Бизнес-план: Организация компьютерного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целями представленного бизнес-плана являются:
- анализ целесообразности создания компьютерного клуба с точки зрения рентабельности и прибыльности;
- привлечение банковских кредитов.
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Описание отрасли
3. АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ 7
3.1. Выбор целевого сегмента 7
3.2. Определение спроса 8
3.3. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте рынка
3.4. Анализ конкурентов
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
4.1. Деловое расписание
4.2. Организационная структура
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1. Затраты проекта и ориентировочные цены
6.2. Входные данные для Альт-Инвест
6.3. Анализ денежного потока
6.4. Балансовый отчёт
6.5. Коэффициенты финансовой оценки проекта
6.6. Бюджетная эффективность проекта
6.7. Социальная эффективность.
6.8. План по рискам
6.9. Анализ чувствительности 29
6.10. Мероприятия по снижению рисков.
7. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Папанян.doc

— 655.50 Кб (Скачать)

 

Каждый критерий получает оценку от 1 (наиболее слабая позиция)до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20% в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

Профиль фирмы

Показатели

Бальная оценка

1

2

3

4

5

Месторасположение

 

 

*

 

*

Время работы

 

 

 

*

*

Качество и стиль интерьера

 

 

*

 

*

Комп, руб./час

 

 

 

 

*

Наличие рекламы

*

 

 

 

*

Наличие охраны

 

 

*

 

 

Количество комп

*

 

 

*

 

Качество комп

 

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из профиля, наша фирма занимает хорошее положение на рынке. У нас хорошее расположение, более приятный интерьер, активная реклама, компьютеров больше и они более качественные. Поэтому наш клуб более конкурентоспособен.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Деловое расписание

Планируются следующие стадии реализации проекта:

1)                  Регистрация предприятия ИП «О» – 2 недели.

2)                  Заключение кредитного договора, заключение договора аренды – 15 дней.

3)                  Покупка необходимых материалов для ремонта здания, проведение ремонтных работ– 2 месяца.

4)                  Покупка оборудования и материалов для обустройства помещений, обустройство помещений – 1 месяц.

5)                  Набор кадров предприятия – 1 неделя.

6)                  Проведение рекламной компании -за 2 недели до начала работы клубы.

7)                  Начало работы предприятия – 1 августа 2012 года.

В деловом расписании могут произойти изменения. Они связаны с возможными проблемами при заключении кредитного договора, недопоставкой строительных материалов. Несмотря на эти возможные затруднения, открытие клуба планируется не позднее 1 октября 2012 г.

Организационная структура

Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:

 

 

 

 

 

 

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Полномочия директора:

      действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;

      в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, налагает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;

      распоряжается имуществом предприятия;

      открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.

      решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Также на фирме будут работать бухгалтер.

В обязанности бухгалтера входят:

                   ведёт бухгалтерский учёт фирмы;

                   осуществляет выплату зарплаты;

                   совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.

Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Для эффективной работы компьютероного клуба потребуются следующий персонал:

1.                  2 ремонтника ПК.

2.                  2 оператора

3.                  2 охранника.

4.                  Уборщица.

 

Оператор занимается выдачей необходимых принадлежностей для игры в бильярд, осуществляет контроль за временем использования ПК.

В обязанности охраны входит:

                   разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей клуба,

                   наблюдение за сохранностью мебели и оборудования,

                    

Уборщица осуществляют уборку залов клуба. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. менеджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.

Режим работы клуба с 10.00 часов до 06.00 часов, т.е. составляет 20 часов в сутки, следовательно, разумным будет установление двухсменного режима работы персонала. Таким образом, режим работы ремонтников ПК, операторов устанавливается два через два дня с перерывом на обед. Режим работы административно-управленческого персонала ненормированный с перерывом на обед шесть дней в неделю. Уборщица работает днём(до открытия).

Для привлечения кадров планируется подача объявление в газету «Сельская правда». Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу путем проведения анкетирования и собеседования. Наём сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы (табл. 9).

Таблица 9

Квалификационные требования к работникам

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Ремонтник ПК

Среднее специальное или курсы

Совершенное знание компьютера со стороны технического специалиста;

 

Обязателен, не менее 1 года

Операторы

Среднее специальное

Совершенное знание компьютера со стороны пользователя,

Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;

Наличие практических навыков работы в интернете.

 

Обязателен, не менее 2 лет

Охранники

Среднее, среднее профессиональное или среднее спецальное

честность, порядочность, добросовестность.

Желателен, но не обязателен

 

При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Схема расположения компьютеров и мебели

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

При анализе ценообразования будут учитываться:

                   себестоимость услуг

                   цены конкурентов

При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - средняя цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 10).

Таблица 10

Стоимость услуг клуба

Услуга

Время (будние дни)

Стоимость услуги

(будние дни)

Время (выходные и праздники)

Стоимость услуги

(выходные и праздники)

ПК

С 12.00 до 18.00

80 руб./час

С 12.00 до 18.00

100 руб./час

С 18.00 до 24.00

100 руб./час

С 18.00 до 24.00

120 руб./час

С 24.00 до 6.00

120 руб./час

С 24.00 до 6.00

140 руб./час

 

В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

                     Щитовая реклама.

                     Печать в газете.

                     Реклама на радио

Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового компьютерного клуба. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов).

Затраты для проведения рекламной кампании в месяц приведены в таблице 11.

Таблица 11

Затраты на рекламу в месяц

Вид рекламы

Сумма затрат, руб.

Щитовая реклама

5000

Печать в газетах

500

Радио

500

ИТОГО:

6000

Информация о работе Бизнес-план: Организация компьютерного клуба