данный товар, можно сравнить различные
товары по прибыльности с тем, чтобы
принять решение о
Заключительным документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации.
С помощью приведенных план-отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:
Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров))
Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.
Рассмотрим
методику анализа финансовой деятельности
фирмы за отчетный период с помощью
относительных финансовых коэффициентов.
Эти коэффициенты можно разбить
на 3 группы.
22
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и К2, где
К1=(Оборотные
активы) / (Оборотные
пассивы)
К2=(Оборотные
активы — Товарные запасы) / (Оборотные
пассивы)
Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.
Для успешно работающих предприятий:
К1>1,8 и К2>1,0.
Во
вторую группу входят коэффициент
К3, характеризующий оборот
товарных запасов, и К4, характеризующий
эффективность использования абсолютных
активов. Они оцениваются по следующим
формулам:
К3=(Суммарные
затраты на производство
реализацию товаров) / (Стоимость
запасов товаров)
К4=(Доход
от продажи товаров) / (Абсолютные
активы)
Для успешно работающих промышленных предприятий:
K3>2,8
и K4>1,6
К
третьей группе показателей относятся
коэффициенты прибыльности К5
и К6, где:
23
К5=[(Прибыль
до вычета налогов) / (Доход
от продажи товаров)]
х 100%
К6=[(Прибыль
до вычета налогов) / (Абсолютные
активы)] x 100%
Для успешно работающих промышленных предприятий:
К5>8,2%
и К6>14,7%
Для
малых фирм (активы от $500000 до $10 000000)
рекомендуются следующие
К1>1,8;
К2>0,9;
К3>3,2;
К4>1,7;
К5>6,7%;
К6>15%
При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:
При анализе
финансового состояния фирмы
интерес также представляет показатель
вероятности банкротства Z, который
отражает финансовую устойчивость фирмы.
Он оценивается по следующей формуле:
Z=(Оборотные активы / Абсолютные активы) +
24
Абсолютные активы) + + 3,3 x (Доход от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы).
В зависимости от величины показателя Z определяется вероятность банкротства фирмы:
до 1,8 — очень высокая;
1,81 — 2,7 — высокая;
2,71 — 3,0 — возможная;
более
3,0 — очень низкая.
25
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план
является объектом интеллектуальной собственности,
предметом коммерческой тайны и подлежит
соответствующей защите.
26
Список
использованной литературы
27
Министерство с/х РФ
ФГОУ ВПО «КрасГАУ»
Институт экономики и финансов АПК
«Кафедра
экономики и агробизнеса»
Контрольная работа
По дисциплине «Экономика организации»
На тему «Бизнес-план предприятия:
сущность,
методика составления.»
Студент: Великанова Дарья
1 курс СПО 18
Специальность: «Правоведение»
Проверил:
Шаропатова
А.В
Красноярск 2010