Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:47, курсовая работа
Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана организации гаража-автоятоянки.
Введение 3
Аналитическая часть 5
1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования 5
1.1. Методы организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия 5
1.2. Планирование как важнейшая функция современной модели управления 11
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки 18
2. Специальная часть
2.1 Основные сведение об учредителе 37
2.2 .Резюме проекта 38
2.3 Производственная идея 40
2.4 Миссия и цели предприятия 41
2.5 Анализ внешних и внутренних факторов 42
2.6 Общая характеристика технологии производства 45
3. Проектная часть 49
3.1 Характеристика потребителей 49
3.2 Поставщики 50
3.3 Конкуренты 51
3.4 Кадры 51
3.5 Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 53
3.6 Ценовая политика фирмы 53
3.7 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 54
3.8 Финансовый план 55
4. Безопасность и экологичность проектных решений 59
4. 1 Организация работ по охране труда в сфере малого предпринимательства 59
4.2 Обеспечение безопасности зданий и сооружений 60
4.3 Обеспечение безопасности эксплуатируемого оборудования 61
4.4 Обеспечение безопасности производственных процессов 62
4.5 Обеспечение пожарной безопасности 63
4.6 Нормализация санитарно-гигиенических условий труда 66
4.7 Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 71
4. 8.Создание и ведение документации по охране труда 72
4. 9. Реализация прав и обязанностей работников малых предприятий 74
Выводы 80
Список литературы
Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 316000 руб.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
3.5.Маркетинговая политика
фирмы. Анализ услуги
и стратегия ее позиционирования
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели будет способствовать также
применение гибкой системы скидок, а также
гарантийных обязательств, применяемых
по различным видам ремонта автомобилей.
3.6
Ценовая политика фирмы
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.
Таким образом, предлагается активная
ценовая политика, заключающаяся в стратегии
ценового прорыва, т.е. применения уровня
цен несколько ниже уровня цен конкурентов
и получения большей массы прибыли за
счет увеличения объема продаж и захваченной
доли рынка. При этом цена не обязательно
должна быть низкой по абсолютной величине,
она должна быть относительна высокого
качества предоставляемых услуг. При этом
мы предполагаем, что уровень цен конкурентов
не сможет быть значительно снижен, поскольку
производственные мощности этих предприятий
не позволят значительно увеличить объем
предоставляемых услуг.
3.7
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность
Основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали - по трассе Моршанск - Тамбов и Моршанск - Москва, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
3.8
Финансовый план
Исходя из количества устанавливаемого
оборудования, рабочих мест, количества
арендованных гаражей и платных стоянок,
а также среднего уровня цен на услуги,
определенного на основе анализа цен конкурентов,
плановый производственный план и объем
денежных поступлений определяется на
следующем уровне (таблица 4).
Наименование | Цена | Количество | Сумма | |
1. | Реализация гаражей | 300000 | 4 | 1200000 |
2. | Аренда гаражей | 2000 | 40 | 80000 |
3. | Плата за место стоянки | 1000 | 150 | 150000 |
4. | Услуги автомойки | 200 | 210 | 42000 |
5. | Уборка салона а/м ручная | 300 | 210 | 63000 |
6. | Диагностика двигателя | 800 | 50 | 40000 |
7. | Регулировка сход-развала | 400 | 50 | 20000 |
8. | Шиномонтаж. балансировка | 300 | 90 | 27000 |
9. | Установка электрооборудования. сигнализации | 1000 | 20 | 20000 |
10. | Замена масел | 300 | 90 | 27000 |
11. | Агрегатный ремонт. средн. знач. | 2000 | 50 | 100000 |
ИТОГО | 1769000 |
Итого, суммарный доход фирмы за год планируется на уровне:
1769000х12=21228000руб
Расчет издержек
Первоначальные расходы по подготовке производства, руб.
Наименование | Сумма | |
1. | Проектно-сметная документация | 100000 |
2. | Получение разрешительной документации на строительство | 50000 |
3. | Аренда земли | 8000000 |
4. | Строительство платной автостоянки | 500000 |
5. | Освоение площадки под строительство второй очереди | 375000 |
6. | Руководство подготовкой производства | 25000 |
7. | Разработка и предоставление проекта . | 50000 |
ИТОГО | 9100000 |
Наименование | Сумма | |
1. | Погашение банковского кредита | 200000 |
3. | Оплата труда работников | 316000 |
4. | Отчисления из з/п | 82200 |
5. | Коммунальные платежи | 20000 |
6. | Амортизационные отчисления | 37500 |
ИТОГО: | 655700 |
Наименование | Сумма | |
1. | ГСМ | 75000 |
2. | Расходные материалы | 37500 |
3. | Транспортные расходы | 7500 |
4. | Информационные услуги сторонних организаций | 5000 |
5. | Аренда техники у коммунальных служб | 5000 |
6. | Непредвиденные расходы | 5000 |
ИТОГО | 135000 |
Расходы в течение года примерно составят 7497240 руб.
Анализ деятельности предприятия
Возможности
1.Формирование устойчивого имиджа фирмы 2.Постепенное снижение уровня цен 3.Применение новых форм обслуживания |
Угрозы
1.Ограниченная емкость рынка 2.Возможные депрессивные сдвиги в регионе 3.Выход на рынок новых конкурентов | |
Сильные
стороны:
1.Высокое качество услуг 2.Высокая квалификация персонала 3.Комплексность услуги 4.Сильная маркетинговая политика |
СИВ 1 и 2 2 и 2 2 и 3 |
СИУ 1 и 1 2 и 1 4 и 1 4 и 3 |
Слабые
стороны
1.Наличие большого числа конкурентов 2.Большие издержки 3.Необходимость завоевания уже занятого рынка |
СЛВ
1 и 1 1 и 2 1 и 3 2 и 3 3 и 1 3 и 2 3 и 3 |
СЛУ
1.Снижение цен на услуги 2.Грамотная реклама и маркетинговая политика 3.Введение новых видов услуг |