Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана нового направления деятельности предприятии ООО «АкваТур».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
- провести анализ рыночной конъюнктуры ООО «АкваТур»;
- разработать разделы бизнес-плана.
Объектом курсовой работы является ООО «АкваТур».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………....6
1.1. Бизнес-план как форма экономического управления ………………… 6
1.2. Основные разделы бизнес-плана………………………………………..10
2. Анализ текущего состояния отрасли и организации ООО «АкваТур»…22
2.1. Характеристика туристической компании ООО «АкваТур»………….22
2.2. Анализ потребительского рынка туристических услуг г. Череповца…24
3. Разработка бизнес-плана расширения деятельности ООО «АкваТур»..34
3.1. Резюме проекта…………………………………………………………...34
3.2. Цели и задачи проекта……………………………………………………35
3.3. Характеристика предприятия……………………………………...…….35
3.4. Описание услуги………………………………………………………….36
3.5. График осуществления проекта…………………………………………38
3.6. Дальнейшие перспективы………………………………………………..39
3.7. Производственный план………………………………………………….39
3.8. Финансовый план…………………………………………………………43
3.9. Анализ эффективности проекта…………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………...49
Список использованных источников и литературы……………………….. 53

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план создания турфирмы-5 сентября.doc

— 644.00 Кб (Скачать)

- кредиторам осознать приоритеты развития фирмы;

- специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы;

- оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать перспективную концепцию его функционирования.

Практика российских компаний убедительно свидетельствует о необходимости бизнес-планирования как инструмента, способствующего повышению эффективности предпринимательства, его стабилизации. Бизнес-план можно с полной уверенностью рассматривать в качестве формы планирования, определяющего содержание целей и задач, время и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования бизнес-плана в качестве средства привлечения необходимых ресурсов. Предлагается не копировать зарубежный опыт построения бизнес-плана, а строить его в соответствии с собственными потребностями.

 

1.2. Основные разделы бизнес-плана

 

1.2.1. Вступление, цель работы (резюме)

Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит титульный лист и общие выводы из последующих разделов. Титульный лист включает в себя полное название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, общую стоимость проекта, в том числе потребность во внешних источниках финансирования, ссылку на конфиденциальный характер проекта. Важность правильного составления вводной части заключается в том, что потенциальные инвесторы на основе краткого описания предлагаемого проекта должны убедиться в его экономической эффективности и возможности

реализации задуманного проекта.

Подготовить краткое содержание бизнес-плана квалифицированно можно только тогда, когда подготовлены основные разделы и определены основные мероприятия, которые необходимо выделить и включить в первый раздел. В этом разделе кратко излагаются:

а) суть проекта: его цели и потенциальная эффективность. Так, в случае ориентации фирмы на дополнительный рост продукции, основными ее целями будут:

      повысить общий объем продаж;

      увеличить долю фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту;

      освоить новые рынки;

      увеличить рост чистого дохода;

      повысить качество выпускаемой продукции;

      увеличить долю сервисных и сопутствующих услуг.

б) при разработке и внедрении новых товаров целями будут:

      освоить новые виды продукции;

      увеличить объем выпуска изделий;

      проникнуть на рынки и вытеснить старые товары;

      возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию);

в) кто и как будет осуществлять проект;

г) необходимый объем инвестиций и источник финансирования проекта;

д) контрольные сроки реализации проекта:

      начало его внедрения;

      период строительства;

      начало продаж; норма прибыли;

      сроки окупаемости и возврата инвестированных средств.

После краткого содержания  бизнес-плана необходимо дать сведения о

фирме и характеристику основных направлений ее деятельности, которые представляют интерес для инвесторов: имидж фирмы, анализ условий деятельности фирмы, образование фирмы.

 

1.2.2. Описание товара и обоснование выбора

Цель данного раздела - дать инвесторам необходимые сведения о производимом продукте. Раздел должен описывать тот продукт, который фирма будет предлагать к продаже и ради производства которого задумывается весь проект.

Раздел включает в себя:

1) Характеристику отрасли. Дается оценка отрасли, в которой функционирует данная фирма:

- описание перспектив развития родственной продукции и достижений в отрасли;

- вновь созданные производства;

- экономические и социально-политические факторы, способные оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта;

- источники получаемой информации (статистические, отраслевые журналы и др.).

2) Характеристику товара:

- функциональные характеристики товара;

- степень защищенности товара авторскими правами, патентами, торговыми знаками и другими атрибутами собственности;

- достоинства и возможные недостатки товара;

- отличительные особенности товара, дающие полезный (экономический) эффект (то, ради чего приобретается товар и ради чего производится), его уникальные свойства;

- характеристика жизненного цикла товара (сколько потребуется времени, чтобы довести товар до первой продажи; до роста продаж; до пика продаж; до

спада и прекращения продаж);

- анализ его конкурентоспособности;

- специфические требования к дизайну, упаковка товара;

- общая технологическая оценка товара;

- возможности адаптации товара к изменяющимся условиям рынка;

- необходимые условия производства (изменение используемых материалов и их поставщиков; обновление технологии и потребность в новом оборудовании и приспособлениях; потребность в новых научных, конструкторских и технологических разработках; требования к квалификации работников и необходимость их переобучения и специальной подготовки).

 

1.2.3. Оценка рынков сбыта

Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, требующий больших временных и финансовых затрат. Опыт показывает, что основная причина провалившихся со временем коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Первейшая задача - определить свой целевой рынок, т.е. найти свою нишу. Для этого надо ответить на следующие вопросы:

      Кто заинтересован в ваших товарах?

      Кто будет покупать у вас товары?

      Почему будут покупать товары у вас, а не у вашего конкурента?

      Каким образом рассматривать круг потенциальных покупателей?

Для  ответа  на   эти  вопросы   необходимо изучение и прогнозирование

рынка для получения достоверной оценки его истинного потенциала, что в свою очередь требует определенной этапности в работе.

 

1.2.4. Оценка конкурентов

В этом разделе необходимо дать подробную информацию вашим потенциальным партнерам и инвесторам все о конкуренции на том рынке, куда должна поступить ваша продукция.  Для этого вам необходимо ответить на

следующие вопросы:

      Сколько и какие фирмы предлагают аналогичную продукцию?

      Какая часть рынка контролируется конкурирующими фирмами?

      Какова ситуация на конкурирующих фирмах с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых товаров, с сервисом?

      Какова тенденция развития этих показателей?

      Сколько средств выделяют конкурирующие фирмы рекламе своих товаров?

      Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

      Что является основой для конкуренции? (Цена, качество, сервис, имидж и т.д.)

Ответы на перечисленные вопросы целесообразно представить в виде сравнительной таблицы, которая даст возможность определить ваши преимущества и уязвимые места перед конкурентами и разработать методы конкурентной борьбы.

При анализе деятельности конкурентов необходимо учесть все факторы, влияющие на спрос покупателей, не ограничиваясь только самыми общепринятыми параметрами: ценой и основными качественными характеристиками. Постарайтесь понять, что на самом деле важно для ваших будущих покупателей и как вы сможете удовлетворить их потребности с соответствующей выгодой для своего бизнеса.

 

1.2.5. План маркетинга

План маркетинга, как часть бизнес-плана, служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами и необходим для внутренней организации деятельности фирмы. В этом разделе необходимо раскрыть все основные элементы стратегии маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие средства необходимы для этого.

К основным элементам относятся:

      ценовая стратегия;

      реклама;

      методы стимулирования продаж;

      схема реализации товара;

      организация послепродажного обслуживания;

      формирование общественного мнения о фирме и товарах.

Необходимо иметь в виду, что выбор эффективного сочетания различных элементов маркетинговой стратегии существенно зависит от стадий жизненного цикла товара, стандартно представляемого пятью стадиями: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Различают и сам тип жизненного цикла, поскольку в реальных ситуациях в зависимости от различных факторов кривые жизненного цикла могут весьма существенно отличаться от стандартного, классического вида (сезонная или кривая моды, кривая с повторным циклом, гребешковая кривая, кривая продолжительного увлечения и т.д.).

 

1.2.6. Разработка ценовой политики

Разработка ценовой политики включает шесть этапов:

1. Постановка задачи ценообразования.

2. Определение влияния цены на спрос.

3. Оценка издержек.

4. Анализ цен и товаров у конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Определение окончательной цены.

Если же предлагаемые к разработке товары попадают под государственные дотации и государственное лимитирование верхних пределов цен, необходимо учесть кроме предложенных этапов влияние мер государственного регулирования на прибыльность проекта.

На первом этапе  необходимо ответить на вопрос, каких целей желает

добиться фирма с помощью политики цен. Ценовая стратегия предприятия

полностью определяется поставленными целями.

На втором этапе необходимо определить зависимость объема спроса от цены, которая фиксируется законом спроса и представлена кривой с отрицательным наклоном.

Оценка издержек производства необходима для определения базовой точки отсчета ценообразования - т.е. определения минимально возможной цены и минимально возможного объема выпуска товара. Оценка издержек ведется по двум видам - условно-постоянные затраты, которые не зависят от изменения объема выпуска товара, и условно-переменные затраты, которые находятся в прямой зависимости от уровня производства.

Анализ цен и товаров конкурентов. При установлении рыночных цен (между максимально возможной ценой, которая определяется спросом, и минимально возможной, которая определяется издержками) необходимо знать цены и качество товаров конкурентов. Для этого можно сделать контрольные закупки товара у конкурентов, запросить у них прайс-листы, провести опрос покупателей о цене и качестве товаров конкурентов.

При выборе метода ценообразования необходимо руководствоваться следующими вариантами:

1. Затратный вариант - самый распространенный и самый простой - заключается в определении издержек и начислении определенной наценки (рентабельности). Проблема заключается в правильности определения таких наценок - необходимо обязательно учитывать особенности спроса и конкуренции.

2. Метод ценообразования основан на сравнительных характеристиках товара, когда при расчете цены берутся не издержки производства, а покупательское восприятие. При качестве вашего товара выше соответствующего качества товара у конкурента ваша цена может быть значительно выше конкурентной.

3. Определение цены на основе установившихся цен у конкурентов. На основе анализа цен конкурентов независимо от показателей издержек назначаются цены на собственные товары. Цены диктуют лидеры рынка. Более мелкие фирмы следуют за лидерами.

4. Затратно-маркетинговый метод ценообразования. Метод требует большого творчества у маркетологов, хорошего знания рынка и конкурентов.

5. Метод установления "Цен приманок". Данный метод широко используется в розничной торговле, когда на один из предлагаемых товаров начисляется цена, заниженная относительно средних рыночных цен (или себестоимости), в то время как цены на абсолютное большинство других товаров имеют нормальный уровень или несколько завышены. Низкая цена активно рекламируется продавцом, это привлекает потребителей, которые воспринимают данную торговую точку как магазин по умеренным ценам.

Последний   этап   ценовой   политики    -   установление    окончательных

размеров цен. На этом этапе вам необходимо определиться с системой скидок с цены при реализации товара и разработать механизм изменения цены по ходу жизненного цикла товара.

 

1.2.7. Производственный и организационный план

Основная цель данного раздела бизнес-плана - представить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции, разработать меры по поддержанию и развитию производства. Этот раздел должен отражать заводские условия, требуемое оборудование и рабочую силу определенной квалификации, которые необходимы для производства продукции (услуг).

Информация о работе Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"