Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана нового направления деятельности предприятии ООО «АкваТур».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
- провести анализ рыночной конъюнктуры ООО «АкваТур»;
- разработать разделы бизнес-плана.
Объектом курсовой работы является ООО «АкваТур».
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………....6
1.1. Бизнес-план как форма экономического управления ………………… 6
1.2. Основные разделы бизнес-плана………………………………………..10
2. Анализ текущего состояния отрасли и организации ООО «АкваТур»…22
2.1. Характеристика туристической компании ООО «АкваТур»………….22
2.2. Анализ потребительского рынка туристических услуг г. Череповца…24
3. Разработка бизнес-плана расширения деятельности ООО «АкваТур»..34
3.1. Резюме проекта…………………………………………………………...34
3.2. Цели и задачи проекта……………………………………………………35
3.3. Характеристика предприятия……………………………………...…….35
3.4. Описание услуги………………………………………………………….36
3.5. График осуществления проекта…………………………………………38
3.6. Дальнейшие перспективы………………………………………………..39
3.7. Производственный план………………………………………………….39
3.8. Финансовый план…………………………………………………………43
3.9. Анализ эффективности проекта…………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………...49
Список использованных источников и литературы……………………….. 53
Рентабельность | = | чистая прибыль / (переменные затраты + постоянные затраты) | (3.13) |
Таблица 3.11
Расчет точки безубыточности
№ | Наименование показателя | Единицы измерения | Значение показателя | ||
2011 | 2012 | всего | |||
1 | объем продаж в год | человек | 352 | 480 | 832 |
2 | доход от продаж (2500 руб. за единицу) | руб. | 880000 | 1200000 | 2080000 |
3 | переменные затраты (500 руб.за единицу) | руб. | 176000 | 240000 | 416000 |
4 | маржинальный доход (валовая прибыль) | руб. | 704000 | 960000 | 1664000 |
5 | постоянные затраты | руб. | 226920 | 234480 | 461400 |
6 | прибыль (убыток) перед уплатой налогов | руб. | 477080 | 725520 | 1202600 |
7 | налог по упрощенной системе (15% от Д-Р) | руб. | 71562 | 108828 | 180390 |
8 | нераспределенная прибыль | руб. | 405518 | 616692 | 1022210 |
9 | точка безубыточности | человек | 114 | 118 | 232 |
10 | запас финансовой прочности | % | 64 | 72 | 69 |
11 | рентабельность | % | 101 | 130 | 117 |
Рентабельность проекта к окончанию второго сезона достигает 130 %, что позволяет говорить о выгодном вложении денежных средств. Показатель рентабельности свидетельствует о том, что на 1 рубль затрат приходится 1,30 рубля прибыли.
Запас финансовой прочности (кромка безопасности) позволяет увидеть, на сколько процентов фактическая выручка должна быть больше планируемой, чтобы предприятие оказалось в зоне прибыли. Принято считать, что значение кромки безопасности менее 30 % - признак высокого риска. В данном случае запас финансовой прочности к концу второго сезона достигает 72 %.
Анализ чувствительности проекта представлен в таблице 3.12.
Таблица 3.12
Анализ чувствительности проекта
№ | Наименование показателя | Планируемые условия | Повышение переменных затрат на 10% | Повышение постоянных затрат на 10% | Снижение цены на 10% | Снижение объема продаж на 10% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | объем продаж, человек | 832 | 832 | 832 | 832 | 749 |
2 | цена за единицу, руб. | 2500 | 2500 | 2500 | 2250 | 2500 |
3 | доход от продаж, руб. | 2080000 | 2080000 | 2080000 | 1872000 | 1872000 |
Продолжение табл. 3.12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 | переменные затраты на человека, руб. | 500 | 550 | 500 | 500 | 500 |
5 | всего переменных затарт, руб. | 416000 | 457600 | 416000 | 416000 | 374400 |
6 | валовая прибыль (маржинальный доход), руб. | 1664000 | 1622400 | 1664000 | 1456000 | 1497600 |
7 | постоянные расходы, руб. | 461400 | 461400 | 507540 | 461400 | 461400 |
8 | итого расходы, руб. | 877400 | 919000 | 923540 | 877400 | 835800 |
9 | прибыль от реализации, руб. | 1022210 | 1161000 | 1156460 | 994600 | 1036200 |
10 | уровень рентабельности, % | 117 | 126 | 125 | 113 | 124 |
11 | точка безубыточности,человек | 232 | 237 | 254 | 264 | 232 |
Любой бизнес-проект связан с определённой степенью риска. Проведя и чувствительности проекта за два сезона (см. табл. 3.11, 3.12), можно сделать вывод, что планируемые условия наиболее оптимальны для реализации проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка любого вида бизнес-проекта является важнейшим звеном в ходе оценки стратегии развития предпринимательского начинания. Процесс бизнес-планирования – это творческий процесс, который требует большого количества различного рода ресурсов: финансовых, трудовых и интеллектуальных. Кроме этого, необходимо знать общие правила оформления и представления бизнес-проекта.
Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием «глубин» отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.
В современных условиях такая позиция не может являться достаточной для получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности.
Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще. Даже на уровне страны функцию планирования не заменяет полностью невидимая регулирующая рука рынка. И западные и восточные государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны. На уровне предприятия необходимо осуществлять не только стратегическое, но и оперативное планирование.
План необходим не только крупным и средним предприятиям, но и малым, так как последние наиболее чувствительны к колебаниям условий хозяйствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия осуществляется высшим руководством, на основе годовых, месячных и декадных планов его подразделений.
К сожалению, национальная специфика инвестиционного климата усложняет процедуры разработки планов и учета в них труднопредсказуемых факторов: высокие уровни инфляции, плавающие банковские и налоговые ставки, нестабильные курсы валют, проблемы оплаты поставок из-за неплатежей, недостаточность, а иногда и полное отсутствие информационных и статистических данных.
План является руководством к действию, содержащим сведения о величинах и характере изменения внешних и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения на определенный временной интервал в будущем. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Состав разделов и структура бизнес-плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.
Проводимые в России экономические преобразования дали мощный толчок развитию предпринимательства, создали для этого соответствующие условия. В поисках своих возможностей освоения новых рыночных сегментов предприниматели с первых шагов столкнулись с необходимостью тщательного расчета и умения правильно предвидеть свое будущее.
В целом, в условиях перехода к экономике рыночного типа необходима реализация новой концепции финансовой деятельности коммерческих структур. Такая концепция должна опираться на формировании оптимальной программы производства продукции и услуг, постоянном обновлении номенклатуры продукции в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка, эффективности текущих и перспективных инвестиций, а в целом ориентированная на рост конечных финансовых результатов путем наиболее полного удовлетворения рыночных потребностей. Важнейшим целевым параметром в конкурентной рыночной среде становится обеспечение финансовой устойчивости предприятий на основе использования имеющихся в их распоряжении ресурсов.
ООО «АкваТур» является одним из ведущих туроператоров отдыха, экологического туризма в Вологде и Вологодской области. Основной вид деятельности предприятия - это организация экскурсионных маршрутов по Вологодской области в древние города Русского Севера: Вологда, Великий Устюг, Белозерск, Кириллов, Тотьма, Ферапонтово.
ООО «АкваТур» занимается как турагентской, так и туроператорской деятельностью.