Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа
Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе, дает Владислав Беляев, генеральный директор крупнейшей сети интернет-центров Cafemax, которая располагает на сегодняшний день шестью такими центрами в Москве и Санкт-Петербурге и обеспечивает качественный и быстрый выход в Сеть.
3. Коэффициенты прибыльности. Это отношение результата к выручке от продажи, выраженное в процентах. Коэффициент прибыльности - отношение чистой прибыли предприятия к объему реализации (выручке от продаж) или капиталу предприятия. А именно рассчитаем следующие коэффициенты: прибыль на общие активы (3), прибыль на собственный капитал (4), затраты по отношению к доходам (5).
Прибыль на общие активы | = | Чистая прибыль после выплаты налогов + расходы на выплату процентов - налоговые льготы на выплату процентов | (3) |
сумма активов |
Прибыль на общие активы (на первый месяц) | = | 3734 | = 0,51 = 51% |
1500+5805 |
Прибыль на общие активы (на конец года) | = | 7334 | = 0,64 = 64% |
14476 |
Прибыль на собственный капитал | = | Чистая прибыль в распоряжении учредителей |
(4) |
собственный капитал |
Прибыль на собственный капитал (на первый месяц) | = | 3734 | = 2,11 = 211% |
1500+90+176 |
Прибыль на собственный капитал (на конец года) | = | 9313 | = 4,40 = 440% |
1500 |
Затраты по отношению к доходам | = | затраты (до выплаты налогов) | (5) |
Доходы |
Затраты по отношению к доходам (на первый месяц) | = | 1689 | = 0,23 = 23% |
1500+5805 |
Затраты по отношению к доходам (на конец года) | = | 2893 | = 0,17 = 17% |
14476 |
4. Коэффициенты оборачиваемости капитала. Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Вычислим следующие коэффициенты: оборот суммы активов (6), оборачиваемость запасов (7).
Оборот суммы активов = | Продажи | (6) |
Средняя сумма активов |
Оборот суммы активов (за первый квартал) = | 5805+863 | = 1,05 |
(5805+6302+6843): 3 |
Оборот суммы активов (за четвертый квартал) = | 12239+1726 | = 1,03 |
(12239+13309+14476):3 |
Оборачиваемость запасов = | Продажи | (7) |
Средняя сумма запасов |
Оборачиваемость запасов (за первый квартал) = | 5805+863 | = 23,18 |
(90+97+105+176+190+205):3 |
Оборачиваемость запасов (за четвертый квартал) = | 14476+1726 | = 28,16 |
(180+194+210+352+380+410):3 |
Полученные значения расчета коэффициентов можно прокомментировать следующим образом.
Текущий коэффициент ликвидности на первый месяц равен 1,14 – что говорит о возможности фирмы ответить по своим обязательствам перед клиентами, а текущий коэффициент ликвидности на конец года равен 0,91 – что свидетельствует о снижении уровня ликвидности, но в связи с этим надо сказать, что это связано со спецификой деятельности фирмы на рынке компьютерной техники, где практикуется предоплата за услуги 100%.
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов на начало года равно 4,26. Что означает, что долги фирмы на начало года превышают собственный капитал фирмы в 4 раза, что опять же связано с маркетинговой политикой фирмы, направленной на удовлетворение потребностей клиентов за счет их средств, а не за счет средств фирмы. Общая задолженность по отношению к доле собственного капитала в общей сумме активов на конец года несколько снижается и равна 4,0 что свидетельствует о некотором накоплении средств к концу года.
Важнейшими финансовыми показателями результатов деятельности для коммерческой фирмы являются коэффициенты прибыльности. Коэффициент прибыли на общие активы на начало года равен 51%. Это значит, что прибыль на общие активы на первый месяц составит 51%. Для первого месяца работы очень хороший результат финансовой деятельности. Коэффициент прибыли на общие активы к концу года возрастет до 64%, т.е. прибыль на общие активы возрастет на 13%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы.
Прибыль на собственный капитал на первый месяц составит 211%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет получено 2,11 рублей прибыли. Прибыль на собственный капитал на конец года составит 440%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала к концу года прибыль возрастет до 4,4 рублей.
Затраты фирмы по отношению к доходам на первый месяц составят 23% или 23 копейки с каждого рубля. Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны 17% или 17 копеек с каждого рубля. Рассчитанные выше коэффициенты прибыльности доказывают выгодность вложения капитала в данную фирму.
Коэффициенты оборачиваемости капитала. Оборот суммы активов за первый квартал равен 1,05. К концу года, за четвертый квартал, оборот суммы активов будет равен 1,03. Что является вполне удовлетворительным результатом.
Что касается коэффициента оборачиваемости запасов, то за первый квартал он составит 23,18, а за четвертый квартал будет равен 28,16. Такие большие значения оборачиваемости запасов планируемой маркетинговой политикой фирмы и спецификой деятельности компании в сфере услуг по обслуживанию оргтехники.
III. Оценка риска проекта.
В настоящее время на рынке города Москва отсутствует фирма, предоставляющая клиенту полный комплекс услуг по продаже и послепродажному обслуживанию оргтехники (продажа техники - установка и настройка лицензионного программного обеспечения, консультации – гарантийный и послегарантийный ремонт). На данный момент существует несколько мелких и средних компаний, которые занимаются продажей оргтехники и одна компания занимается обслуживанием и мелким ремонтом, однако объем оказываемых услуг по обслуживанию, по оценкам экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на продажу оргтехники и забывают о дальнейших проблемах пользователей, относящихся к программному обеспечению. Конкуренты используют рекламу, в основном в печатных изданиях. Но, как уже было замечено, комплексным обслуживанием не занимается ни одна фирма-конкурент. Благодаря сложившейся ситуации конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1 (на данный момент).
Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике, приведенной в /13/. Оценка вероятности риска и приоритет представлены в таблице.
Вид риска | Предполагаемая вероятность риска | Приоритет |
Повышение цен на комплектующие | 0.3 | 1 |
Недостаточный спрос | 0.2 | 1 |
Снижение цен конкурентами | 0.5 | 2 |
Неплатежеспособность потребителей | 0.3 | 2 |
Рост налогов | 0.1 | 2 |
Появление альтернативного продукта | 0.3 | 2 |
Нестабильное качество комплектующих | 0.1 | 1 |
Недостаток оборотных средств | 0.2 | 2 |
Недостаточный уровень зарплаты | 0.2 | 2 |