Бизнес-план ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Реализация настоящего проекта введения производства яровой тритикале позволит:
Ввести в производство новую культуру яровую тритикале УКРО
Сократить затраты труда на 1ц производимой продукции за счет замены озимой пшеницы на яровую тритикале
Заменить существующую базу кормов на тритикалевые в целях повышения надоя молока и увеличения реализации молочной продукции на 40% в натуральных единицах.
Увеличить объемы реализации молочной продукции на 40%
Увеличить долю рынка в два раза

Работа содержит 1 файл

бинзес план лен.doc

— 466.00 Кб (Скачать)
 

   Для организации производства новой  культуры льна масленичного потребуются  единовременные вложения для организации  первого производственного цикла. Рассчитано, что в первый год под новую культуру отводится 25га, второй год –50га, третий год – 100 га. Итак в 2009 году понадобится 42 тыс. руб. на закупку семян, 41,48 тыс. руб.  на удобрения, 17,44 тыс. руб.  на амортизацию и текущий ремонт оборудования,  15,79 тыс. руб. на оплату труда с отпусками. Таким образам всего прямых единовременных затрат с накладными расходами потребуется 245,24 тыс. руб. на первый производственный цикл в 2009 году, 490,48 тыс. руб. – в 2010 году, и 980,96 тыс. руб. в 2011 году.

   Для предотвращения рисков отставания от сроков сбора урожая предприятию целесообразно закупить более совершенное оборудование в целях обновления основных производственных фондов.

   Техника

   Источниками средств, направляемых организациями на финансирование инвестиционной деятельности, могут быть:

    1. свободные денежные средства, имеющиеся на счету организации к началу реализации инвестиционного проекта;

    2. денежные средства от реализации излишнего и выбывающего имущества;

  1. часть дохода организации в форме чистой прибыли и 
    амортизации, реинвестируемой в процессе осуществления бизнес-проекта;
  2. привлечение заемных средств в виде ссуд и кредитов в банках:

    Использование собственного капитала имеет следующие  преимущества; отсутствие внешних платежей другим организациям и более прочные позиции в управлении организации. Однако часто возникают ситуации, когда собственный капитал недостаточен для инвестирования и эффективного ведения дела.

    Использование заемных средств имеет следующие  преимущества:

    1. возможность привлечения средств в неограниченных масштабах;

    2. наличие независимого контроля  за эффективностью использования  инвестиционных ресурсов.

    А также имеется ряд недостатков:

  1. сложность и длительность процедуры привлечения средств;
  2. необходимость предоставления гарантий платежеспособности;
  3. повышение риска не платежеспособности;
  4. возможность потери собственности.

    В нашем случае это не вызывает особых трудностей, так как сельскохозяйственные предприятия всегда могут рассчитывать на льготное беспроцентное кредитование в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по приоритету "Ускоренное развитие животноводства". В настоящем проекте предполагается развитие молочного сектора, поэтому кредит может быть оформлен на льготных условиях сроком до 8 лет;

    Для приобретения сельскохозяйственной техники, машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга), в том числе по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа (по племенному скоту), необходимо обратиться в государственную агропромышленную лизинговую компанию ОАО «Росагролизинг».

        

7. Производственный план

1  Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

     Производственная  программа является результатом согласования следующих целей фирмы:

     - получение максимальной прибыли,

      - учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей,

     - возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта,

     - максимальное снижение производственных  издержек, в том числе и максимально  возможная загрузка оборудования.

     Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и  объемы поставок продукции на рынок  и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей.

     При планировании объемов производства и реализации продукции необходимо учитывать итоги маркетинговых  исследований, возможности организации.

Таблица Производственная программа, ц.

Вид продукции 1 год

25 га

2год

50 га

3год

100 га

Лен масленичный 150 300 600
 

     Планируемое увеличение к 2011 году производства льна масленичного должно составить 600ц. 

2 Расчет производственной себестоимости осуществляется на основе разработки технологической карты. Производственная себестоимость продукции будет складываться из материальных затрат на ресурсы , расходов на оплату труда, и отчисление на социальные нужды , затрат на содержание основных средств, работ и услуг вспомогательных производств, прочих затрат,  общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Таблица Расчет производственной себестоимости

Статья  затрат 2009 г 2010 г 2011 г
1 2 3 4
Материальные  затраты, тыс. руб.      
в том числе семена и посадочный материал 42 84 168
минеральные и органические удобрения 41,48 82,97 165,94
средства  защиты растений 14,29 28,58 57,17
Электроэнергия 0,35 0,7 1,397
Нефтепродукты 35,56 71,13 142,26
затраты на оплату труда с отчислениями  на социальные нужды, тыс. руб. 15,79 31,59 63,172
работы  и услуги сторонних организаций - - -
содержание  основных средств, тыс.руб.: 17,44 38,88 69,76
амортизация основных средств 8,44 16,88 33,75
ремонт  основных средств 9,0 18,0 36,01
Работа  и услуги вспомогательных организаций 3,32 6.64 13.271
Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы, руб. тыс. 20,324 40,648 81,296
Итого производственная себестоимость, тыс.руб. 265,56 531,128 1062,256
Производственная  себестоимость единицы продукции, руб. 442,61 885,21 1770,43
 

    Из  данных таблицы можно сделать  вывод, что себестоимость льна масленичного в 2011 году составит 1770,43 руб.

    3 Расчет коммерческой себестоимости зерна в таблице, здесь рассчитываются затраты с реализацией продукции, к ним отнесем следующие виды затрат: расходы на транспортировку и на рекламу

    Таблица – затраты по реализации продукции тыс. руб.

Коммерческие  расходы  1 год

25 га

2 год

50 га

3 год

100 га 

Транспортные  расходы 56,25 112,5 225
Расходы на рекламу и участие в выставках 1 1 1
Итого коммерческие расходы 57,25 113.5 226
 

     Полная себестоимость реализованной продукции будет складываться из производственных затрат и затрат по ее сбыту.

Показатель  1 год

25 га

2 год

50 га

3 год

100 га

Производственные  затраты-всего  265,56 531,128 1062,256
Затраты по сбыту продукции  
57,25
 
113.5
 
226
Итого полная себестоимость реализованной продукции  
322,064
 
644,128
 
1288,256
Полная  себестоимость единицы продукции. руб   
0,536
 
1,073
 
2,147
 
 
 
 

    8. Юридический план

    В связи с производством новой продукции не планируется менять организационно-правовую форму собственности, то есть основные юридические данные предприятия остаются исходными. 
 
 

Наименование  предприятия, полное:

Федеральное государственное унитарное предприятие  учебно-опытное хозяйство государственного образовательного учреждения Пензенской государственной сельскохозяйственной академии.

Код ОКПО 00487321

Сокращенное наименование  –  ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА

Год создания – 1996 год

Дата  регистрации –  зарегистрировано постановлением Главы администрации Мокшанского района Пензенской области от 24.04.96 N 137

Юридический адрес: 442191, Пензенская область, Мокшанский район, с. Рамзай

Почтовый  адрес: 442191, Пензенская область, Мокшанский район, с. Рамзай Организационно-правовая форма – Государственное унитарное предприятие Код ОКОПФ – 42

Форма собственности – государственная

Уставной  капитал общества составляет 51 104 тыс руб 

9. Финансовый план 

Показатель 1 2 3
Обьем продаж в натуральном выражении, ц  150 400 1000
Цена  реализации 1ц, руб. 2059,99 1544,97 1235,99
Стоимость реализованной продукции, тыс.руб. 308,99 617,99 1235,99
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 294,28 588,56 1177,12
Результат от реализации, тыс.руб. 14,71 29,43 58,87
Рентабельность  затрат, % 4,99 5,0 5,1
Рентабельность  продаж, % 4,76 4,76 4,67

Информация о работе Бизнес-план ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА