Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана нового направления деятельности предприятии ООО «АкваТур».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
- провести анализ рыночной конъюнктуры ООО «АкваТур»;
- разработать разделы бизнес-плана.
Объектом курсовой работы является ООО «АкваТур».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………....6
1.1. Бизнес-план как форма экономического управления ………………… 6
1.2. Основные разделы бизнес-плана………………………………………..10
2. Анализ текущего состояния отрасли и организации ООО «АкваТур»…22
2.1. Характеристика туристической компании ООО «АкваТур»………….22
2.2. Анализ потребительского рынка туристических услуг г. Череповца…24
3. Разработка бизнес-плана расширения деятельности ООО «АкваТур»..34
3.1. Резюме проекта…………………………………………………………...34
3.2. Цели и задачи проекта……………………………………………………35
3.3. Характеристика предприятия……………………………………...…….35
3.4. Описание услуги………………………………………………………….36
3.5. График осуществления проекта…………………………………………38
3.6. Дальнейшие перспективы………………………………………………..39
3.7. Производственный план………………………………………………….39
3.8. Финансовый план…………………………………………………………43
3.9. Анализ эффективности проекта…………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………...49
Список использованных источников и литературы……………………….. 53

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план создания турфирмы-5 сентября.doc

— 644.00 Кб (Скачать)

Опираясь на проведенный выше анализ можно сказать, что выведение нового вида продукта ООО «АкваТур» на туристический рынок на современном этапе развития предприятия является необходимым и оправданным.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАСШИРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «АКВАТУР»

 

3.1. Резюме проекта

 

В современных условиях туризм становится одной из перспективных отраслей экономики. Туристическая деятельность способна предоставить дополнительные возможности для развития предпринимательства. В то же время существует потребность в поиске новых форм организации отдыха населения.

Туризм по внутрироссийским маршрутам переживает в последнее время подъем в связи с существенным подорожанием заграничных поездок. Потенциальный турист среднего достатка, уставший от рекламы зарубежных туров по причине недоступности цен, сегодня все чаще обращает внимание на «родные просторы». На такого потребителя и рассчитана новая услуга                   ООО «АкваТур» – организация туристических водных маршрутов в Кадуйском районе.

В Вологодской области практически отсутствует данный вид туризма. Кадуйский район с его разветвленной сетью рек имеет огромный потенциал для развития данного направления туризма. Предлагаемый бизнес-план ставит своей целью на начальном этапе деятельности организовать туристические водного маршруты на территории Кадуйского района.

Суть проекта: организация водного маршрута - сплав по реке Суда на лодках в течение 3 дней с остановками на специально обустроенных стоянках. Реализация проекта предусматривается в течение двух сезонов: май - сентябрь 2011 г. и май - сентябрь 2012 г.

Уникальность проекта: предоставление «нового» продукта                         ООО «АкваТур» для Вологодского туристического рынка.

Финансирование проекта: первоначальное вложение собственных средств предпринимателя в размере 28,6 тыс. рублей

Ожидаемая прибыль в год:

405,5 тыс. руб. за сезон 2011 года

606,7 тыс. руб. за сезон 2012 года

Рентабельность проекта: 130 % к концу второго сезона

Запас финансовой прочности 72 % к концу второго сезона.

 

3.2. Цели и задачи проекта

 

Цель данного проекта: предоставление возможности населению ближе познакомится с богатейшей природой и историей края, получить полноценный отдых на лоне природы. Кадуйский район - это огромные лесные массивы, множество рек и озер, замечательные грибные и ягодные места. Проводя опросы потенциальных клиентов фирмы было выявлено, что порой Турцию или Сочи они знают едва ли не больше, чем родной край, родную природу. Однако, несмотря на это, в Вологодской области сформирован потенциальный рынок потребителей, стремящихся к активному оздоровительному отдыху.

Коммерческая цель проекта: получение дохода от оказания нового вида туристических туристических услуг населению.

Задачи проекта:

- создание нового турпродукта на местном и региональном рынке услуг;

- развитие экологического воспитания и образования населения;

- открытие дополнительных рабочих мест в п. Кадуй и Барановском сельсовете.

 

3.3. Характеристика предприятия

 

Выведением нового вида услуги будет заниматься туристическая компания ООО «АкваТур», учредитель которой на начальном этапе вложит собственные средства в развитие нового вида услуг. Первоначально будет сезонно предоставляться один вид услуг (сплав на лодках). В дальнейшем будут разрабатываться пешие маршруты, организация зимнего отдыха с подледной рыбалкой. В рамках данного проекта рассматривается только организация водного маршрута.

Для организации и эффективного использования маршрута нанеобходим дополнительный штат сотрудников: менеджер по внутреннему туризму Кадуйского района, два инструктора-проводника, фельдшер (0,5 ставки). Менеджер и фельдшер будут работать в п. Кадуй, а на работу в качестве инструкторов-проводников предлагается привлечь местных жителей                        д. Барановская или д. Сосновка.

Сотрудники будут работать на договорных отношениях.

В обязанности менеджера по внутреннему туризму Кадуйского районадиректора будет входить общее управление и координация деятельности; обслуживание туристов в Кадуе, включающее:

- организацию встречи и доставки туристов к месту начала маршрута, на ж/д станцию или в гостиницу;

- подготовку экскурсионной программы по Кадую.

В обязанности инструкторов будет входить обслуживание туристов на маршруте, подготовка и обслуживание стоянок, проведение экскурсий (обзорной по окрестностям Сосновки, экскурсии в Архангельское с посещением церкви и остатков железоделательного завода Петра I, экскурсии в лес за грибами, ягодами), организация рыбалки.

 

3.4. Описание услуги

 

Не секрет, что в настоящее время крайне редки уголки земли с естественной природой. Наличие лесной зоны, окутанной сетью рек с живописными уголками, привлекает все больше туристов в наши края. Бесконечные сосновые боры, расположенные на территории района, являются источником здорового воздуха, целебные свойства которого известны многим и поэтому привлекательны для туристов. Экзотика нетронутой природы, огромных лесных массивов всегда остается привлекательной как для российских, так и для иностранных туристов. 85 % территории района занимают леса. Создано три заказника: Харинский, Мазский бор, Судский бор. В лесах водятся лоси, кабаны, бурые медведи, рыси, рыжие лисицы, лесные куницы, белки, зайцы-беляки. Количество видов птиц превышает 200, и среди них тетерева, глухари, рябчики, гуси, утки. В реках и озерах обитает до                     50 разновидностей рыб.

Кадуйский район расположен к западу от г. Вологды, его площадь составляет около 3300 км2, включая 44 км, занимаемые районным центром п. Кадуй. Численность населения района в 2009 году составила 19,6 тыс. человек. Городское население, проживающее в двух поселках городского типа (Кадуй и Хохлово), насчитывает около 15 тыс. человек, а 4,6 тыс. человек сельских жителей проживают в окрестных деревнях.

Кадуйский район расположен на пересечении автомобильных и железнодорожных магистралей, соединяющих западную часть России с Уральским промышленным регионом, что дает возможность туристическим группам добираться до места назначения. Река Суда берет свое начало на севере Бабаевского района и впадает в Рыбинское водохранилище. Общая длина реки 194 километра. Средняя ширина реки в Кадуйском районе - 30-100 метров, средняя глубина 1,0-1,5 метра, местами - до 6 метров, что зависит от количества выпавших осадков (весной уровень воды может подняться на 0,5-2 метра). Весенний подъем уровня начинается в середине апреля, достигая максимальных отметок к началу мая. Спад уровня продолжается до середины мая. Бассейн реки представляет собой залесенную и местами заболоченную равнину с высотой склонов пойменной долины 5-10 метров, средняя скорость течения 0,2-0,3 м/сек. Зимой уровень льда на Суде достигает 60-70 сантиметров.

Программа проводится в отдалении от крупных населенных пунктов, в походных условиях, хорошая погода не гарантируется. Ночевки в палатках. Пища готовится на костре.

Краткое описание маршрута представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Краткое описание маршрута

 

1. Название

Спортивно-познавательный водный маршрут Порог-Кадуй

2. Целевая группа

Неорганизованные туристы (участники самодеятельных турпоходов, дачники, туристы выходного дня)

3. Оптимальная численность

5-15 человек

4. Продолжительность маршрута

3 дня / 2 или 3 ночи

5. Протяженность маршрута

54 километра 

6. Сезонность

июнь - сентябрь

7. Используемый на маршруте транспорт

Водный (лодки)

8. Способ передвижения

По воде на лодках

9. Необходимое снаряжение

Лодки, палатки, дополнительное оборудование (аптечки, мангал и др.)

10. Условия проживания и размещения

1-я ночь – палаточный лагерь на расстоянии 4 км ниже д.Сосновка (питание в палаточном лагере).

2-я ночь – палаточный лагерь в д.Куракино

3-я ночь – гостиница в Кадуе (в случае, если поезд на следующий день)

11. Питание на маршруте

1-й день и 2-й день питание на маршруте

3-й день завтрак и обед – на маршруте, ужин в кафе в Кадуе (по желанию)

12. Основные объекты показа

1-й день. Ознакомление с районом Сосновка-Порог (показ порогов на реке Суде, часовни в Сосновке, обнаружение известняков на обрыве у реки Шигода), по желанию – экскурсии в Архангельское, сезонно – в лес за грибами и ягодами с инструктором. Сплав по реке Суде с прохождением порогов (4 км).

2-й день. Сплав по реке Суде до Куракино (25 км)

3-й день. Сплав по реке Суде до Кадуя (25 км). Обзорная экскурсия по Кадую (Филиппо-Ирапская церковь, краеведческий музей, историческое здание вокзала, рыбозавод «Диана»).

13. Наличие инструкторов

Самостоятельный сплав по реке Суде под руководством инструктора.

 

Основными потребителями на первом этапе будут жители и студенты ВУЗов г. Череповца, г. Вологды, г. Санкт-Петербург, предпочитающие здоровый и активный отдых, молодежные центры.

 

3.5. График осуществления проекта

 

Начало реализации проекта - май 2011 г.

Подбор персонала, подготовка документации, проработка и лицензирование экскурсионного маршрута, оптимизация маршрута по времени,

точная разметка мест стоянок на местности: 1-20 мая 2011 г.

Изготовление и установка информационных щитов, закупка оборудования и инвентаря: 21-30 мая 2011 г.

Запуск проекта - с июня 2011 года.

Учитывая сезонность проекта, дата завершения первого этапа -                     20 сентября 2011 г.

 

3.6. Дальнейшие перспективы

 

Перспективными направлениями развития туризма на маршруте Порог-Кадуй являются:

- продажа комплексных туров с использованием собственных рекламных и маркетинговых возможностей, а также с привлечением турагентств                          г. Череповца и г. Вологды;

- разработка специализированных туров на базе существующей инфраструктуры с предварительной ее доработкой (охота, рыбалка, собирательство грибов и ягод).

Это потребует вложения дополнительных инвестиций для строительства объектов проживания, покупки оборудования, найма профессиональных кадров и проведения рекламных кампаний.

Основными преимуществами этих направлений развития является:

- увеличение количества туристов, планирование их потока, невозможное на первом этапе проекта;

- возможность круглогодичной работы с предложением охотничьих и рыболовных туров.

 

3.7. Производственный план

 

На     первоначальном    этапе     планируется    закупить     необходимое оборудование на сумму 18,6 тыс. руб., арендовать 2 машины и 3 лодки.

Всего затраты подготовительного периода составят 28,6 тыс. рублей (см. табл. 3.2).

Таблица 3.2

Затраты подготовительного периода (капиталовложения собственника)

Наименование затрат

Сумма

1

Приобретение лицензии

3000

2

Обустройство стоянок

4000

3

Приобретение оборудования

18600

4

Рекламная  кампания

3000

 

Итого:

28600

 

Для запуска проекта необходимо проведение следующих мероприятий:

-         оборудовать места стоянок (кострище, стол, скамьи, места для ночлега), данные работы будут выполнены силами работников предприятия,

-         для оснащения туристов необходимо закупить снаряжение и продукты: жилеты спасательные, палатки, удочки, мангал, аптечка, продукты питания сухим пайком;

-         для проведения рекламной кампании необходимо изготовить и разместить информационные щиты в нескольких местах: при выезде из города Череповца, на автотрассе Вологда - Новая Ладога, в п. Кадуй;

-         для доставки туристов и оборудования (лодок, палаток, продуктов питания и пр.) к месту начала маршрута будут арендованы две автомашины.

Необходимое оборудование по периодам покупки представлено в         таблице 3.3.

Таблица 3.3

Перечень оборудования для реализации проекта

Наименование

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

Срок покупки

1

2

3

4

5

6

Оборудование, необходимое в 1 год реализации проекта

1

палатки

3

3000

9000

май 2011 г.

2

жилеты спасательные

12

700

8400

май 2011 г.

3

мангал

1

1000

1000

май 2011 г.

4

аптечка медицинская

2

100

200

май 2011 г.

 

Итого затраты на оборудование:

18600

 

Затраты на аренду в 1 год реализации проекта

5

аренда машин (2 ед.)

64

500

32000

май 2011 г.

6

аренда лодок (3 ед.)

96

200

19200

май 2011 г.

 

Итого затраты на аренду:

51200

 

Информация о работе Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"