Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание

1.Введение.

2. Цели разработки и особенности бизнес-плана.

3.Бизнес-план предприятия на примере: ООО «ЗОК Фаворит».

4.Заключение.

Работа содержит 1 файл

Контрол работа.docx

— 61.77 Кб (Скачать)

Таблица 3 Оценка конкурентоспособности продукции  по параметричному индексу 

 Параметры 

Вес 

3  

10 

14 

15 

13 

 

Потребительские параметры             

1. Размеры 

0,5 

2,3 

1,45 

1,57 

1,6 

1,2 

1,8 

0,8 

1,5 

0,77 

2,5  

2. Количество  приспособлений 

0,5 

0,5 

1  

0,5  

0,5 

 

3. Вес, кг 

0,5 

1,49 

1,46 

1,4  

1,4 

1,1 

1,5 

1,07 

1,32 

1,14 

1,5  

4. Сложность  сборки 

0,1 

1,17  

1,17 

1,17 

1,17 

1,17 

1,17 

1,17 

1,17  

1,17 

1,17  

5. Материал 

0,1 

1,5 

1,5 

1,5 

1,5 

1,5 

1,5 

 

6. Дизайн 

0,1 

1,25 

1,25 

1,25 

1,25 

1,25 

1,25  

1,25 

1,25  

 

Сводный индекс по потребительским параметрам 

 Х  

1,51 

1,34  

1,32  

1,41 

1,12 

1,39 

0,99 

1,7 

0,98 

1,79  

Экономические параметры 

1,51  

1,6 

1,15 

1,53 

2,14 

1,64 

1,89 

1,48 

 

Сводный индекс по экономическим параметрам 

 Х 

1,51 

1,6 

1,15 

1,53 

2,14 

1,64 

1,89 

1,48 

 

Интегральный  показатель относительной конкурентоспособ-ности 

 Х 

0,5  

0,9 

0,83 

1,23  

0,73 

0,65 

0,6 

0,9 

0,66 

0,86  
 
 

Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности  Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, nаким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке.  

План маркетинга 
 

 В результате  проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах: 

Ценообразование 

Для проникновения  на рынок необходима активная стратегия  ценообразования. Поскольку распространение  продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости  от величины партии изделий. Верхний  предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Москва). При этом в  зависимости от вида поставки (в  собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная  цена.  

Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения  необходимой прибыли. 

Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем  продаж + предполагаемая прибыль. 

Планируемая цена на компьютерные столы составит в  среднем 1200 руб. 

Схема распространения  товаров 

Предполагается  распространение продукции через  посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в  которых будут оговорены условия - объем поставки, сроки, уровень  цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта.  

Стимулирование  сбыта 

Реклама 

Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями). 

Организация послепродажного  обслуживания 

Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых  изделий - бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в  случае обнаружения дефектов, а также  возврат денег (по желанию клиента  в случае наличия дефекта). 

Формирование  общественного мнения (главная задача маркетинга) 

Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия. 

План производства 
 

Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие  поступают на солярный участок, где  изготовляются составные части  стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы - окраска, отделка  специальным покрытием и т.д. Готовые  блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции. 

Таблица 4 Схема  производственных потоков 

Склад материалов и комплектующих  

Материалы и  комплектующие   

Столярный участок  

Блоки столов   

Отделочный участок    

Готовые блоки  

Сборочный участок  

Готовые изделия  

Склад готовой  продукции   
 
 

 Производство  предполагается разместить на  арендованной площади величиной  800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц - 100 руб. Таким образом, в год это составит сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб. 

Стоимость всего  приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам - 297 тыс.руб. 

Аренда автотранспорта (трейлер) - 48 тыс.руб. 

Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать  за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде  рабочего времени 250 суток это соответствует  годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы  на оплату труда планируются в  размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих - 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении - 2220х250=555 тыс.руб. 

Таблица 5 Основные технико-экономические данные  

 производственной  деятельности ЗАО «Дион» 

№ стр. Показатели  

 Данные  

1.1. А. Основное  оборудование   

 Б. Амортизация 

18%  

1.2. А. Оснастка (вспомогательное оборудование)    

 Б. Амортизация 

18%  

1.3. А. Подъемно-разгрузочное  оборудование   

 Б. Амортизация 

18%   

1.4. А. Транспорт,  в т.ч. грузовой автомобиль   

 Б. Амортизация 

18%   

1.5. А. Сооружения  и устройства (трубы, вентиляция  и т.д.)   

 Б. Амортизация  сооружений 

6%  

1.6. А. Вычислительная  техника, средства контроля, управления   

 Б. Амортизация 

30%  

1.7.А.Производственный  и хозяйственный инвентарь (инструментальные  шкафы, противопожарный инвентарь  и т.д.)   

 Б. Амортизация   

18%  

1.8. А. Стоимость  всего приобретенного оборудования 

1200 тыс. руб.  

 Б. Амортизация 

297 тыс. руб.  

2. Здания, производственные  и подсобные помещения - аренда   

 А. Площадь  арендуемых помещений 

800 кв. м  

 Б. Стоимость  аренды 1 кв. м в месяц 

100 руб.  

 В. Затраты  на аренду помещений за год  (Б х А х 12 мес.) 

960 тыс. руб.  

3. Аренда трейлера  в год 

48 тыс. руб.  

4. А. Руководитель  предприятия имеет легковую машину, используемую для производственных  нужд, мощностью в 

100 л.с.  

 Б. Налоговый  сбор за 1 л.с. в год 

1,30 руб.  

 В. Налоговый  сбор за год (Б х А) 

130 руб.  

5. Данные по  выпуску годовой программы производства  и реализации продукции    

 А. Производительность  основного оборудования, определяющего  мощность предприятия 

1,125 ед. в час  

 Б. Режим  работы - двухсменный 

16 часов  

 В. Максимальный  выпуск продукции в сутки  

Информация о работе Бизнес-план предприятия