Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:57, контрольная работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Роль бизнес-плана в современных условиях. . . . . . . . . . . . . 4
2. Типы бизнес-планов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.Структура бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1.“Возможности фирмы”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.2.“Виды товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3.5.“План маркетинга” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.6.“План производства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
3.7.“Финансовый план” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.
Особенностью
бизнес-плана как
Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Бизнес-план
должен быть представлен в форме,
позволяющей заинтересованному
лицу получить четкое представление
о существе дела, степени своего
участия в нем. Объем и степень конкретизации
разделов бизнес-плана определяются спецификой
и областью деятельности.
8
2. Типы бизнес-планов
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Возможны
классификации типов бизнес-
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:
В
рамках одной организации может
разрабатываться и общий
9
3.Структура
бизнес-плана
Бизнес-план
состоит из следующих разделов:
3.1.“Возможности
фирмы”
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.
Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.
Этот
раздел должен разрабатываться в
самом конце составления
10
По
каждому направлению
В
этом же разделе помещается информация,
дающая представление о фирме, а
также все необходимые данные,
характеризующие ее коммерческую деятельность.
3.2.“Виды
товаров (услуг)”
В
этом разделе бизнес-плана
Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.
В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:
При
ответе на данный вопрос целесообразно
составить следующую таблицу
на каждый товар и услугу.
11
|
И
другие.
3.3.“Рынки
сбыта товаров
(услуг)”
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:
После
ответа на эти вопросы в данном
разделе бизнес-плана
3.4.“Конкуренция
на рынках сбыта”
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
Следует
показать достоинства и недостатки
конкурирующих фирм, определить сферу
каждого конкурента на рынке, показать,
кто имеет максимальную и минимальную
цену, чья продукция наиболее качественная.
Желательно провести ранжирование конкурентных
позиций фирмы, что позволит уточнить
ее положение и выявить
13
|