Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:42, контрольная работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
1.Введение.
2. Цели разработки и особенности бизнес-плана.
3.Бизнес-план предприятия на примере: ООО «ЗОК Фаворит».
4.Заключение.
Таким образом,
товарная политика фирм
Своевременное внесение в товар изменений (модификация);
Создание и внедрение на рынок нового товара;
Прекращение производства товара не имеющего спроса.
3. Обеспечение конкурентоспособности
Теория и
практика рыночного хозяйства
свидетельствуют о том, что
наиболее правильным является
подход, при котором в основу
выбора заложен критерий
Под низкими издержками понимается способность фирмы разрабатывать, производить и продавать продукцию более эффективно, чем ее конкуренты. Это означает, что предприятие организует весь цикл производства — от разработки нового товара до его сбыта - в более короткие сроки и с меньшими затратами. Следует учесть все стадии производства нового вида продукции — от идеи до получения выручки от реализации. На каждой из этих стадий необходимо добиться выигрыша по сравнению с конкурентами, иначе, получив экономию на какой-либо одной стадии, предприятие рискует потерять свои преимущества, проиграв на другой. Даже самая лучшая технологическая новинка может не принести результата при непродуманной системе снабжения или сбыта продукции.
Под специализацией
понимается способность получать более
высокую цену по сравнению с конкурентами
за счет умения выделяться среди производителей
и распространителей
4. Оценка рынка сбыта
Оценка рынка сбыта это самый важный раздел, и на него нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Если проект большой, то для подготовки этого раздела потребуется участие специалистов - маркетологов. Многие неудачи коммерческих проектов связаны с переоценкой емкости рынка: товар произведен, но сбыта нет. Главный вопрос, на который должен быть найден ответ в данном разделе, — определение объема продаж в натуральных единицах.
Первый этап
исследования рынка – оценка
потенциальной его емкости, т.
Второй этап
— оценка доли рынка, которую
в принципе может охватить
данное предприятие
Бизнес-план предприятия.
Компания ООО «ЗОК»Фаворит» планирует осуществить проект «Организация производства солнцезащитных конструкции».
Цель проекта
- увеличение капитала предприятия
путем получения прибыли от производства
и реализации продукции по низким
конкурентоспособным ценам при
сохранении высоких потребительских
параметров. Осуществление проекта
позволит обеспечить постоянное предложение
продукта, в дальнейшем - расширить
ассортимент продукции и
Краткосрочными целями проекта являются:
1.запуск к началу 2012 г. производственного комплекса для производства солнцезащитных систем.
2.закупка нового оборудования, наем работников.
Долгосрочными целями проекта являются:
1.снижение издержек и повышение рентабельности продукции;
2.завоевание рынка;
3.расширение технических, материальных и финансовых возможностей предприятия.
Характеристиками особенностей планируемой к производству продукции являются:
1.наличие общественной потребности в данном виде продукции в связи с массовой компьютеризацией как производственной, так и частной жизни;
2.низкая конкурентоспособная
цена изделий, достигаемая за счет использования
передовых технологий, снижения издержек.
Возможно (особенно на первом этапе работы
предприятия) намеренное занижение розничной
цены продукции для получения в будущем
более выгодных заказов и завоевания определенного
сегмента рынка.
К негативным характеристикам,
которые поддаются
Рынок реализации продукции фирма определила границами Удмуртской Республики, Республики Татарстан и Башкортостан.
Преимуществом
выбранного направления деятельности
является отсутствие проблемы нехватки
трудовых ресурсов. Набор рабочей
силы планируется осуществить путем
заключения контрактов с работниками
на заранее оговоренный срок.
Потенциальными
потребителями продукции
На арендуемых площадях (60 кв.м) предполагается разместить производство по выпуску солнцезащитных конструкции. С этой целью создаются 2
производственных участка: сборочный и цех ОТК . Планируется разместить 2 склада - для материалов и для готовой продукции.
Предприятие и отрасль.
Компания «Фаворит» является обществом с ограниченной ответственностью. Созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 300 тыс. рублей, поделен между тремя учредителями (акционерами) в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Фаворит» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса - осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.
Компания «Фаворит» намерено осуществлять свою деятельность в сфере производства оконных систем. В Российской Федерации в этой отрасли работают свыше тысячи предприятий. В Удмуртской Республике 4 завода, производящих различные виды ПВХ окон. Производство ПВХ окон , как и многие другие отрасли производства, за первые годы реформ сократило объем производства практически в 2 раза. Однако в последние годы здесь намечается оживление деловой активности. Но в настоящее время на рынке ПВХ окон стала наблюдаться новая тенденция: основными покупателями стали небольшие фирмы и частные лица. Сегодня политику на рынке ПВХ окон диктуют мелкие покупатели. Сдерживающим фактором здесь является «нездоровый» инвестиционный климат в стране, т.е. многие предприниматели опасаются вкладывать крупные капиталы в производство. Многие фирмы по продажи ПВХ окон, как в УР, так и в других регионах РФ, уже являются совладельцами производства ПВХ окон . Многое говорит о том, что в скором времени ожидается значительный рост производства в тех отраслях, которые работают непосредственно на потребителя (в легкой, пищевой промышленности и других отраслях, обслуживающих потребительский рынок. Все это свидетельствует о том, что производство ПВХ окон является очень перспективной областью приложения капитала.
Продукция
Продукцией, предусмотренной к производству на период проекта, является солнцезащитные конструкции специально разработанные для пластиковых окон.
Предполагаемая к выпуску продукция будет обладать высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена. Далее приведена таблица сравнения средних цен на аналогичные импортные и отечественные изделия, имеющиеся в специализированных торговых предприятиях УР, РБ, РТ:
Таблица 1 Сравнение цен на продукцию ООО «Фаворит» и аналогичных товаров.
Наименование товара. | Горизонтальные жалюзи | Рулонные шторы | |
Планируемая цена. | 500-1000 | 800-1400 | |
Цена на аналогичные изделия других фирм. | 700-1200 | ||
Как видно из
приведенной таблицы, существенным
преимуществом планируемой
К недостаткам
продукции можно отнести
Анализ рынка
Потенциальными потребителями продукции фирмы являются, физические лица , так и юридические лица.
В результате проведенных маркетинговых исследований определено, что многие клиенты, не имеющие возможности приобретать дорогие солнцезащитные конструкции, потенциально готовы покупать нашу продукцию. Принимая во внимание то, что в каждом доме имеется окна, можно с уверенностью предполагать здесь наличие весьма емкого сегмента рынка.
В отношении
другого сегмента рыка - группы населения,
обладающего компьютерной техникой,
установлено, что в настоящее
время по данным статистики примерно
3% семей в РФ имеет дома персональный
компьютер. В крупных городах
этот показатель несколько выше. Несмотря
на последствия кризиса, уровень
продаж персональных компьютеров населению
постоянно повышается, следовательно,
число потенциальных
Оценка конкурентов
По данным статистики
в Москве расположены около 180 предприятий,
занимающихся производством различных
видов мебели. Этот массив предприятий
могут быть потенциальными конкурентами
в производстве данного вида продукции.
Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.
Таблица 2 Технико-экономические
показатели продукции
Технико- экономические
показатели
Фирма
Размеры в собранном виде, мм
Количество приспособле-ний, шт.
Вес, кг
Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5)
Цена, руб.
Россия, «ТОР»
90/75/120
5
30
4
2500
Россия, ПО «Терминал»
85/70/120
6
36
5
3600
Россия, ПО «Мебель»
92/72/115
6
37
5
3550
Финляндия, «Юнсон»
90/70/125
8
32
4
7200
Германия, «КОМЕТ»
90/75/120
7
35
4
7100
Представленные
в таблице данные основаны на информации,
полученной от фирм-производителей, а
также от фирм, занимающихся поставкой
импортных столов на российский рынок.
В соответствии
с методикой оценки конкурентоспособности
продукции был проведен анализ конкурентоспособности
столов, в результате которого было
определено, что столы, планируемые
к производству фирмой «Дион», соответствуют
техническому уровню зарубежных аналогов
(по некоторым позициям превосходят их)
и могут быть конкурентоспособны на российском
рынке. Расчеты анализа представлены в
таблице.