Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:57, контрольная работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Роль бизнес-плана в современных условиях. . . . . . . . . . . . . 4
2. Типы бизнес-планов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.Структура бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1.“Возможности фирмы”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.2.“Виды товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3.5.“План маркетинга” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.6.“План производства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
3.7.“Финансовый план” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5- или 10-балльной системе.
Для
каждого из целевых рынков надо сравнить
транспортные затраты с затратами
у конкурентов, качество продуктов
и упаковки, сопоставить возможности
снижения цен, а также иметь представление
о рекламной кампании и имидже
фирм.
3.5.“План
маркетинга”
Раздел,
посвященный маркетингу, является одной
из важнейших частей бизнес-плана, поскольку
в нем непосредственно
Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
14
Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
В
зависимости от конкретной ситуации,
складывающейся на рынке с точки
зрения состояния спроса, различают
несколько типов маркетинга:
15
Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного плана маркетинга. Для других маркетинг менее важен и нет необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.
Вообще,
маркетинг применяется при
Однако при любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:
Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли.
Как нередко бывает при составлении бизнес-плана, качество соответствующей информации зависит от затраченной на ее сбор энергии. К числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации, литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов.
Степень детальности и доводы, которые следует привести, зависят от доли рынка, которую требуется завоевать для достижения успеха
После определения общих параметров рынка следует установить объекты рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения желательных атрибутов изделия, демографии, географии, особенностей психологии.
16
Аналогичным
образом в плане будут
Какие рынки имеют
Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.
Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?
В некоторых случаях организация сети по продаже и распространению товара является сравнительно несложным делом и требуется осветить лишь основные моменты. В других же дать более подробное описание.
17
При собственной службе сбыта следует указать, требуется ли специальная подготовка для ее работников.
Например,
для продажи технической
Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:
На
основе себестоимости обычно оценивается
минимально возможная цена товара (услуги),
которая соответствует
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен
Максимально
возможная цена устанавливается
для товаров, отличающихся высоким
качеством или уникальными
Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.
Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.
Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом
бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.
При наличии службы связей с общественностью (public relations) ее задачами являются:
3.6.“План
производства”
Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:
Какие возможны затруднения при организации производства?
19
3.7.“Финансовый
план”
Этот
раздел необходимо посвятить планированию
финансового обеспечения
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:
Подобный
перечень документов не совсем привычен
для российских предпринимателей, но
он соответствует требованиям
Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.
План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.