Бизнес-план пекарни

Автор: Дмитрий Гниятов, 05 Декабря 2010 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов

Содержание

Введение…………………………………………………………
Методика разработки бизнес-плана ……………………….
Резюме …………………………………………………………..
1. Общая характеристика предприятия и производства продукции……………………………………………………….
2. Анализ рынка и основных конкурентов…………………..
3. План производства ……………………………………………
4. План маркетинговой деятельности ………………………..
5. Организационный план ………………………………………
6. План по рискам ………………………………………………..
7. Финансовый план ……………………………………………..
Заключение …………………………………………………….
Библиография………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Планирование.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

             Потенциальными покупателями нашей  продукции являются все жители сельской местности Давлекановского района, а также близлежащих районов и жители города Давлеканово. Стоимость хлеба невысока и позволить его купить могут люди со средним и высоким доходами. Таких по данным около 40 процентов.

             Система ценообразования на продукцию заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждой булки. Цена хлеба зависит от затрат на изготовление продукции и может меняться. Данные расчета цены приводятся ниже. При изменении цен на сырье стоимость хлеба будет меняться лишь раз в месяц, если повышение окажется выше 10%.

                На рекламные цели ежемесячно  отводится 5000 и плюс полтора процента от выручки. В первый месяц работы предполагается каждую неделю проводить так называемые бесплатные дегустации хлеба для ознакомления с продукцией фирмы. В последующие месяцы предполагается распространение рекламных листов (в основном в местах, где продается хлеб а также в других продовольственных магазинах), реклама на местном телевидении, печать в СМИ.           

             Канал сбыта представляет собой  развоз хлеба по коммерческим точкам. В последующем предполагается продажа с передвижных “Тонарах” (предполагаемые места продажи: рынок Давлекановского района.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 

       

               Председатель СПК

         
 

                                 Руководитель

                              производства

         

       

               Главный пекарь    Грузчики                   Шофер

         

 

     Пекарь                       Техничка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПЛАН  ПО РИСКАМ

    Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
    Неустойчивость  спроса 

    Появление альтернативного  продукта 

    Снижение цен  конкурентов 

    Увеличение производства у конкурентов 

    Рост налогов 

    Снижение платежеспособности потребителей 
     

    Рост цен на сырье, материалы, перевозки 

    Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы 

    Недостаток оборотных  средств

    Падение спроса с ростом цен 

    Снижение спроса 

    Снижение цен 

    Падение продаж или снижение цен 

    Уменьшение чистой прибыли 

    Падение продаж 
     

    Снижение прибыли  из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки 

    Снижение прибыли  из-за роста цен 

    Увеличение кредитов на снижение объема производства

 

       Средняя рентабельность = 21,4*1/3+22,4*1/3+23,5*1,3=22,43%

       Дисперсия =(21,4-22,43)2*1/3+(22,4-22,43)2*1/3+(23,5-22,43)2*1/3=0,74

       Стандартное отклонение = корень из 0,74 = 0,86

       Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней  величины составит +-0,86%, т.е. по пессимистическому  прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 21,57%, а по  оптимистическому прогнозу – 23,29%. Проект относительно не рискованный, поскольку уровень рентабельности планируется 23%. 
 
 
 
 
 
 
 

       Финансовый  план.

       Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды.

       Прогноз объема продаж отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Все расчеты выполняются на три года с момента освоения проекта : для первого года- по месяцам, второго- по кварталам, третьего - суммарно на весь год. В таблице 9 приводятся показатели прогнозируемой деятельности фирмы за первый  год работы.

                  Таблица 9

Месяц Объем продаж, шт. Выручка Издержки  Валовая прибыль, Налого-

вые отчисления (35%)

Чистая прибыль
Январь 23660 165620 125550 40069 14024 26045
Февраль 23760 166320 125897 40422 14148 26274
Март 23860 167020 126244 40775 14271 26504
Апрель 23960 167720 126591 41128 14395 26733
Май 24060 168420 126938 41481 14518 26963
Июнь 24160 169120 127285 41834 14642 27192
Июль 24260 169820 127632 42187 14765 27422
Август 24360 170520 127979 42540 14889 27651
Сентябрь 24460 171220 128326 42893 15012 27880
Октябрь 24560 171920 128673 43246 15136 28110
Ноябрь 24660 172620 129020 43599 15259 28339
Декабрь 24760 173320 129367 43952 15383 28569
Итого 290520 2033640 1529504 504135 176447 327688
 
 

       Подсчитаем  основные показатели эффективности  производства (таблица 10): 

РАСЧЕТ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА Таблица10
Показатель Формула расчета Величина
Рентабельность  продукции, % Рп=По/Сп 21,4
Фондоотдача, руб   fо=Врп/Фо 4,33
Фондоемкость, руб   fе=Фо/Врп 0,23
Затраты на руб. товарной продукции, руб Зт=Сп/Врп 0,75
 

       Уровень рентабельности производства составляет 21,4%. Каждый вложенный рубль в основные фонды дает выручку в 4,33 руб. На 1 рубль выручки необходимо вложить 0,23 в основные фонды.

       Для второго года работы фирмы данные приводятся в таблице 11.

                                                                   Таблица 11

Квартал Объем продаж, шт. Выручка Издержки Валовая прибыль, Налоговые отчисления (35%) Чистая прибыль
1 74580 522060 389143 132917 46521 86396
2 74880 524160 390184 133976 46891 87084
3 75180 526260 391225 135035 47262 87773
4 75480 528360 392266 136094 47633 88461
Итого 300120 2100840 1562818 538281 188308 349715
 

       На  третьем году работы СПК Давлекановский предполагает выйти  на полную мощность (1000 булок за 8-ми часовой рабочий день). Результаты работы за третий год составят: 312000 булок, выручка 2184000 р., издержки 1604040 рублей, валовая прибыль 579960 рублей, налоговые отчисления 202986 рублей, чистая прибыль составит 376974 рублей. 

                Теперь рассчитаем срок окупаемости  данного  проекта. В таблице  12 приводятся результаты финансовой деятельности предприятия помесячно и величина долга с учетом его роста (2% в месяц, 24% годовых в год в рублях). 

РАСЧЕТ  ПЕРИОДА ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ Таблица 12
Ставка  месячного банковского валютного  кредита (в долях) 0,02
Период в месяцах Приведенный финансовый результат, Р, Приведенная величина затрат, Чистая  приведенная величина дохода, ЧПВД=Р-З
0 0 470000 -470000
1 26045 479400 -453355
2 52319 488988 -436669
3 78823 498768 -419945
4 105556 508743 -403187
5 132519 518918 -386399
6 159711 529296 -369585
7 187133 539882 -352749
8 214784 550680 -335896
9 242664 561693 -319029
10 270774 572927 -302153
11 299113 584386 -285273
12 327688 596073 -268385
13 352112 607995 -255883
14 386464 620155 -233691
15 414084 632558 -218474
16 443056 645209 -202153
17 472165 658113 -185948
18 501168 671275 -170107
19 525846 684700 -158854
20 568464 698394 -129930
21 589629 712362 -122733
22 623564 726610 -103046
23 653154 741142 -87988
24 686321 755964 -69643
25 712659 771084 -58425
26 745943 786506 -40563
27 775345 802236 -26891
28 795343 818280 -22937
29 832794 834646 -1852
30 856434 851339 +5095
31 894343 868366 +25977
32 928465 885733 +42732
33 956483 903448 +53035
34 994346 921517 +72829
35 1030548 939947 +90601
36 1063255 958746 +104509

Информация о работе Бизнес-план пекарни