Бизнес-план автостоянки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана организации гаража-автоятоянки.

Содержание

Введение 3
Аналитическая часть 5
1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования 5
1.1. Методы организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия 5
1.2. Планирование как важнейшая функция современной модели управления 11
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки 18
2. Специальная часть
2.1 Основные сведение об учредителе 37
2.2 .Резюме проекта 38
2.3 Производственная идея 40
2.4 Миссия и цели предприятия 41
2.5 Анализ внешних и внутренних факторов 42
2.6 Общая характеристика технологии производства 45
3. Проектная часть 49
3.1 Характеристика потребителей 49
3.2 Поставщики 50
3.3 Конкуренты 51
3.4 Кадры 51
3.5 Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 53
3.6 Ценовая политика фирмы 53
3.7 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 54
3.8 Финансовый план 55
4. Безопасность и экологичность проектных решений 59
4. 1 Организация работ по охране труда в сфере малого предпринимательства 59
4.2 Обеспечение безопасности зданий и сооружений 60
4.3 Обеспечение безопасности эксплуатируемого оборудования 61
4.4 Обеспечение безопасности производственных процессов 62
4.5 Обеспечение пожарной безопасности 63
4.6 Нормализация санитарно-гигиенических условий труда 66
4.7 Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 71
4. 8.Создание и ведение документации по охране труда 72
4. 9. Реализация прав и обязанностей работников малых предприятий 74
Выводы 80
Список литературы

Работа содержит 1 файл

автостоянка.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

    В  бизнес-плане   необходимо   представить   упорядоченную   методику установления исходной цены на свою продукцию. Цена должна быть такой,  чтобы привлечь  покупателя,  покрыть  затраты  и  обеспечить   разумную   прибыль. Определения исходной цены базируется на результатах анализа  спроса,  цен  и товаров конкурентов и оценке издержек. Если выбор целевого рынка и  рыночное позиционирование  проведены  достаточно  тщательно,  подход  к  установлению исходной цены достаточно ясен, стратегия ценообразования  в  своих  основных чертах предопределяется решениями относительно  позиционирования  товара  на выбранном сегменте рынка.

    Стратегия в области сбыта включает следующие пункты:

    - планирование  сбыта  (общая  величина  с  разбивкой  по   отдельным товарным группам и регионам,  выбор  форм  и  методов  организации  сбытовой деятельности на основе сравнения их эффективности, затраты  на  организацию, партнеры);

    - планирование товародвижения (политика товарных запасов, организации транспортировки и хранения, расположение складов);

    - планирование рекламной компании (основные  цели  проведения,  выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет);

    - организация других элементов системы ФОСТИС (стимулирование  сбыта, развитие фирменного стиля, системы "паблик рилейшнз", расходы на эти  цели). 

    Гарантийное и сервисное обслуживание относятся к  весьма  эффективным инструментам маркетинга и поэтому должны  найти  отражение  в  бизнес-плане. Меры по обеспечению гарантийного  обслуживания  неизбежны  в  случае  выдачи официальных гарантий покупателю, но без них не обойтись и в иных  ситуациях, если предприниматель поддерживает честь  марки  своего  товара.  Бизнес-план содержит   мероприятия   в   области   гарантийного   ремонта,    устранения неисправностей,  текущего  обслуживания,  замены  товара   и   его   частей, осуществляемые предпринимателем. Кроме того,  в  плане  желательно  отразить виды  сервиса,  сопровождающие  продажу,  такие,  как  проверка,   упаковка, погрузка  товара,  доставка  его  в  адрес  покупателя.  Следует   оговорить платность  или  бесплатность  послепродажного  обслуживания  и  описать  его конкретные формы.

    Основная  цель  раздела   "Производственный   план"   -   представить информацию по обеспеченности инвестиционного проекта  с  производственной  и технологической стороны. Работа над производственным  планом,  как  правило, ведется параллельно с работой по анализу рынка и состояния отрасли и  должна быть завершена одновременно с разработкой плана маркетинга, так  как  данные этих двух разделов  бизнес-плана  являются  базой  для  просчета  финансовых характеристик  проекта.  В  производственном  плане  описывается   структура производства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта,  его сырьевая база и технологическая схема производственного процесса,  источники его  энерго-,  тепло-,  водоснабжения;  представляются  данные  о   кадровом обеспечении производства,  программа  подготовки  и  переподготовки  кадров;

    описывается  план  вывода  предприятия   на   полную   проектную   мощность;

    представляется информация  о  состоянии  работ  по  проекту  и  возможностях производства.

    Следующий раздел бизнес-плана - "Организационный план". В этой  части плана  описывается  структура  и  философия   управления,   дается   краткая характеристика состава команды управления. Любой  инвестор,  знакомящийся  с бизнес-планом, захочет узнать кто и что будет выполнять. Поэтому  в  бизнес- плане необходимо привести "скелетную"  организационную  схему,  изображающую структурный  состав  предприятия.  При  описании  организационной  структуры предприятия необходимо ответить на следующие вопросы:

    - основные подразделения предприятия и их функции;

    - распределение обязанностей персонала управления;

    - методы взаимодействия подразделений между собой;

    - заинтересованность предприятия в конечных результатах;

    - новые виды работ, вытекающие из целей предприятия;

     - необходимая квалификация персонала.

    Эффективность  работы  предприятия,  успех  инвестиционного   проекта сильно  зависит  от  деловых  качеств  команды   управления,   эффективности используемых  методов  управления   трудовыми   ресурсами.   Поэтому   далее приводятся данные о команде управления предприятием.

    В кризисных экономических условиях  переходного  периода  бизнес-план предприятия должен, прежде всего,  решать  задачи  улучшения  его  финансового состояния. В этой связи  рассмотрение  именно  финансового  аспекта  бизнес- плана наиболее актуально.  Финансовый  план  готовится  одним  из  последних среди разделов бизнес-плана, так как при его разработке используются  данные предыдущих блоков.

     Финансовый план разрабатывается, как  правило,  на  3-5  лет;  проект первого  года  расписывается  помесячно,  второго  -  поквартально,   данные последующих лет даются в целом по годам. Если  на  первый  год  планирование осуществляется с привязкой к определенной  группе  показателей  и  специфике затрат первого года производства, то  на  второй  -  на  основе  результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения  в  целом.  На  третий- пятый годы финансовое  планирование  целесообразно  осуществлять  на  основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж.

    Финансовый раздел бизнес-плана включает разработку следующих  типовых документов:

           - прогноз финансовых результатов;

           - потребность в дополнительных инвестициях и формирование  источников финансирования;

           - модель дисконтированных денежных потоков;

           - точка безубыточности (порог рентабельности)

     Прогноз финансовых  результатов  предлагается  составлять  по  форме, утвержденной   распоряжением   Федерального   управления    по    делам    о несостоятельности  (банкротстве).  При  этом  предлагается  при   разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение  средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку  этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес- планом  затраты  предприятия  должны  быть   обоснованы   их   экономической эффективностью.  Прогноз   финансовых   результатов   только   тогда   будет достоверным,  когда  достоверны  сведения  о  перспективах  роста   основных производственных показателей, динамика  которых  была  обоснована  в  других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции  определяется  исходя из  прогнозных  объемов  продаж  на  планируемый  год  и   прогнозных   цен. 

    Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой  продукции  выручк от реализации может быть дана только в общей сумме,  а  не  применительно  к одному  виду  продукции,  как  это  предусмотрено   методикой   Федерального управления по делам о несостоятельности.

    Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство  реализованной продукции,  результатов  от  прочей  реализации,  доходов  и   расходов   от внереализационных операций, а также платежей  в  бюджет  из  прибыли  должно учитывать  возможности  предприятия  по  изысканию  дополнительных  резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные  возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации  программы  работ  по разработке и внедрению бизнес-плана.

     Для  определения  размеров   источников   инвестирования   необходимо рассчитать затраты на внедрение предлагаемого проекта капвложений и  затраты на  производство  и  реализацию  новой  продукции.  Затраты  на   реализацию продукции  (товаров,  услуг)  определяются  в  соответствии  с  действующими нормативами,  ценовой   политикой   предприятия   и   условиями   реализации продукции.

    Модель  дисконтированных  денежных  потоков  формируется  на   основе прогноза результатов финансово-хозяйственной деятельности.  При  этом  общий финансовый результат рассчитывается  как  сумма  дисконтированных  (то  есть уменьшенных на доход, нарастающий за определенный срок  по  формуле  сложных процентов)  денежных  потоков  каждого  года  реализации  плана  финансового оздоровления и текущей  дисконтируемой  остаточной  стоимости  за  пределами планируемого  периода.  Необходимость  составления  модели  дисконтированных денежных потоков и включения ее в бизнес-план определяется тем,  что  многие из затрат, показываемых в прогнозе финансовых результатов, не отражаются  на порядке платежей. Например, материалы могут быть оплачены задолго  до  того, как эти затраты попадут в прогноз  прибылей  и  убытков.  Отдельные  платежи производятся поквартально или ежегодно. Поэтому данные для  тех  месяцев,  в которых они производятся, могут быть значительно больше,  чем  в  остальных.

    Следовательно, можно сделать вывод, что прибыль не всегда  означает  избыток денег на расчетном счете и в кассе, а избыток наличности  не  означает,  что предприятие получает прибыль. В  условиях  неплатежеспособности  предприятий это может быть очень серьезной проблемой, так как  даже  избыток  наличности не  означает  еще  прибыльной  работы.  При  наличии  крупной   просроченной кредиторской задолженности предприятие может иметь  значительные  финансовые трудности.  Основная  задача  прогноза  путем  составления  модели  денежных потоков заключается  в  том,  чтобы  проверить  синхронность  поступления  и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия.

    Помимо   указанных   документов   в   бизнес-плане   графическим    и аналитическим    путем    определяется    точка    безубыточности     (порог рентабельности).  Для  определения  этой  точки  независимо  от  применяемой методики  необходимо  прежде  всего  разделить  прогнозируемые  затраты   на постоянные  (условно-постоянные),   не   зависящие   от   изменения   объема производства продукции, и переменные (условно-переменные,  величина  которых изменяется  с   ростом   или   сокращением   объема   производства).   Порог рентабельности  определяется  как  выручка  от   реализации,   при   которой предприятие уже не имеет  убытков,  но  не  получает  и  прибылей,  то  есть финансовых средств от реализации после возмещения переменных затрат  хватает лишь на покрытие постоянных затрат, и прибыль равно нулю.

    Определение порога рентабельности аналитическим и  графическим  путем довольно  трудное  дело.  Точка  безубыточности  рассчитывается  на   основе суммирования постоянных  и  переменных  затрат  в  условиях  непредсказуемой инфляции.  Методика  определения   постоянных   и   переменных   затрат   на производство тоже достаточна сложна. Непосредственно в балансах  предприятий данных об условно-постоянных и переменных затратах не имеется.  На  практике для признания порога безубыточности предприятия достаточно иметь  балансовую прибыль.

    При разработке бизнес-плана необходимо иметь  в  виду,  что  получить грамотно  составленный  бизнес-план,  реально   отражающий   возможности   и стратегию предприятия  в  реализации  инвестиционного  проекта,  можно  лишь основываясь  на  достоверной  информации  о  внутренней  и   внешней   среде предприятия.  Поэтому  составлению  бизнес-плана  предшествует  глубокий   и всесторонний  анализ  производственного  потенциала   предприятия,   условий функционирования,  рынков  сбыта  и  потребностей  покупателей.   Финансово- экономический     анализ     производственно-хозяйственной      деятельности исследуемого предприятия, его организационной структуры управления  проведен во второй главе дипломной работы.

    Итак, в результате изучения  литературных  источников,  затрагивающих основные  методы  организации  и  управления   производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, в частности такую его функцию, как  планирование, можно сформулировать следующие выводы:

    - в результате перехода отечественной экономики к рыночным отношениям требуется разработка и  применение  новых  подходов  и  методов  управления, более адекватных современной экономической ситуации  в России;

    - изменение  системы  управления  сопровождается   совершенствованием функции  планирования,  которая  в  рыночной  экономике  является  важнейшим способом "прояснения" внутренних  и  внешних  условий  деятельности,  служит основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее  эффективных путей достижения стратегических целей предприятия;

    - в настоящее время успешно применяется  такой  вид  внутрифирменного планирования,  как   стратегическое   планирование,   которое   предполагает разработку планов, направленных не внутрь предприятия,  а  во  вне  его.  То есть стратегия развития предприятия подстраивается под изменяющиеся  внешние условия его функционирования (экономические, научно-технические,  социально- политические);

Информация о работе Бизнес-план автостоянки