Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа
Данный бизнес-план описывает открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул». Решение об открытии кабинета массажа было принято, потому что данный проект можно охарактеризовать как малозатратный и прибыльный бизнес.
Явным плюсом является тот факт, что разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуются. Деятельность массажного кабинета будет в основном направлена на жителей и посетителей Центрального района г. Минска. Основным преимуществом планируемого массажного кабинета будет близость к потребителю и высокое качество предоставления услуг.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ…….3
Общие сведения о предприятии………………………………………………..3
1.2 Описание текущего финансового состояния предприятия………………...5
2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………7
Цель реализации………………………………………………………………7
2.2 Описание объекта бизнеса по проекту………………………………………7
3. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА…………………………………………………….10
3.1 Анализ рынка сбыта…………………………………………………………10
3.2 План ФОССТИС……………………………………………………………..12
3.3 Программа реализации………………………………………………………14
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………..16
4.1 Технология оказания услуги………………………………………………..16
4.2 Оснащение кабинета массажа………………………………………………16
5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………19
Организационная структура предприятия………………………………...19
Кадровая политика предприятия…………………………………………...21
Квалификационные требования к массажисту…………………………….23
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………………25
Инвестиционные затраты на проект………………………………………….25
Источники финансирования проекта………………………………………....29
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..30
Характеристика эффективности проекта……………………………………..30
7.2 Характеристика финансовой состоятельности проекта…………
Имеющееся оборудование:
- массажная кровать JB-B001 Беквелл;
- складной металлический массажный стол с системой тросов Гелиокс 190x70.
Значит, при имеющемся оборудовании максимальное количество клиентов при условии полной его загрузки составляет: 16 клиентов в день; 480 – в месяц.
Предположим, что спрос на услуги в первый отчетный период (с января по июнь 2012 года) составит 15 % от возможностей кабинета.
Рассчитаем количество оказанных услуг:
N = 0,15*480*6= 432 пакета услуг.
Далее произведем расчет для дальнейших периодов с учетом того факта, что с течением времени на работу будут приняты 2 дополнительных массажиста (в 3-ем и 4-ом периодах).
Также предусмотрены сезонные
и внутрисменные колебания
Планируемый объем реализации пакетов услуг для дальнейших периодов представлен в таблице 3.2. – «Планируемый объем реализации услуги».
Таблица 3.2 – Планируемый объем реализации услуги
Рассматриваемый период |
Коэффициент увеличения спроса |
Количество проданных пакетов услуг,шт. |
январь-июнь 2012 |
- |
432 |
июль-декабрь 2012 |
1,25 |
540 |
январь-июнь 2013 |
1,35 |
729 |
июль-декабрь 2013 |
1,4 |
1021 |
Источник: собственная разработка.
Стоимость услуг массажа (с НДС) будет варьироваться от 50 тыс. руб. до 160 тыс. руб. за антицеллюлитный массаж.
Поэтому средняя стоимость 1 пакета услуги будет установлена в размере 105 тыс.руб. (с НДС) или 12 условных единиц. В связи с тем, что себестоимость оказанных услуг зависит от курса иностранных валют, так как все оборудование, большинство материалов являются импортными, дальнейшие расчеты по проекту будем вести в условных денежных единицах.
Для удобства дальнейших расчетов
эффективности проекта в
Таблица 3.3 – Выручка от реализации
Рассматриваемый период |
Выручка от реализации, у.е. |
НДС к уплате от объема реализации (20%), у.е. |
Выручка без НДС, у.е. |
январь-июнь 2012 |
5184 |
864 |
4320 |
июль-декабрь 2012 |
6480 |
1080 |
5400 |
январь-июнь 2013 |
8748 |
1458 |
7290 |
июль-декабрь 2013 |
12252 |
2042 |
10210 |
Источник: первичные документы предприятия.
Таким образом, ожидаемый размер выручки после уплаты НДС:
- январь-июнь 2012 г. – 4320 у.е;
- июль-декабрь 2012 г. – 5400 у.е.;
- январь-июнь 2013 г. – 7290 у.е;
- июль-декабрь 2013 г. – 10210 у.е.
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
4.1 Технология оказания услуги
Массаж — совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта.
Технология оказания услуги проведения сеанса массажа сводится, в некотором смысле, к выполнению массажистом должностной инструкции.
Массажист в течение рабочего дня:
1. Принимает посетителей массажного кабинета, выясняет необходимые сведения о посетителях (травмах, заболеваниях, противопоказаниях, целях посещения, пр.).
2. Определяет вид и тип массажа в соответствии с предпочтениями клиента.
3. Готовит пациентов к
массажу, осуществляет
4. Использует сертифицированное
массажное оборудование и
5. Проводит сеанс массажа
(лечебного, антицеллюлитного
6. Консультирует клиентов
о возможности самомассажа,
7. Обеспечивает
Своевременно и качественно
ведет медицинскую
8. Обеспечивает и поддерживает
надлежащую чистоту и порядок
в массажном кабинете в
4.2 Оснащение кабинета массажа
На первый взгляд, массаж не слишком требователен к месту проведения — его делают и в специально оборудованных массажных кабинетах, и дома у клиента, и в бане, и даже на пляже. Клиент может при этом лежать на массажном столе (кушетке), на мате, на пляжном песке, а в домашних условиях — на кровати, диване, кресле и даже на столе или стульях. Однако во всех этих случаях должны быть созданы условия для полноценной работы массажиста.
У массажиста должна быть возможность подходить к пациенту с обеих сторон. Освещение должно быть таким, чтоб массажисту не приходилось напрягать зрение и у массажиста должна быть возможность, при необходимости, использовать вес собственного тела (выполнять приемы с отягощением).
Так как массаж будет проводиться в кабинете, необходимо упомянуть следующие моменты:
- кабинет должен быть оборудован надлежащим образом. В нем должен быть массажная кровать и массажный стол. Высота массажного стола подбирается индивидуально, в зависимости от роста массажиста. Это имеет принципиальное значение для его полноценной работы.
- в кабинете должно быть по возможности тихо, может играть спокойная музыка.
- кабинет должен быть теплым и хорошо проветриваемым.
- он должен быть изолированным, не должно возникать ситуаций, при которых в кабинет могут войти посторонние.
Ниже подробнее приведены
требования к профессионально
Так как в проектируемом в данной курсовой
работе кабинете массажа будут работать
несколько массажистов, то каждое рабочее
место отделяется ширмой из драпировочного
или любого другого плотного материала.
Размеры кабинета массажа будут составлять 20 метров квадратных, что соответствует санитарным требованиям - минимальная площадь для одного рабочего места – 6 - 8 квадратных метров.
Для проведения различных видов массажа должны быть в наличии:
- массажная кровать. Сейчас существует великое множество самых разнообразных моделей. Для массажного кабинета в ОДО «Мистер мускул» была выбрана массажная кровать модели JB-B001 Беквелл. Она предназначена как для самостоятельного использования в домашних условиях, так и в фитнес-клубах, в тренажерных залах, в спортивно-оздоровительных комплексах, салонах красоты. Оба мата кровати оснащены нефритовыми проекторами. Внутренний проектор основного мата с 8 ролами используется для массажа спины и поясницы. Внутренний проектор дополнительного мата с 5 ролами используется для массажа ног.
- массажный стол. Был выбран
складной металлический
- массажные валики. Они подкладываются под определенные части тела клиента при проведении тех или иных процедур.
- различные аксессуары для массажистов, в том числе одноразовые простыни, перчатки, полотенца.
Для правильного оборудования кабинета также необходимо закупить следующую мебель:
- шкаф;
- письменный стол;
- стулья (4 штуки);
Для организации удобной работы планируется приобрести также ноутбук, телефон-факс, канцелярские товары. Кроме этого, необходимо закупить массажные и эфирные масла, косметические и дезинфицирующие средства.
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Любой вид организации развивается под воздействием факторов как внутренней, так и внешней среды. Для четкой работы организации необходимо выбрать нужный тип структуры управления.
Структура – это строение устойчивой единственной взаимосвязи между элементами и формами организации. Основными элементами в организационной структуре выступают: цели и стратегии системы, иерархические звенья управления или уровни принятия решения и ответственности.
Структура ОДО «Мистер Мускул» представлена на рисунке 5.1 – «Организационная структура ОДО «Мистер Мускул»».
Рисунок 5.1 – Организационная структура ОДО «Мистер Мускул»
Источник: собственная разработка.
Так как организационная структура ОДО «Мистер Мускул» линейная, можно говорить о следующих ее достоинствах:
- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности фирмы.
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Во главе организации стоит директор, который организует всю работу и несет полную ответственность за состояние и деятельность фирмы перед владельцем и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, несет ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия, заключает договора, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на сотрудников.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри тренажерного зала. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме посетителей.
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения. Он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников.
Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку тренажерного зала к открытию.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – приему клиентов. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
- не допускать или отстранять от работы работников, нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
- докладывать о произошедшем инциденте руководству.
- давать предложения по найму и увольнению персонала.
- вносить предложения по поощрению работников.
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой инструкторов, тренера по аэробике, бармена, уборщицы и охранников.
Непосредственно директору также подчиняется и бухгалтер.