Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:57, контрольная работа
Главными целями гостиницы являются:
- прием и обслуживание клиентов, обеспечение их комфортного проживания;
- создание новых рабочих мест;
- подбор квалифицированных кадров, способных к инновациям и проявлению творчества;
- расширение рынков предоставления услуг;
- привлечение к сотрудничеству новых инвесторов и кредиторов;
Резюме…………………………………………………………………………3
Продукт (услуги) и рынок……………………………………………………5
Маркетинг – план……………………………………………………………10
Организационно-юридический план……………………………………….15
Производственный план…………………………………………………….20
Финансовый план……………………………………………………………22
Инвестиционный план………………………………………………………24
Оценка рисков……………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..27
По результатам сметы на закупку оснащения для дополнительных услуг затраты составят 70 100 грн.
3
2
1
2011 2012 2013 2014 года
Рис. 1.1. Жизненный цикл гостиницы
1- стадия внедрения
2 – стадия роста
3 – стадия зрелости
Стадия внедрения предположительно придется на первый год деятельности гостиницы. Для внедрения услуг на рынок данная стадия характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточна с учетом начальных вложений для создания услуг, затрат на реконструкцию, на закупку необходимого оснащения и рекламу.
Стадия роста придется на 2012-2013 года деятельности гостиницы. На этой стадии предприятие получает максимальную прибыль за счет увеличения объема предоставленных услуг, что связано с увеличением популярности гостиницы и низким уровнем конкуренции, а также невысоким уровнем затрат на маркетинг.
На стадии зрелости, приходящейся на 2013-2014 года деятельности гостиницы, предприятие получает стабильную прибыль.
Возможно, что после стадии зрелости наступит стадия спада. Это связано с появлением новых конкурентов на рынке, сезонностью, появлением новых видов услуг, характера клиента и др.
В условиях
господства рыночных отношений планирование
бизнеса теснейшим образом
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся во времени коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и оценкой его ёмкости.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной ёмкости рынка, т.е общей стоимости услуг, которые покупатели определённого региона могут купить за определённый период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), темпов инфляции.
Конечно, сам выбор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж услуг, т.е той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы от реализации услуг , на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий
этап – прогноз объёмов
РАЗДЕЛ 2.
МАРКЕТИНГ-ПЛАН
Так как гостиница будет располагаться в курортной местности, а конкретно – в Севастополе, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные услуги с аналогичным качеством предоставления. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: «Ярд», «Омега-клуб» и «Гостевой дворик Русь».
Таблица 2.1
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
«Plaza» |
Конкуренты | ||
«Ярд» |
«Омега-клуб» |
«Гостевой дворик Русь» | ||
Качество |
Высокое качество обслуживания |
Высокое качество обслуживания, уютная гостиница |
Высокое качество обслуживания |
Среднее качество обслуживания |
Уровень цен |
Ниже среднего |
Средний |
Высокий, выше среднего |
Средний |
Местонахождение |
Отель фрегат расположен адресу ул. Леваневского, 3 Севастополь, Крым, Украина. Расположение отеля даёт возможность посетить все имеющиеся в центре достопримечательности нашего города. |
Отель Ярд расположен в тихом квартале южной части города Севастополя в 15 минутах езды от центра. Рядом с гостиницей находится супермаркет "Ахтиар", городской рынок, благоустроенные пляжи. |
Отель «Омега - Клуб» расположен в одной из самых живописных частей Севастополя на побережье Черного моря, в бухте Омега. |
Гостевой дворик "Русь" - расположен в курортном пригороде Севастополя в поселке Андреевка, живописном уголке западного побережья Крыма, славящегося прекрасными песчаными пляжами. |
Исключительность услуг |
Дети до 12 лет включительно на дополнительном месте – бесплатно. |
Дополнительная постель 25 грн. За дополнительное место плата не взимается |
Для гостей, предпочитающих активный отдых и развлечения - разнообразные водные аттракционы , морские прогулки, экскурсионная программа по городу и Крыму, диско-бары и ночные клубы |
Для детей оборудована детская игровая площадка со сказочным домиком, веселыми горками и песочницей-корабликом, зовущей в дальнее плавание. |
Ассортимент |
Широкий ассортимент услуг, но 3 варианта номеров. |
Широкий ассорт.. Предост 14 вариантов номеров. |
7 вариантов номеров. |
Широкий спектр предоставления услуг. |
Продолжение таблицы 2.1
Репутация фирмы |
Новая гостиница |
Отель Ярд - частная 3-звёздочная комфортабельная гостиница Севастополя. |
Гостеприимство персонала, а также выгодное месторасположение. 3 звезды. |
3-звездочная гостиница, |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности гостиницы, так и для других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны гостиницы в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов наша гостиница должна внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны гостинице поможет SWOТ-анализ.
Таблица 2.2
SWOТ – анализ
«Plaza» |
«Ярд» |
«Омега-клуб» |
«Гостевой дворик Русь» | |
Сильные стороны |
Удобное местоположение в центре Севастополя.
Цены по сравнению с другими |
Хорошая репутация, наличие постоянных клиентов. |
Богатая инфраструктура, ресторан, бар, бильярд, финская сауна и русская баня c бассейном, открытый бассейн с морской водой, крытый бассейн с морской водой с подогревом, спорт зал с инфракрасной сауной, конференц зал, близость моря (всего 20 метров) и ухоженная озелененная территория. |
Приемлемые цены. Широкий спектр оказания услуг. |
Слабые стороны |
Отсутствие репутации, постоянных клиентов. |
Недостаточное количество предоставляемых услуг, отсутствие спортзала. Размещение домашних животных не допускается. |
Размещение домашних животных не допускается. Высокие цены. Небольшое количество номеров. |
Большая часть услуг платная. Кредитные карты не принимаются, только наличные. |
Возможности |
Введение доп. услуг, организация мер на привлечение постоянных клиентов. Разработка мощной PR-компании. |
Привлечение инвесторов |
Возможность расширения прилегающей территории. |
Привлечение инвесторов |
Продолжение таблицы 2.2
Угрозы |
Возрастающее конкурентное давление, недостаточная заполняемость номеров, неблагоприятная политика государства, снижение общего уровня покупательской способности. |
Снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика государства |
Снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика государства |
Снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика государства |
Из таблицы видно, что наша гостиница будет являться вполне конкурентоспособной. Из сильных сторон следует выделить удобное расположение в центре Севастополя и недалеко от моря, низкие приемлемые цены за высокое качество обслуживания, бесплатное размещение домашних животных и предоставление оригинальных услуг, таких как верховая езда, рыбная ловля, виндсерфинг и дайвинг. Из слабых сторон выделяется отсутствие репутации и стабильной клиентской базы.
Главной целью проектируемой гостиницы является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией гостиницы должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента предоставляемых услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счёт стимулирования объёма предоставления услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа гостиницы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учётом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки - прибыль», учётом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на предоставляемые услуги будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению наших услуг на рынок.
Планируется в течение месяца со дня открытия гостиницы провести бронирование номеров по акции «Бонус»: бронируя номер на срок не менее двух недель, клиент получает право пользоваться некоторыми видами дополнительных услуг бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приёма маркетинга: каждому клиенту нашей гостиницы мы предоставим процентные скидки на номера полу-люкс в течение первого месяца существования гостиницы.
Стратегия конкурентов не агрессивна.
Таким образом,
из всего вышесказанного можно сделать
вывод, что у нас есть довольно
перспективная маркетинговая
Таблица 2.3
Каналы продвижения на рынок
Стоимость номера в зависимости от типа (грн)
Тип номера |
Одноместные номера |
Двуместные номера |
Трехместные номера |
Стандарт |
350 |
550 |
800 |
Полулюкс |
600 |
950 |
1200 |
Люкс |
1000 |
1600 |
2000 |
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления клиентов нашей гостиницы и ценами на неё.
Таблица 2.4
Каналы продвижения на рынок (грн)
Пути продвижения |
Цена, грн. |
Количество в мес. |
Стоимость в месяц, грн. |
Количество публикаций в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реклама по телевидению |
600 |
10 |
6000 |
2 месяца |
Продолжение таблицы 2.4
Реклама в журнале |
100 |
20 |
2000 |
4 месяца | |
Реклама на радио |
30 |
50 |
1500 |
4 месяца | |
Распространение брошюр-рекламок |
0,1 |
3000 |
300 |
1 месяц | |
Наружная реклама |
200 |
100 |
2000 |
2 месяца | |
Интернет-реклама |
20 |
150 |
3000 |
2 месяца | |
За 4 месяца на рекламу планируется израсходовать: |
36 300 |
Расходы
на маркетинг планируется
Рассмотрим предполагаемый объём предоставляемых услуг в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 2.5
Прогноз объёма предоставленных услуг размещения (чел.)
Прогнозный объем продаж |
1-й квартал |
2-й квартал |
3-й квартал |
4-й квартал | |
стандарт |
а) 1-мест. |
30 |
30 |
35 |
30 |
б) 2-мест. |
65 |
60 |
105 |
80 | |
в) 3-мест. |
35 |
30 |
40 |
40 | |
Итого: |
130 |
120 |
180 |
150 | |
полулюкс |
а) 1-мест. |
44 |
75 |
78 |
50 |
б) 2-мест. |
56 |
95 |
100 |
75 | |
в) 3-мест. |
25 |
50 |
52 |
35 | |
Итого: |
125 |
220 |
230 |
160 | |
люкс |
а) 1-мест. |
22 |
65 |
70 |
50 |
б) 2-мест. |
48 |
70 |
75 |
60 | |
в) 3-мест. |
- |
25 |
45 |
30 | |
Итого: |
70 |
160 |
190 |
140 |