Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана нового направления деятельности предприятии ООО «АкваТур».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
- провести анализ рыночной конъюнктуры ООО «АкваТур»;
- разработать разделы бизнес-плана.
Объектом курсовой работы является ООО «АкваТур».
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………....6
1.1. Бизнес-план как форма экономического управления ………………… 6
1.2. Основные разделы бизнес-плана………………………………………..10
2. Анализ текущего состояния отрасли и организации ООО «АкваТур»…22
2.1. Характеристика туристической компании ООО «АкваТур»………….22
2.2. Анализ потребительского рынка туристических услуг г. Череповца…24
3. Разработка бизнес-плана расширения деятельности ООО «АкваТур»..34
3.1. Резюме проекта…………………………………………………………...34
3.2. Цели и задачи проекта……………………………………………………35
3.3. Характеристика предприятия……………………………………...…….35
3.4. Описание услуги………………………………………………………….36
3.5. График осуществления проекта…………………………………………38
3.6. Дальнейшие перспективы………………………………………………..39
3.7. Производственный план………………………………………………….39
3.8. Финансовый план…………………………………………………………43
3.9. Анализ эффективности проекта…………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………...49
Список использованных источников и литературы……………………….. 53
Опираясь на проведенный выше анализ можно сказать, что выведение нового вида продукта ООО «АкваТур» на туристический рынок на современном этапе развития предприятия является необходимым и оправданным.
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАСШИРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АКВАТУР»
3.1. Резюме проекта
В современных условиях туризм становится одной из перспективных отраслей экономики. Туристическая деятельность способна предоставить дополнительные возможности для развития предпринимательства. В то же время существует потребность в поиске новых форм организации отдыха населения.
Туризм по внутрироссийским маршрутам переживает в последнее время подъем в связи с существенным подорожанием заграничных поездок. Потенциальный турист среднего достатка, уставший от рекламы зарубежных туров по причине недоступности цен, сегодня все чаще обращает внимание на «родные просторы». На такого потребителя и рассчитана новая услуга ООО «АкваТур» – организация туристических водных маршрутов в Кадуйском районе.
В Вологодской области практически отсутствует данный вид туризма. Кадуйский район с его разветвленной сетью рек имеет огромный потенциал для развития данного направления туризма. Предлагаемый бизнес-план ставит своей целью на начальном этапе деятельности организовать туристические водного маршруты на территории Кадуйского района.
Суть проекта: организация водного маршрута - сплав по реке Суда на лодках в течение 3 дней с остановками на специально обустроенных стоянках. Реализация проекта предусматривается в течение двух сезонов: май - сентябрь 2011 г. и май - сентябрь 2012 г.
Уникальность проекта: предоставление «нового» продукта
Финансирование проекта: первоначальное вложение собственных средств предпринимателя в размере 28,6 тыс. рублей
Ожидаемая прибыль в год:
405,5 тыс. руб. за сезон 2011 года
606,7 тыс. руб. за сезон 2012 года
Рентабельность проекта: 130 % к концу второго сезона
Запас финансовой прочности 72 % к концу второго сезона.
3.2. Цели и задачи проекта
Цель данного проекта: предоставление возможности населению ближе познакомится с богатейшей природой и историей края, получить полноценный отдых на лоне природы. Кадуйский район - это огромные лесные массивы, множество рек и озер, замечательные грибные и ягодные места. Проводя опросы потенциальных клиентов фирмы было выявлено, что порой Турцию или Сочи они знают едва ли не больше, чем родной край, родную природу. Однако, несмотря на это, в Вологодской области сформирован потенциальный рынок потребителей, стремящихся к активному оздоровительному отдыху.
Коммерческая цель проекта: получение дохода от оказания нового вида туристических туристических услуг населению.
Задачи проекта:
- создание нового турпродукта на местном и региональном рынке услуг;
- развитие экологического воспитания и образования населения;
- открытие дополнительных рабочих мест в п. Кадуй и Барановском сельсовете.
3.3. Характеристика предприятия
Выведением нового вида услуги будет заниматься туристическая компания ООО «АкваТур», учредитель которой на начальном этапе вложит собственные средства в развитие нового вида услуг. Первоначально будет сезонно предоставляться один вид услуг (сплав на лодках). В дальнейшем будут разрабатываться пешие маршруты, организация зимнего отдыха с подледной рыбалкой. В рамках данного проекта рассматривается только организация водного маршрута.
Для организации и эффективного использования маршрута нанеобходим дополнительный штат сотрудников: менеджер по внутреннему туризму Кадуйского района, два инструктора-проводника, фельдшер (0,5 ставки). Менеджер и фельдшер будут работать в п. Кадуй, а на работу в качестве инструкторов-проводников предлагается привлечь местных жителей д. Барановская или д. Сосновка.
Сотрудники будут работать на договорных отношениях.
В обязанности менеджера по внутреннему туризму Кадуйского районадиректора будет входить общее управление и координация деятельности; обслуживание туристов в Кадуе, включающее:
- организацию встречи и доставки туристов к месту начала маршрута, на ж/д станцию или в гостиницу;
- подготовку экскурсионной программы по Кадую.
В обязанности инструкторов будет входить обслуживание туристов на маршруте, подготовка и обслуживание стоянок, проведение экскурсий (обзорной по окрестностям Сосновки, экскурсии в Архангельское с посещением церкви и остатков железоделательного завода Петра I, экскурсии в лес за грибами, ягодами), организация рыбалки.
3.4. Описание услуги
Не секрет, что в настоящее время крайне редки уголки земли с естественной природой. Наличие лесной зоны, окутанной сетью рек с живописными уголками, привлекает все больше туристов в наши края. Бесконечные сосновые боры, расположенные на территории района, являются источником здорового воздуха, целебные свойства которого известны многим и поэтому привлекательны для туристов. Экзотика нетронутой природы, огромных лесных массивов всегда остается привлекательной как для российских, так и для иностранных туристов. 85 % территории района занимают леса. Создано три заказника: Харинский, Мазский бор, Судский бор. В лесах водятся лоси, кабаны, бурые медведи, рыси, рыжие лисицы, лесные куницы, белки, зайцы-беляки. Количество видов птиц превышает 200, и среди них тетерева, глухари, рябчики, гуси, утки. В реках и озерах обитает до 50 разновидностей рыб.
Кадуйский район расположен к западу от г. Вологды, его площадь составляет около 3300 км2, включая 44 км, занимаемые районным центром п. Кадуй. Численность населения района в 2009 году составила 19,6 тыс. человек. Городское население, проживающее в двух поселках городского типа (Кадуй и Хохлово), насчитывает около 15 тыс. человек, а 4,6 тыс. человек сельских жителей проживают в окрестных деревнях.
Кадуйский район расположен на пересечении автомобильных и железнодорожных магистралей, соединяющих западную часть России с Уральским промышленным регионом, что дает возможность туристическим группам добираться до места назначения. Река Суда берет свое начало на севере Бабаевского района и впадает в Рыбинское водохранилище. Общая длина реки 194 километра. Средняя ширина реки в Кадуйском районе - 30-100 метров, средняя глубина 1,0-1,5 метра, местами - до 6 метров, что зависит от количества выпавших осадков (весной уровень воды может подняться на 0,5-2 метра). Весенний подъем уровня начинается в середине апреля, достигая максимальных отметок к началу мая. Спад уровня продолжается до середины мая. Бассейн реки представляет собой залесенную и местами заболоченную равнину с высотой склонов пойменной долины 5-10 метров, средняя скорость течения 0,2-0,3 м/сек. Зимой уровень льда на Суде достигает 60-70 сантиметров.
Программа проводится в отдалении от крупных населенных пунктов, в походных условиях, хорошая погода не гарантируется. Ночевки в палатках. Пища готовится на костре.
Краткое описание маршрута представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Краткое описание маршрута
1. Название | Спортивно-познавательный водный маршрут Порог-Кадуй |
2. Целевая группа | Неорганизованные туристы (участники самодеятельных турпоходов, дачники, туристы выходного дня) |
3. Оптимальная численность | 5-15 человек |
4. Продолжительность маршрута | 3 дня / 2 или 3 ночи |
5. Протяженность маршрута | 54 километра |
6. Сезонность | июнь - сентябрь |
7. Используемый на маршруте транспорт | Водный (лодки) |
8. Способ передвижения | По воде на лодках |
9. Необходимое снаряжение | Лодки, палатки, дополнительное оборудование (аптечки, мангал и др.) |
10. Условия проживания и размещения | 1-я ночь – палаточный лагерь на расстоянии 4 км ниже д.Сосновка (питание в палаточном лагере). 2-я ночь – палаточный лагерь в д.Куракино 3-я ночь – гостиница в Кадуе (в случае, если поезд на следующий день) |
11. Питание на маршруте | 1-й день и 2-й день питание на маршруте 3-й день завтрак и обед – на маршруте, ужин в кафе в Кадуе (по желанию) |
12. Основные объекты показа | 1-й день. Ознакомление с районом Сосновка-Порог (показ порогов на реке Суде, часовни в Сосновке, обнаружение известняков на обрыве у реки Шигода), по желанию – экскурсии в Архангельское, сезонно – в лес за грибами и ягодами с инструктором. Сплав по реке Суде с прохождением порогов (4 км). 2-й день. Сплав по реке Суде до Куракино (25 км) 3-й день. Сплав по реке Суде до Кадуя (25 км). Обзорная экскурсия по Кадую (Филиппо-Ирапская церковь, краеведческий музей, историческое здание вокзала, рыбозавод «Диана»). |
13. Наличие инструкторов | Самостоятельный сплав по реке Суде под руководством инструктора. |
Основными потребителями на первом этапе будут жители и студенты ВУЗов г. Череповца, г. Вологды, г. Санкт-Петербург, предпочитающие здоровый и активный отдых, молодежные центры.
3.5. График осуществления проекта
Начало реализации проекта - май 2011 г.
Подбор персонала, подготовка документации, проработка и лицензирование экскурсионного маршрута, оптимизация маршрута по времени,
точная разметка мест стоянок на местности: 1-20 мая 2011 г.
Изготовление и установка информационных щитов, закупка оборудования и инвентаря: 21-30 мая 2011 г.
Запуск проекта - с июня 2011 года.
Учитывая сезонность проекта, дата завершения первого этапа - 20 сентября 2011 г.
3.6. Дальнейшие перспективы
Перспективными направлениями развития туризма на маршруте Порог-Кадуй являются:
- продажа комплексных туров с использованием собственных рекламных и маркетинговых возможностей, а также с привлечением турагентств г. Череповца и г. Вологды;
- разработка специализированных туров на базе существующей инфраструктуры с предварительной ее доработкой (охота, рыбалка, собирательство грибов и ягод).
Это потребует вложения дополнительных инвестиций для строительства объектов проживания, покупки оборудования, найма профессиональных кадров и проведения рекламных кампаний.
Основными преимуществами этих направлений развития является:
- увеличение количества туристов, планирование их потока, невозможное на первом этапе проекта;
- возможность круглогодичной работы с предложением охотничьих и рыболовных туров.
3.7. Производственный план
На первоначальном этапе планируется закупить необходимое оборудование на сумму 18,6 тыс. руб., арендовать 2 машины и 3 лодки.
Всего затраты подготовительного периода составят 28,6 тыс. рублей (см. табл. 3.2).
Таблица 3.2
Затраты подготовительного периода (капиталовложения собственника)
№ | Наименование затрат | Сумма |
1 | Приобретение лицензии | 3000 |
2 | Обустройство стоянок | 4000 |
3 | Приобретение оборудования | 18600 |
4 | Рекламная кампания | 3000 |
| Итого: | 28600 |
Для запуска проекта необходимо проведение следующих мероприятий:
- оборудовать места стоянок (кострище, стол, скамьи, места для ночлега), данные работы будут выполнены силами работников предприятия,
- для оснащения туристов необходимо закупить снаряжение и продукты: жилеты спасательные, палатки, удочки, мангал, аптечка, продукты питания сухим пайком;
- для проведения рекламной кампании необходимо изготовить и разместить информационные щиты в нескольких местах: при выезде из города Череповца, на автотрассе Вологда - Новая Ладога, в п. Кадуй;
- для доставки туристов и оборудования (лодок, палаток, продуктов питания и пр.) к месту начала маршрута будут арендованы две автомашины.
Необходимое оборудование по периодам покупки представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Перечень оборудования для реализации проекта
№ | Наименование | Кол-во | Цена (руб.) | Сумма (руб.) | Срок покупки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Оборудование, необходимое в 1 год реализации проекта | |||||
1 | палатки | 3 | 3000 | 9000 | май 2011 г. |
2 | жилеты спасательные | 12 | 700 | 8400 | май 2011 г. |
3 | мангал | 1 | 1000 | 1000 | май 2011 г. |
4 | аптечка медицинская | 2 | 100 | 200 | май 2011 г. |
| Итого затраты на оборудование: | 18600 |
| ||
Затраты на аренду в 1 год реализации проекта | |||||
5 | аренда машин (2 ед.) | 64 | 500 | 32000 | май 2011 г. |
6 | аренда лодок (3 ед.) | 96 | 200 | 19200 | май 2011 г. |
| Итого затраты на аренду: | 51200 |
|