Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа
Данный бизнес-план описывает открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул». Решение об открытии кабинета массажа было принято, потому что данный проект можно охарактеризовать как малозатратный и прибыльный бизнес.
Явным плюсом является тот факт, что разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуются. Деятельность массажного кабинета будет в основном направлена на жителей и посетителей Центрального района г. Минска. Основным преимуществом планируемого массажного кабинета будет близость к потребителю и высокое качество предоставления услуг.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ…….3
Общие сведения о предприятии………………………………………………..3
1.2 Описание текущего финансового состояния предприятия………………...5
2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………7
Цель реализации………………………………………………………………7
2.2 Описание объекта бизнеса по проекту………………………………………7
3. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА…………………………………………………….10
3.1 Анализ рынка сбыта…………………………………………………………10
3.2 План ФОССТИС……………………………………………………………..12
3.3 Программа реализации………………………………………………………14
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………..16
4.1 Технология оказания услуги………………………………………………..16
4.2 Оснащение кабинета массажа………………………………………………16
5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………19
Организационная структура предприятия………………………………...19
Кадровая политика предприятия…………………………………………...21
Квалификационные требования к массажисту…………………………….23
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………………25
Инвестиционные затраты на проект………………………………………….25
Источники финансирования проекта………………………………………....29
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..30
Характеристика эффективности проекта……………………………………..30
7.2 Характеристика финансовой состоятельности проекта…………
В обязанности инструкторов по фитнесу и тренера по танцам и аэробики входит:
- выполнение своих непосредственных обязанностей по организации тренировочного процесса, занятий по танцам и аэробике;
- уважительное отношение и индивидуальный подход к каждому из клиентов;
- недопущение возникновения конфликтных ситуаций, а в случае возникновения таковых, немедленное их урегулирование;
- помощь администратору в организации работы тренажерного зала;
- соблюдение трудовой дисциплины и графика работы.
Кадровая политика — совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому её считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций. Она находит свое отражение в следующих нормативных документах:
- правилах внутреннего распорядка
- коллективном договоре.
Персонал является основой ОДО «Мистер Мускул». Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в тренажерном зале, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
Перед каждым работником стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Руководство предприятия строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного сотрудника и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
Профессиональная деятельность каждого сотрудника ОДО «Мистер Мускул» напрямую связана с постоянными контактами с людьми, поэтому очень хорошо, когда работают опытные, тонко чувствующие людей специалисты.
Важными организационно распределительными документам в тренажерном зале «Мистер Мускул» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
- общие положения
- порядок приема и увольнения рабочих и служащих
- основные обязанности администрации
- рабочее время и его использование
- поощрения за успехи в работе
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция на ОДО «Мистер Мускул» состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
Директор тренажерного зала
«Мистер Мускул»
Заботу о развитии своих специалистов берет на себя директор. Он должен составлять индивидуальный план развития и подготовки каждого специалиста, графики подготовки, а также контролировать их выполнение.
Что касается обучения персонала, пока у директора тренажерного зала нет для этого достаточного количества финансовых ресурсов, потому семинары и курсы повышения квалификации инструкторы посещают за свой счет.
Открытие кабинета массажа будет освещено в средствах массовой информации, поэтому услуги массажа должны быть оказаны на высшем уровне. Ведь опыт первых посетителей предопределит популярность услуги и окажет влияние на имидж и репутацию всего тренажерного зала.
При приеме на работу руководство
предприятия очень
Первым важным фактором является внешний облик массажиста, который имеет большое значение. Одежда, выражение лица, манера держать себя отражают некоторые стороны личности, и в частности степень заботы массажиста о клиенте, внимательность к нему, способность к сопереживанию.
Каждый клиент хочет видеть массажиста идеальным специалистом, и он много теряет в их глазах, если они обнаруживают недостатки в его внешнем виде. Вряд ли клиент сможет расслабиться и наслаждаться процедурой массажа, если перед ним окажется массажист, которого хмурый взгляд, небрежная манера общения.
Массажист должен расположить к себе людей, держась с ним внимательно и спокойно. В отношениях с каждым клиентом массажист должен быть внимателен, терпелив, дружелюбен, тактичен.
Массажист отвечает как за психологическую обстановку во время процедуры, так и за ее техническую сторону. Он должен быть уверен в том, что делает все правильно. Разумеется, для этого он должен обладать соответствующими знаниями и навыками.
Основные функциональные обязанности массажиста:
- проведение сеанса массажа;
- индивидуальный подбор соответствующей техники массажа;
- составление комплексных программ по уходу за телом.
Разумеется, массажист должен обладать соответствующими знаниями и навыками. Основные квалификационные требования, предъявляемые к специалисту по массажу:
- образование: среднее-специальное (медицинское);
- опыт работы массажистом в СПА салоне / салоне красоты от 2-х лет;
- владение различными методиками массажа;
- наличие профессионального диплома / сертификата.
6 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
Важнейшим этапом разработки бизнес-плана является определение затрат для осуществления проекта. Рассмотри период равный 2 годам – 2012 и 2013 года, а для удобства последующих расчетов эти 24 месяца будут разделены на 4 периода по 6 месяцев.
Затраты на приобретение основного и вспомогательного оборудования приведены в таблице 6.1. – «Стоимость основного и вспомогательного оборудования».
Таблица 6.1 –
Стоимость основного и
Наименование статьи затрат |
Цена за ед., у.е. |
январь-июнь 2012 | |
Количество, шт. |
Стоимость, у.е. | ||
Массажная кровать JB-B001 Беквелл |
1100 |
1 |
1100 |
Складной металлический массажный стол с системой тросов Гелиокс 190x70 |
220 |
1 |
220 |
Шкаф |
200 |
1 |
200 |
Стол письменный |
80 |
1 |
80 |
Стул |
40 |
4 |
160 |
Ноутбук |
600 |
1 |
600 |
Телефон-факс |
85 |
1 |
85 |
Лампы, свет |
100 |
- |
100 |
Ширма |
30 |
1 |
30 |
Итого: |
- |
- |
2575 |
Источник: первичные документы организации.
Расходы на транспортировку, наладку, установку оборудования уже включены в цену.
Таким образом, затраты на приобретение всего оборудования будут отнесены к первому периоду.
Так как средний
период эксплуатации оборудования, которое
будет приобретено, составляет 5 лет,
а амортизация начисляется
Затраты на приобретение необходимых материалов приведены в таблице 6.2. – «Стоимость материалов».
Таблица 6.2 – Стоимость материалов
Статьи затрат |
ЦЦена ед, у.е. |
январь-июнь 2012 |
июль-декабрь 2012 |
январь-июнь 2013 |
июль-декабрь 2013 | ||||
Ед. |
Затраты, у.е. |
Ед. |
Затраты, у.е. |
Ед. |
Затраты, у.е. |
Ед. |
Затраты, у.е. | ||
Набор валиков для массажа Гелиокс |
80 |
1 |
80 |
- |
- |
1 |
80 |
- |
- |
Одноразо-вые простыни SMS 10шт |
5 |
50 |
250 |
80 |
400 |
100 |
500 |
100 |
500 |
Одноразо-вые перчатки, 100шт |
30 |
5 |
150 |
8 |
240 |
10 |
300 |
10 |
300 |
Полотенца |
5 |
3 |
15 |
4 |
20 |
5 |
25 |
5 |
25 |
Набор различных косметич. средств и масел для массажа |
150 |
1 |
150 |
1 |
150 |
2 |
300 |
2 |
300 |
Канцеляр-ские товары |
15 |
1 |
15 |
1 |
15 |
1 |
15 |
1 |
15 |
- |
- |
660 |
- |
825 |
- |
1220 |
- |
1140 |
Источник: первичные документы предприятия.
Предприятию не придется тратить дополнительные денежные средства на аренду, так как имеется подсобное помещение, которое и будет использовано в качестве кабинета массажа.