Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа
Данный бизнес-план описывает открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул». Решение об открытии кабинета массажа было принято, потому что данный проект можно охарактеризовать как малозатратный и прибыльный бизнес.
Явным плюсом является тот факт, что разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуются. Деятельность массажного кабинета будет в основном направлена на жителей и посетителей Центрального района г. Минска. Основным преимуществом планируемого массажного кабинета будет близость к потребителю и высокое качество предоставления услуг.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ…….3
Общие сведения о предприятии………………………………………………..3
1.2 Описание текущего финансового состояния предприятия………………...5
2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………7
Цель реализации………………………………………………………………7
2.2 Описание объекта бизнеса по проекту………………………………………7
3. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА…………………………………………………….10
3.1 Анализ рынка сбыта…………………………………………………………10
3.2 План ФОССТИС……………………………………………………………..12
3.3 Программа реализации………………………………………………………14
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………..16
4.1 Технология оказания услуги………………………………………………..16
4.2 Оснащение кабинета массажа………………………………………………16
5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………19
Организационная структура предприятия………………………………...19
Кадровая политика предприятия…………………………………………...21
Квалификационные требования к массажисту…………………………….23
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………………25
Инвестиционные затраты на проект………………………………………….25
Источники финансирования проекта………………………………………....29
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..30
Характеристика эффективности проекта……………………………………..30
7.2 Характеристика финансовой состоятельности проекта…………
Необходимо провести его ремонт, чтобы оно соответсвовало всем санитарно-гигиеническим требованием. Затраты на ремонт составят 2000 у.е. и будут отнесены на 1-ый отчетный период.
В таблице 6.3. – «Затраты на содержание помещения» приведен расчет затрат.
Таблица 6.3 – Затраты на содержание помещения
Статья расходов |
Цена ед., у.е. |
январь-июнь 2012 |
июль-декабрь 2012 |
январь-июнь 2013 |
июль-декабрь 2013 | ||||
Ед. |
Затраты, у.е. |
Ед. |
Затраты, у.е. |
Ед. |
Затраты, у.е. |
Ед. |
Затраты, у.е. | ||
Электроэнергия, КВтч |
0,09 |
200 |
18 |
250 |
22,5 |
250 |
22,5 |
250 |
22,5 |
Отопление, Гкал |
13 |
2 |
26 |
2 |
26 |
2 |
26 |
2 |
26 |
Вода, м. куб. |
0,8 |
3 |
2,4 |
4 |
3,2 |
4 |
3,2 |
4 |
3,2 |
Услуги телефона и Интернета |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
Итого: |
- |
- |
51,4 |
- |
56,7 |
- |
56,7 |
- |
56,7 |
Источник: первичные документы предприятия.
На начальном этапе организации массажного салона будут приглашены для работы 2 массажиста: специалист по косметическому и специалист по лечебному массажу.
В дальнейшем планируется расширение штата сотрудников.
В соответствии с планом ФОССТИС будут использоваться различные виды реклама, общая величина затрат на которую отражена в таблице 6.4. – «Затраты на рекламу».
Таблица 6.4 – Затраты на рекламу
Вид рекламы |
январь-июнь 2012 |
июль-декабрь 2012 |
январь-июнь 2013 |
июль-декабрь 2013 |
Презентация новой услуги, у.е. |
400 |
- |
- |
- |
Рекламные буклеты, листовки, плакаты, у.е. |
50 |
50 |
50 |
50 |
Реклама в Интернете, у.е. |
60 |
100 |
100 |
100 |
Реклама в печатных СМИ, у.е. |
40 |
60 |
80 |
80 |
Итого: |
550 |
210 |
230 |
230 |
Источник: первичные документы организации.
На начальном этапе организации массажного салона будут приглашены для работы 2 массажиста: специалист по косметическому и специалист по лечебному массажу. В дальнейшем планируется расширение штата сотрудников. Затраты на оплату труда приведены в таблице 6.5. – «Затраты на оплату труда».
Таблица 6.5 – Затраты на оплату труда
Расходы на ОТ |
ЗП, у.е. |
январь-июнь 2012 |
июль-декабрь 2012 |
январь-июнь 2013 |
июль-декабрь 2013 | ||||
Чел. |
Затраты, у.е. |
Чел. |
Затраты, у.е. |
Чел. |
Затраты, у.е. |
Чел. |
Затраты, у.е. | ||
Специалист по косметическому массажу |
450 |
1 |
450 |
2 |
900 |
2 |
900 |
2 |
900 |
Специалист по лечебному массажу |
450 |
1 |
450 |
1 |
450 |
2 |
900 |
2 |
900 |
Итого: |
- |
- |
900 |
- |
1350 |
- |
1800 |
- |
1800 |
Источник: собственная разработка.
Обязательно при реализации нового проекта в бизнес-плане необходимо учесть непредвиденные расходы. В нашем случае они будут определены на уровне 1000 у.е. в первом отчетном периоде и 500 USD во втором. Через год существования проекта ситуация должна стабилизироваться, поэтому такого рода расходы вряд ли возникнут.
Для обобщения затрат, необходимых для открытия массажного салона «Мистер Мускул», составим таблицу 6.6. – «Суммарные затраты на осуществление проекта».
Таблица 6.6 – Суммарные затраты на осуществление проекта.
Статья расходов |
январь-июнь 2012 |
июль-декабрь 2012 |
январь-июнь 2013 |
июль-декабрь 2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основное и вспомогательное оборудование, у.е. |
2575 |
- |
- |
- |
Амортизация, у.е. |
258 |
258 |
258 |
258 |
Материалы, у.е. |
660 |
825 |
1220 |
1140 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Аренда, у.е. |
- |
- |
- |
- |
Затраты на содержание помещения, у.е. |
51,4 |
56,7 |
56,7 |
56,7 |
Расходы на рекламу, у.е. |
550 |
210 |
230 |
230 |
Расходы на ОТ, у.е. |
900 |
1350 |
1800 |
1800 |
Отчисления в ФСЗН и Белгосстрах, у.е. |
311,4 |
467,1 |
622,8 |
622,8 |
Непредвиденные расходы, у.е. |
1000 |
500 |
- |
- |
Итого: |
6305,8 |
3666,8 |
4187,5 |
4107,5 |
Источник: собственная разработка.
Согласно составленной смете, расходы на организацию и реализацию проекта открытия кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул» составят по периодам:
- январь-июнь 2012 г. – 6306 у.е;
- июль-декабрь 2012 г. – 3667 у.е.;
- январь-июнь 2013 г. – 4188 у.е;
- июль-декабрь 2013 г. – 4108 у.е..
Сумма затрат равна 18269 у.е.
Финансирование рассматриваемого проекта планируется за счет собственных средств владельца тренажерного зала «Мистер Мускул». Данное обстоятельство избавит фирму от дополнительных расходов и ответственности перед возможными инвесторами.
Капиталовложения за счет собственных средств не зависят от дохода от проекта. Вторичные капиталовложения будут финансироваться за счет дохода.
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Оценка экономической эффективности затрат, осуществляемых в ходе реализации проекта, занимает центральное место в выборе возможных вариантов вложения средств. В данном курсовом проекте экономическую эффективность проекта рассчитаем в системе дисконтирования.
Дисконтирование – определение стоимости денежных потоков, относящихся к будущим периодам. Величину ставки дисконтирования примем на уровне ставки рефинансирования – 40%.
Для удобства вычисления критериев дисконтирования сведем некоторые расчеты в таблицу 7.1 – «Расчет критериев дисконтирования».
Таблица 7.1 - Расчет критериев дисконтирования
Период |
Инвестиции (I) Доход (D), у.е. |
Ставка дисконтирования, r, % |
Коэффициент дисконтирования, Кд |
Дисконтированные инвестиции (Iд) Дисконтированный доход (Dд), у.е. |
Финансовое положение, у.е. |
1 |
-6306 |
40 |
0,7143 |
-4504 |
-1419 |
4320 |
3086 | ||||
2 |
-3667 |
40 |
0,5102 |
-1871 |
884 |
5400 |
2755 | ||||
3 |
-4188 |
40 |
0,3644 |
-1526 |
1130 |
7290 |
2657 | ||||
4 |
-4108 |
40 |
0,2603 |
-1069 |
1588 |
10210 |
2658 |
Источник: собственная разработка.
Рассчитаем следующие критерии дисконтирования:
1. Чистая приведённая стоимость (NPV - Net present value) - это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. Поскольку денежные платежи оцениваются с учетом их временной стоимости и рисков, NPV можно интерпретировать, как стоимость, добавляемую проектом.
NPV= ∑Dд-∑|Iд|
NPV = 11155-8971 = 2184 у.е.
2. Индекс прибыльности (PI - Profitability Index) - отношение совокупной величины дисконтированного дохода к совокупной величине дисконтированных инвестиционных затрат.
PI=∑Dд/∑Iд
PI=11155/8971=1,2435
3. Средняя норма доходности (ARR - Average Rate Of Return) - это отношение между среднегодовыми поступлениями и величиной начальных инвестиций. ARR интерпретируется как средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта.
ARR= NPV/∑|Iд|
ARR=2184/8971=0.2435
4. Срок окупаемости (PBP - Pay-Back Period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.
Однако у срока окупаемости
есть недостаток, заключается он в
том, что этот показатель игнорирует
все поступления денежных средств
после момента полного
PBP= период + финансовое положение в предыдущем периоде/финансовое положение в текущем периоде
PBP=0+|-1419/884|=1,604 периода
Так как один период равен шести месяцам, срок окупаемости проекта составит: PI=3,028*6=9,6 месяца.
Основные выводы по результатам анализа организации, масштабов затрат и эффекта планируемого предприятия:
Произведя расчеты экономической
эффективности в системе
1. Показатель чистой приведенной стоимости – NPV - характеризует современную величину эффекта от будущей реализации инвестиционного проекта.