Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:31, реферат
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяются основные способы решения этих проблем.
Введение 3
Глава 1. Определение бизнес-плана 5
Глава 2. Необходимость бизнес-планирования в современном предпринимательстве 6
Заключение 11
Библиография 13
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательно учреждение
Среднего профессионального образования
Коммерческо-банковский колледж № 6
Реферат
На тему: Роль бизнес-плана
в современном
По дисциплине: Экономика организации
Работу выполнила: Королева Дарья Александровна, студентка группы ДБ-20
Преподаватель: Венецианова Зоя Ивановна
Москва
2012
Содержание
Введение 3
Глава 1. Определение бизнес-плана 5
Глава 2. Необходимость бизнес-планирования в современном предпринимательстве 6
Заключение 11
Библиография 13
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей.
Однако бизнес - это совершенно особая сфера деятельности, предполагающая готовность человека принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-плане, с которого целесообразно начинать любую деятельность. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирм, желающих оценить свои перспективы и задачи, предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
Каждая фирма, начиная свою работу, обязана четко представлять перспективные потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В этом случае бизнес-план является рабочим инструментом, как для начинающих , так и для действующих фирм, он побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия.
Овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным в условиях рыночной экономики. Это обусловлено тем, что в России и других государствах новое поколение предпринимателей не имеют опыта руководства предприятием, и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы. Опытных руководителей изменяющаяся хозяйствующая среда ставит перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке, чтобы бороться с конкуренцией. Наконец, рассчитывая получить иностранные инвестиции, предприниматели должны уметь обосновывать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Решению вышеперечисленных проблем и призван в помощь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегическое развитие фирмы.
В сегодняшней России одной
из первоочередных задач бизнес- планирования
является привлечение для участия в проектах
потенциальных инвесторов и партнеров.
В настоящее время имеется большое разнообразие определений бизнес- плана, его значения, структуры и методов разработки.
Дословно «бизнес-план»
переводится с английского
В новых экономических
справочниках и словарях «бизнес» называется
экономической деятельностью
Таким образом, бизнес-план
– объективная оценка собственной
предпринимательской
В соответствии с вышеизложенным «бизнес-план» - это сложный по структуре документ, отражающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
В этом плане с достаточной полнотой анализируются, с одной стороны, проблемы, с которыми может столкнуться предприятие (фирма), а с другой – способы решения этих проблем.
Бизнес-план служит для обоснования
предполагаемого бизнеса и
Бизнес-план в большинстве
случаев используется как средство
получения необходимых
Бизнес-план может быть и хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.
Бизнес-план является своего рода документом, отражающим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
Итак, «бизнес-план» необходим:
- банкирам и инвесторам, у которых предприниматель (фирма) собирается просить финансовые ресурсы;
- сотрудникам фирмы для определения целей и задач своей деятельности;
- самому предпринимателю для анализа идей и проверки их на реальность;
- поставщикам ресурсов и оборудования;
- посредникам в реализации продукции предприятия (если предусматриваются);
- предприятиям или организациям, с которыми предполагается кооперирование научно-технической, производственной и иной деятельностью;
- возможным спонсорам предприятия.
Потребность в разработке бизнес-плана выявляется при решении различного рода финансовых и управленческих задач в разных сферах деятельности. Можно выделить следующие области применения бизнес-планирования:
- подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в банках, инвестиций от других предприятий и организаций, частных лиц и иностранных инвесторов;
- обоснование предложений по приватизации предприятий;
- разработка проектов создания частных фирм, риск разорения которых намного больше;
- выбор экономически выгодных направлений и способ достижения положительных финансовых результатов предприятия в новых условиях работы, сбыта и не платежеспособности потребителей;
- составление планов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций и др.) предприятия.
С помощью бизнес-плана можно решить такие вопросы:
- определить емкость и перспективы развития рынка сбыта продукции;
- оценить возможные затраты на изготовление и реализацию продукции;
- соизмерить затраты с возможными ценами для прогнозирования прибыли;
- обнаружить возможные просчеты и ошибки;
- определить целесообразность развития данного производства в сложившихся экономических условиях.
Бизнес-план не имеет законодательного характера. Его структура и содержание основных разделов корректируются в зависимости от конъюнктуры рынка, и тем самым это позволяет отслеживать изменение рыночной ситуации. Как правило, формирование бизнес-плана начинается с определения конечных целей, с определения того, что получает предприятие от реализации задуманной программы и какие будут достигнуты в результате финансовые результаты. В него включаются многие компоненты, касающиеся как самого предприятия, так и его стремления к обновлению продукции и совершенствованию услуг, технологии, организации и управления производством, готовности идти на разумный риск, деловой шаг, самоотверженно трудится для решения сверхзадач, грамотно соизмерять затраты с ожидаемыми результатами производства.
Разработка бизнес-плана является многоцелевым, многоаспектным процессом, и требует глубоких научных и практических знаний, как в экономике, так и в политологии, социологии, в области права, законодательства, в том числе знаний законов о налогообложении.
В процессе разработки бизнес-плана
производится оценка организационной
и производственной структуры предприятия.
При этом определяется реальный вклад
каждой его структуры в намечаемую
программу производства. Не должно
быть ни одного структурного подразделения,
не оправдывающего своего назначения.
Такой подход приводит к оздоровлению
финансового состояния
На практике небольшие фирмы чаще всего разрабатывают бизнес-план на один год. Большие по размеру фирмы разрабатывают чаще всего бизнес-план на один – три года. В этом случае подробно выполняются расчеты на первый год и делаются прогнозы на второй и третий годы. Крупные фирмы разрабатывают бизнес-планы на более длительный период: три – пять лет.
Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов.
При втором подходе инициаторы
бизнес-плана сами его не разрабатывают,
а выступают в качестве заказчиков.
Заказчиком бизнес-плана являются юридические
и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую и
В соответствии с заключенным договором на составление бизнес-плана разработчик может принимать участие:
- в практической реализации бизнес-плана;
- в рассмотрении его на конкурентной основе;
- в подготовке заявки.
С целью объективной оценки
подготовленного бизнес-плана
Бизнес-план может быть разработан по полному и сжатому вариантам. Крупные фирмы, как правило, разрабатывают бизнес-план по полному варианту.
Небольшие фирмы в момент
их создания чаше всего разрабатывают
сжатый вариант бизнес-плана. Но после
того как фирма начинает функционировать,
разрабатывается все равно
К сожалению, в российских
компаниях несерьезно подходят к
планированию своей деятельности. С
одной стороны, это связано с
отсутствием соответствующей
Главная ценность бизнес-плана заключается в самом процессе планирования. Можно верить или не верить в планирование, но избежать его в полном смысле этого понятия никому не удается. Отсюда альтернатива: планировать самому или быть планируемым. В условиях постоянно меняющейся рыночной обстановки надо уметь предвидеть «случайный результат», имеющий вероятностный характер и свои причинно-следственные связи. Лучший план - это план, который существует и находится в непрерывном процессе совершенствования.
Бизнес-план – это документ,
в котором описываются все
основные аспекты деятельности предприятия,
анализируются главные
Такой важный документ, как
бизнес-план необходим не только крупным
предприятиям, организующим свое дело
с размахом. Как показывает мировая
практика, он нужен для предприятий
всех форм и видов хозяйственной
деятельности, и прежде всего для
того, чтобы тщательно
С помощью бизнес-плана
достаточно легко предугадать возрастающий
объем производства, просчитать возможную
прибыль или убыток, оценить целесообразность
выпуска на рынок нового продукта
и т.д. И, действительно, составление
бизнес-плана облегчает работу предприятия,
позволяет анализировать
Бизнес-план – это необходимый документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели предприятия, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности организации. Он разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта и желания предприятия. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов планируемой деятельности.
Информация о работе Роль бизнес-плана в современном предпринимательстве