Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа
Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе, дает Владислав Беляев, генеральный директор крупнейшей сети интернет-центров Cafemax, которая располагает на сегодняшний день шестью такими центрами в Москве и Санкт-Петербурге и обеспечивает качественный и быстрый выход в Сеть.
Отношение веса первого приоритета ко второму f=3
Веса групп:
W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2)
W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25
Во второй группе: 0.25/6=0.042. Подсчет баллов, полученных для каждого риска представлен в таблице.
Баллы по видам рисков
Вид риска | Вероятность риска | Вес риска | Баллы (вероятность • вес) |
Повышение цен на комплектующие | 0.3 | 0.25 | 0.075 |
Недостаточный спрос | 0.2 | 0.25 | 0.05 |
Снижение цен конкурентами | 0.5 | 0.042 | 0.021 |
Неплатежеспособность потребителей | 0.3 | 0.042 | 0.0126 |
Рост налогов | 0.1 | 0.042 | 0.0042 |
Появление альтернативного продукта | 0.3 | 0.042 | 0.0126 |
Нестабильное качество комплектующих | 0.1 | 0.25 | 0.025 |
Недостаток оборотных средств | 0.2 | 0.042 | 0.0084 |
Недостаточный уровень зарплаты | 0.2 | 0.042 | 0.0084 |
ИТОГО | - | - | 0.3172 |
Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица:
Вид риска | Значение в баллах | Ранжирование |
Повышение цен на комплектующие | 23.6 | 1 |
Недостаточный спрос | 15.8 | 2 |
Снижение цен конкурентами | 6.6 | 4 |
Неплатежеспособность потребителей | 4.0 | 5-6 |
Рост налогов | 1.3 | 9 |
Появление альтернативного продукта | 4.0 | 5-6 |
Нестабильное качество комплектующих | 7.9 | 3 |
Недостаток оборотных средств | 2.7 | 7-8 |
Недостаточный уровень зарплаты | 2.7 | 7-8 |
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) Повышение цен на комплектующие;
2) Недостаточный спрос;
3) Нестабильное качество комплектующих.
Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.
Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.
Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
Заключение.
Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.
Разработанный проект бизнес-плана организации по обслуживанию оргтехники обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза ), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.
Данный проект бизнес-плана предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития компании и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей оргтехники, позволят компании войти на рынок обслуживания оргтехники города Бердска. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.
Выбранная отрасль деятельности видится мне интересной и перспективной, т. к. я имею большой опыт в данном бизнесе.
Опыт, приобретенный в процессе обучения и разработки дипломного проекта, плюс практический опыт позволят мне воплотить данный бизнес-план в жизнь после окончания университета.
Данный вариант плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.
Список литературы.
1. Пелих А.С. ''Бизнес-план или как организовать собственный бизнес''
2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2000. – 210 с.
3. Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза - URL: http://www.siora.ru
4. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. М.: Финансы и статистика, 1999. – 112 с.
5. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1997.- 64 с.
6. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М, 1999. – 55 с.
7. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. – 102 с.
1