Бизнес-план пекарни

Автор: Дмитрий Гниятов, 05 Декабря 2010 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов

Содержание

Введение…………………………………………………………
Методика разработки бизнес-плана ……………………….
Резюме …………………………………………………………..
1. Общая характеристика предприятия и производства продукции……………………………………………………….
2. Анализ рынка и основных конкурентов…………………..
3. План производства ……………………………………………
4. План маркетинговой деятельности ………………………..
5. Организационный план ………………………………………
6. План по рискам ………………………………………………..
7. Финансовый план ……………………………………………..
Заключение …………………………………………………….
Библиография………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Планирование.doc

— 297.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Оглавление

       Введение…………………………………………………………

       Методика разработки бизнес-плана ……………………….

       Резюме …………………………………………………………..

  1. Общая характеристика предприятия и производства продукции……………………………………………………….
  2. Анализ рынка и основных конкурентов…………………..
  3. План производства ……………………………………………
  4. План маркетинговой деятельности ………………………..
  5. Организационный план ………………………………………
  6. План по рискам ………………………………………………..
  7. Финансовый план ……………………………………………..

    Заключение …………………………………………………….

        Библиография………………………………………………….

3

5

8 

9

11

13

19

20

21

22

26

27

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение. 

       Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

       В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

       Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

       Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

       Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

  1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
  3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  4. Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  5. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;
  6. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;
  7. Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

       Главное достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу  развития фирмы, т.е. в конечном счете  отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

       Как правило потребность  в бизнес-плане  возникает при реализации таких  остро актуальных задач как:

  1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;
  2. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  3. Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы , основных направлений ее коммерческой деятельности;
  4. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов направлений и способов осуществления производственных и коммерческих операций;
  5. Составление проспектов, эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизированных и частных фирм;
  6. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

       Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке ( а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Методика  разработки бизнес-плана 

       Бизнес-план состоит из следующих разделов:

       Резюме.

       Предельная  простота и минимум специальных терминов. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: "Что они получат при успешной реализации данного плана?", и "Каков риск потери ими денег?". В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. 

         Раздел "Предприятие и его продукция".

       В этом разделе описываются все товары и услуги, которые производит фирма. В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

       1). Какие товары (услуги) предлагаются  фирмой? 

       2). Название товара.

       3). Какие потребности призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

       4). Насколько изменчив спрос на  данные товары (услуги)?

       5). На каких рынках, и каким образом  они продаются? 

       6). Почему потребители отдают предпочтение  данным товарам (услугам) фирмы?  Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

       7). Каковы цены, по которым продаются  товары (услуги)? Каковы затраты на  их производство? Какую прибыль  принесет продажа единицы каждого  товара (услуги)? 

         Раздел "Анализ рынка сбыта  и стратегия маркетинга".

       Этот  раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю  четко представить, кто будет  покупать его товар и где его  ниша на рынке. Здесь необходимы ответы на вопросы:

       1). На каких рынках действует  или будет действовать фирма?  Какие типы рынков используются фирмой?

       2). Какие основные сегменты этих  рынков по каждому виду товара (услуги)?

       3). Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих  сегментов? 

       4). Какова реакция рынка на новые  товары (услуги)?

       После ответа на эти вопросы в данном разделе необходимо представить:

         Оценку указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.

       Особое  внимание необходимо уделить маркетингу. Маркетинг применяется при следующих условиях: Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя); Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя; Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.; Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

       Определение спроса и возможности рынка. В  этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу). Конкуренция и другие внешние факторы. На деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая, как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.

       Стратегия ценообразования. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с  его качеством. Важно, чтобы цены  должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции. Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации.  

         Раздел "Организационный план".

         Организационный план разрабатывается  только при создании нового  предприятия.

       Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, в которой  четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

       В разделе Персонал и управление следует  привести информацию о менеджерах и  охарактеризовать их управленческие возможности.

       План  производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

       Целесообразно представить производственный процесс  с указанием его структуры  по трудоемкости. 

         Раздел "План производства".

       При написании следует ответить на следующие вопросы:

       1) Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь  создаваемом предприятии? 

       2) Насколько удачно выбрано месторасположение  фирмы? 

       3) Какие производственные мощности  потребуются и как они будут? 

       4) Какие основные средства потребуются для организации производства?

       5) Какие возможны затруднения при  организации производства?

       6) Где, у кого и на каких  условиях закупается сырье? 

       7) Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения? 

          План производства необходимо подтвердить расчетами (объема выпуска продукции, объема оборота, стоимости закупаемого оборудования) 

                 Раздел "Финансовый план".

Информация о работе Бизнес-план пекарни