Бизнес-план фото-центра

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Фото-центр.DOC

— 823.00 Кб (Скачать)
 
 

    Таблица 4.4. – Калькуляция себестоимости  фотопленки. 

 
Статьи  затрат
Годы
2004 2005 2006 2007 2008
Затраты на  единицу, руб
материалы 77,6 77,6 77,6 77,6 77,6
ТЗР 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
зарплата 0,9 0,4 0,6 0,5 0,6
накладные расходы 5,0 1,5 1,1 0,9 0,8
итого расходов 84,1 8,1 79,8 79,5 79,5
прибыль 18,8 9,9 10,2 1,5 1,5
цена  без НДС 102,9 9,0 90,0 90,0 90,0
НДС 5,1 5,1 05,1 05,1 5,1
цена 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0
 

    Таблица 4.5. – Калькуляция себестоимости  фотоаппаратов.

 
                      

  Статьи затрат

Годы
2004 2005 2006 2007 2008
Затраты  на  единицу, руб
материалы 1100,0 1100,0 1100,0 1100,0 1100,0
ТЗР 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
зарплата 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
накладные расходы 24,0 24,0 24,0 24,0 24,0
итого расходов 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1
прибыль 70,9 70,9 70,9 70,9 70,9
цена  без НДС 1200,0 1200,0 1200,0 1200,0 1200,0
НДС 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
цена 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0
 

    Таблица 4.6. – Калькуляция себестоимость  прочих услуг.

 
                      

  Статьи затрат

Годы
2004 2005 2006 2007 2008
Затраты  на  единицу, руб
материалы 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2
накладные расходы 28,2 28,2 28,2 28,2 28,2
заработная  плата 5,3 5,3 5,3 5,3 5,3
Накладные расходы 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
итого 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6
прибыль 4,7 4,7 4,7 4,7 4,7
цена  без НДС 42,4 42,4 42,4 42,4 42,4
НДС 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6
Цена 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0

Раздел 5 План маркетинга

 

      Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по  предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

     Послепродажное  обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых  фототоваров.

      Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

 

Таблица 5.1. -  Прогноз объема продаж, тыс. шт.

  2003 2004 2005 2006 2007
1 2 3 4
Рост  рынка, в процентах  к предыдущему  периоду Максимальный 30 50 100 50 21 19 17 16
Средний 15 35 85 35 17 14 13 11
Минимальный 10 30 80 30 10 0 0 0
доля  рынка,% Максимальный 5 7 10 11 30 50 80 100
Средний 3 5 9 10 20 30 40 50
Минимальный 1 2 5 8 10 15 17 18
прогнозируемый  объем продаж фотопленок Максимальный 1,99 3,22 6,12 1,68 58,86 96,38 152,14 188,24
Средний 1,29 2,52 6,21 1,31 37,87 55,65 73,04 90,17
Минимальный 0,40 0,94 3,25 0,87 17,92 24,16 27,38 28,99
прогнозируемый  объем продаж фотоснимков Максимальный 71,66 115,76 220,49 60,63 2119,09 3469,88 5477,13 6777,03
Средний 46,34 90,67 223,65 47,01 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11
Минимальный 14,28 33,76 116,86 31,16 838,88 669,06 985,70 1043,61
прогнозируемый  объем продаж фотоаппаратов Максимальный 0,10 0,17 0,32 0,09 3,20 5,34 8,54 10,68
Средний 0,07 0,13 0,33 0,07 1,98 2,91 3,83 4,72
Минимальный 0,02 0,05 0,17 0,05 0,90 0,90 1,02 1,08
 

      Данные  о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции.  В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ´ x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2.  Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок.  Таким образом, прогнозируемые  объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.

      Исходя  из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и  агрессивная политика цен может  привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования  фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

      Цена  на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в  зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться  скидки. Кроме того, будет производиться  снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Таблица 5.2. -  Система накопительных скидок.

услуга Накопительное количество фотоснимков
50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550
Скидка, %          
печать  фотоснимков 1 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23
услуги  цифровой печати 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33

Информация о работе Бизнес-план фото-центра