Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание

1.Введение.

2. Цели разработки и особенности бизнес-плана.

3.Бизнес-план предприятия на примере: ООО «ЗОК Фаворит».

4.Заключение.

Работа содержит 1 файл

Контрол работа.docx

— 61.77 Кб (Скачать)

 Таким образом,  товарная политика фирм складывается  из 3-х элементов:

Своевременное внесение в товар изменений (модификация);

Создание и  внедрение на рынок нового товара;

 Прекращение  производства товара не имеющего спроса.

3. Обеспечение конкурентоспособности

 Теория и  практика рыночного хозяйства  свидетельствуют о том, что  наиболее правильным является  подход, при котором в основу  выбора заложен критерий обеспечения  конкурентоспособности. При этом  выделяют два типа преимуществ:  низкие издержки и специализация.

Под низкими  издержками понимается способность  фирмы разрабатывать, производить  и продавать продукцию более  эффективно, чем ее конкуренты. Это  означает, что предприятие организует весь цикл производства — от разработки нового товара до его сбыта - в более  короткие сроки и с меньшими затратами. Следует учесть все стадии производства нового вида продукции — от идеи до получения выручки от реализации. На каждой из этих стадий необходимо добиться выигрыша по сравнению с конкурентами, иначе, получив экономию на какой-либо одной стадии, предприятие рискует потерять свои преимущества, проиграв на другой. Даже самая лучшая технологическая новинка может не принести результата при непроду­манной системе снабжения или сбыта продукции.

Под специализацией понимается способность получать более  высокую цену по сравнению с конкурентами за счет умения выделяться среди производителей и распространителей аналогичного товара. Выделяться можно за счет более  высокого качества при почти аналогичной  цене, удобной для покупателя схемы  продажи или доставки товара, разнообразия цвета или отделки, более удачной  системы оптовых скидок.

4. Оценка рынка  сбыта

Оценка рынка  сбыта  это самый важный раздел, и на него нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Если проект большой, то для подготовки этого раздела потребуется участие специалистов - маркетологов. Многие неудачи коммерческих проектов связаны с переоценкой емкости рынка: товар произведен, но сбыта нет. Главный вопрос, на который должен быть найден ответ в данном разделе, — определение объема продаж в натуральных единицах.

 Первый этап  исследования рынка – оценка  потенциальной его емкости, т.е.  определение общей стоимости  аналогичных товаров, которые  потребители данного региона  могут купить в течение того  или иного периода. 

 Второй этап  — оценка доли рынка, которую  в принципе может охватить  данное предприятие 

Бизнес-план предприятия.

Компания ООО «ЗОК»Фаворит» планирует осуществить проект «Организация производства солнцезащитных конструкции».

Цель проекта - увеличение капитала предприятия  путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при  сохранении высоких потребительских  параметров. Осуществление проекта  позволит обеспечить постоянное предложение  продукта, в дальнейшем - расширить  ассортимент продукции и увеличить  объем производства.

Краткосрочными  целями проекта являются:

1.запуск к началу 2012 г. производственного комплекса для производства солнцезащитных систем.

2.закупка нового оборудования, наем работников.

Долгосрочными целями проекта являются:

1.снижение издержек и повышение рентабельности продукции;

2.завоевание рынка;

3.расширение технических, материальных и финансовых возможностей предприятия.

Характеристиками  особенностей планируемой к производству продукции являются:

1.наличие общественной потребности в данном виде продукции в связи с массовой компьютеризацией как производственной, так и частной жизни;

2.низкая конкурентоспособная цена изделий, достигаемая за счет использования передовых технологий, снижения издержек. Возможно (особенно на первом этапе работы предприятия) намеренное занижение розничной цены продукции для получения в будущем более выгодных заказов и завоевания определенного сегмента рынка.  

К негативным характеристикам, которые поддаются корректировке  и устранению, можно отнести нестабильные объемы будущих продаж, поскольку  спрос на продукцию будет в  большой степени зависеть от общей  экономической ситуации в стране (данная продукция не является предметом  первой необходимости).

Рынок реализации продукции фирма определила границами  Удмуртской Республики, Республики Татарстан и Башкортостан.

Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей  силы планируется осуществить путем  заключения контрактов с работниками  на заранее оговоренный срок. 

Потенциальными  потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие  фирмы), так и самый широкий  круг населения со средними доходами («средний класс»). 

На арендуемых площадях (60 кв.м) предполагается разместить производство по выпуску солнцезащитных конструкции. С этой целью создаются 2

производственных  участка: сборочный  и цех ОТК . Планируется разместить 2 склада - для материалов и для готовой продукции.

Предприятие и  отрасль.

Компания «Фаворит»  является обществом с ограниченной ответственностью.  Созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 300 тыс. рублей, поделен между тремя учредителями (акционерами) в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Фаворит» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса - осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.

Компания «Фаворит» намерено осуществлять свою деятельность в сфере производства оконных систем. В Российской Федерации в этой отрасли работают свыше тысячи предприятий. В Удмуртской Республике 4 завода, производящих различные виды ПВХ окон. Производство ПВХ окон , как и многие другие отрасли производства, за первые годы реформ сократило объем производства практически в 2 раза. Однако в последние годы здесь намечается оживление деловой активности. Но в настоящее время на рынке ПВХ окон стала наблюдаться новая тенденция: основными покупателями стали небольшие фирмы и частные лица. Сегодня политику на рынке ПВХ окон диктуют мелкие покупатели. Сдерживающим фактором здесь является «нездоровый» инвестиционный климат в стране, т.е. многие предприниматели опасаются вкладывать крупные капиталы в производство. Многие фирмы по продажи ПВХ окон, как в УР, так и в других регионах РФ, уже являются совладельцами производства ПВХ окон . Многое говорит о том, что в скором времени ожидается значительный рост производства в тех отраслях, которые работают непосредственно на потребителя (в легкой, пищевой промышленности и других отраслях, обслуживающих потребительский рынок. Все это свидетельствует о том, что производство ПВХ окон является очень перспективной областью приложения капитала.

Продукция

Продукцией, предусмотренной  к производству на период проекта, является солнцезащитные конструкции специально разработанные для пластиковых окон.

Предполагаемая  к выпуску продукция будет  обладать высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию  отличает от импортных и отечественных  аналогов низкая конкурентная цена. Далее  приведена таблица сравнения  средних цен на аналогичные импортные  и отечественные изделия, имеющиеся  в специализированных торговых предприятиях УР, РБ, РТ:

Таблица 1 Сравнение  цен на продукцию ООО «Фаворит» и аналогичных товаров.

   
Наименование  товара. Горизонтальные  жалюзи Рулонные шторы
Планируемая цена. 500-1000 800-1400
Цена  на аналогичные изделия других фирм. 700-1200  
     
 

Как видно из приведенной таблицы, существенным преимуществом планируемой продукции  является ее низкая цена.

К недостаткам  продукции можно отнести неизвестность  торговой марки фирмы «Фаворит» на рынке солнцезащитных конструкции.

Анализ рынка

Потенциальными  потребителями продукции фирмы являются, физические лица , так и юридические лица.

В результате проведенных  маркетинговых исследований определено, что многие клиенты, не имеющие возможности приобретать дорогие солнцезащитные конструкции, потенциально готовы покупать нашу продукцию. Принимая во внимание то, что в каждом доме имеется окна, можно с уверенностью предполагать здесь наличие весьма емкого сегмента рынка.

В отношении  другого сегмента рыка - группы населения, обладающего компьютерной техникой, установлено, что в настоящее  время по данным статистики примерно 3% семей в РФ имеет дома персональный компьютер. В крупных городах  этот показатель несколько выше. Несмотря на последствия кризиса, уровень  продаж персональных компьютеров населению  постоянно повышается, следовательно, число потенциальных покупателей  компьютерных столов будет расширяться. Влияние на потенциальный спрос  у населения на эту продукцию, как и сами компьютеры, являющуюся товаром с большим коэффициентом  эластичности, также в большой  степени будет зависеть от цены: при повышении цены потенциальный  покупатель может отказаться от покупки. Таким образом, в качестве сегмента рынка здесь выступает общественная группа людей, обладающих двумя определяющими признаками: обладание домашним персональным компьютером и средним уровнем дохода («средний класс», т.е. лица со среднедушевым доходом 150-5000 долларов в месяц. Численность населения Москвы в 1998 г. по данным текущей статистики Госкомстата составляет 8,4 млн. чел. При среднем размере семьи 2,8 чел. число семей составляет около 3 млн. Численность «средней части среднего класса», т.е. лиц со среднедушевым доходом 400-800 долларов в месяц составляет 10% или 840 тыс. чел. Разделив это число на средний размер семьи (2,8 чел.), получим 300 тыс. семей. Что касается семей, располагающих домашним персональным компьютером, то их число составит: 8,4 млн. чел. : 2,8 чел. = 3 млн. семей. 3 млн. х 3% = 90000 семей. Таким образом, число наиболее вероятных покупателей в Москве составляет 90 тыс. (физические лица) + 240 тыс. (корпоративные покупатели) = 330 тыс. Учитывая то обстоятельство, что за последние годы число владельцев домашних персональных компьютеров возрастает примерно на 1% в год, данный рынок можно с уверенностью называть достаточно емким и перспективным. 

Оценка конкурентов 
 

По данным статистики в Москве расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных  видов мебели. Этот массив предприятий  могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции.  

Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском  рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.

Таблица 2 Технико-экономические  показатели продукции 

 Технико- экономические показатели 

Фирма 

Размеры в собранном  виде, мм 

Количество приспособле-ний, шт. 

 Вес, кг 

Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5) 

 Цена, руб.  

Россия, «ТОР» 

90/75/120 

30 

2500  

Россия, ПО «Терминал» 

85/70/120  

36 

3600  

Россия, ПО «Мебель»  

92/72/115 

37 

3550  

Финляндия, «Юнсон» 

90/70/125 

32 

7200  

Германия, «КОМЕТ» 

90/75/120 

35 

7100   
 
 

Представленные  в таблице данные основаны на информации, полученной от фирм-производителей, а  также от фирм, занимающихся поставкой  импортных столов на российский рынок.  

В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности  продукции был проведен анализ конкурентоспособности  столов, в результате которого было определено, что столы, планируемые  к производству фирмой «Дион», соответствуют техническому уровню зарубежных аналогов (по некоторым позициям превосходят их) и могут быть конкурентоспособны на российском рынке. Расчеты анализа представлены в таблице. 

Информация о работе Бизнес-план предприятия