Бизнес-план автостоянки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана организации гаража-автоятоянки.

Содержание

Введение 3
Аналитическая часть 5
1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования 5
1.1. Методы организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия 5
1.2. Планирование как важнейшая функция современной модели управления 11
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки 18
2. Специальная часть
2.1 Основные сведение об учредителе 37
2.2 .Резюме проекта 38
2.3 Производственная идея 40
2.4 Миссия и цели предприятия 41
2.5 Анализ внешних и внутренних факторов 42
2.6 Общая характеристика технологии производства 45
3. Проектная часть 49
3.1 Характеристика потребителей 49
3.2 Поставщики 50
3.3 Конкуренты 51
3.4 Кадры 51
3.5 Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 53
3.6 Ценовая политика фирмы 53
3.7 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 54
3.8 Финансовый план 55
4. Безопасность и экологичность проектных решений 59
4. 1 Организация работ по охране труда в сфере малого предпринимательства 59
4.2 Обеспечение безопасности зданий и сооружений 60
4.3 Обеспечение безопасности эксплуатируемого оборудования 61
4.4 Обеспечение безопасности производственных процессов 62
4.5 Обеспечение пожарной безопасности 63
4.6 Нормализация санитарно-гигиенических условий труда 66
4.7 Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 71
4. 8.Создание и ведение документации по охране труда 72
4. 9. Реализация прав и обязанностей работников малых предприятий 74
Выводы 80
Список литературы

Работа содержит 1 файл

автостоянка.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

    - модель  управления  в  условиях   динамичного   научно-технического прогресса;

    - модель  приспособления  к  спонтанно,  неожиданно  возникающим  под воздействием внешней среды фирмы проблемам.

    Предприятия находятся в  процессе  постоянного  поиска  своей  модели управления. Это непрерывный процесс, ибо меняются сама  фирма  и  ее  среда.

    Поэтому для того, чтобы организация управления соответствовала  потребностям предприятия, она должна развиваться вместе  с  предприятием  и  его  внешней средой.   Большинство   американских   компаний    осуществляют    отдельные организационные изменения не  реже  раза  в  год,  а  крупные  реорганизации проводят каждые 4-5 лет. Общее же направление эволюции - переход  от  модели управления в условиях массового производства и относительно  низкого  уровня конкуренции  к  модели  управления  в  условиях   в   значительной   степени индивидуального производства и обострившейся конкуренции.

    Современная система управления  должна  быть  простой  и  гибкой.  Ее главным     критерием     является     обеспечение      эффективности      и конкурентоспособности деятельности предприятия. По мнению специалистов,  онадолжна иметь следующие основные характеристики:

    - небольшие подразделения, укомплектованные меньшим числом, но  более квалифицированных людей;

    - небольшое число уровней управления;

    - структура, основанная на группах (командах) специалистов;

    - характер  и  качество  продукции,  графики  и   процедуры   работы, ориентированные на потребителя.

    Необходимость изучения в нашей стране в современных условиях теории и практики менеджмента очевидна. С переходом к рыночной экономике  предприятия начинают действовать в качественно других условиях. Что производить,  как  и для кого - эти вопросы они решают самостоятельно. Иначе  должны  решаться  и проблемы организации и управления производством.

    Для  эффективного  функционирования  предприятия  необходимы  прочные внутренние связи. Объединение различных частей предприятия  в  единое  целое обеспечивается  его   организацией   и   управлением.   Теория   менеджмента рассматривает  организацию   как   множество   связанных   между   собой   и определенным   образом   упорядоченных   компонентов,    которое    обладает целостностью  и  образует  единство  с  внешней  средой.  Ключевым  моментом организации является ее структура, то есть  сравнительно  устойчивые  связи, которые существуют между элементами  организации,  конструкция  организации, на основе которой управляется фирма. Эта конструкция включает каналы  власти и  коммуникации  между  различными  административными  службами,   а   также информацию, которая течет по этим  каналам.  На  организационное  построение фирмы оказывает влияние  ряд  факторов:  научно-технические,  экономические, социально-политические.

    Обеспечение эффективности  управленческого  процесса  в  значительной степени  определяется  рациональным  распределением  полномочий  в  принятии решений   между   различными   уровнями   управления,   т.е.    соотношением централизации  и  децентрализации  в   управлении.   Централизация   -   это концентрация в принятии решений, сосредоточение  власти  на  высшем  уровне.

    Децентрализация  -   делегирование   (передача)   прав   и   ответственности нижестоящим  уровням  управления.  Эти  понятия  выражают   разную   степень распределения власти, ответственности и контроля по "вертикали"  управления. Оптимальное  соотношение  централизации   и   децентрализации   обеспечивает оперативность  и  реалистичность  управленческих  решений.  Решения   должны приниматься  быстро  и  вблизи  источника  информации,  которую   при   этом необходимо всесторонне учесть.

     Организационные    структуры    управления    должны     обеспечивать маневренность производства, необходимость  которой  может  быть  обусловлена изменением  уровня  спроса  или  действиями  конкурентов:   снижением   цен, падением доли фирмы на рынке, непредвиденным успехом нового вида  продукции.

    Организационные  принципы  построения  предприятия  определяются  его целями и стратегией. Цель - это желаемое состояние  предприятия  в  будущем. Как  только  определены   цели,   вырабатываются   руководящие   направления действий, то есть политика фирмы. Основная задача политики состоит в  четком определении  стратегических  концепций,  с   помощью   которых   принимаются решения, соответствующие краткосрочным  и  долгосрочным  целям  предприятия.

    Достижение целей организации зависит от  трех  главных  факторов:  выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта  структура функционирует.

    Стратегия - это средства достижения целей,  широкая  концепция  того, как должны быть использованы ресурсы для максимального достижения целей.

    Задача предприятия состоит в достижении целей,  для  решения  которых оно было создано. Однако под влиянием  быстрого  изменения  потребительского спроса, научно-технического прогресса и других  факторов  характер  целей  и способы их достижения могут  меняться.  Поэтому  система  управления  должна быть гибкой. Для этого  предприятию  необходимо  располагать  информацией  о внутреннем состоянии дел и о конкурентах, четко и  быстро  решать  различные вопросы.  Быстрая  реакция  на  изменение  внутренних  и   внешних   условий обеспечивается передачей права принятия решений на  месте,  где  совершаются действия. Гибкость необходима и в вопросах стратегии. В случаях  устаревания продукции,   изменения   технологий,   изменения   социальных   и   правовых ограничений фирма должна  быстро  и  четко  реагировать  -  совершенствовать номенклатуру, менять рынки и т.д. В этой связи на первый план выходит  такая функция  управления  как  планирование  (текущее,   стратегическое),   целью которого выступает  устранение  отрицательного  эффекта  неопределенности  и изменчивости среды функционирования предприятия, сосредоточение внимания  на главных  задачах,  достижение  экономичного  функционирования  и  облегчение контроля.

    1..2 Планирование как важнейшая функция современной модели управления

    В рыночной экономике любое предприятие в своей деятельности неизбежно сталкивается  с  неопределенностью.  Предприятие  не   обладает   достаточно полными данными о своем настоящем и будущем, оно не в состоянии  предугадать все изменения, которые могут произойти  во  внешней  среде.  Планирование  и является  одним  из  способов  "прояснения"  внутренних  и  внешних  условий деятельности.

     Планирование в своем развитии прошло несколько этапов. В период формирования  крупных  корпораций  предвидение  как  функция планирования  рассматривалось  исходным  моментом  управления.  На   крупных фирмах, как правило,  в  составе  финансовых  служб  появляются  структурные подразделения,   которые   регулярно   занимаются   текущим    планированием производственно-хозяйственной деятельности.  Высшее  руководство  корпораций регулярно  обсуждало  и  намечало  перспективы  развития  бизнеса  в   общем постановочном  плане,  исключая  при   этом   формальное   планирование.   В дальнейшем  финансовые  планы   (внутрифирменные   сметы   бюджета)   начали составляться по наиболее крупным  производственно-хозяйственным  функциям  в отдельности: маркетингу, НИОКР, капитальному строительству  и  по  отдельным структурным  подразделениям  внутри  корпорации.  Аналогичные  планы  и   до настоящего времени служат основным  инструментом  распределения  ресурсов  и контроля    за    текущей    производственно-хозяйственной     деятельностью предприятий. В  рамках  текущего  финансового  планирования  появлялись  различные модификации, например, такие  как  "программное  бюджетирование".  При  этом планировании  финансовые  планы  разрабатываются  для  достижения   конечных результатов на программно-целевой  основе,  или  же  на  основе  "разработки бюджета  на  нулевой  основе",   когда   каждый   из   видов   деятельности, осуществляемых  в  рамках  той  или  иной  функции   или   же   структурного подразделения, в начале годового цикла  планирования  должен  доказать  свое право на дальнейшее существование путем  обоснования  будущей  экономической эффективности выделяемых средств /3/.

     Все  эти  модификации  (годового  или  среднесрочного)   планирования сопряжены с традиционными  методологическими  принципами,  направленными  на внутреннюю среду фирм, то есть фирмы рассматриваются как "закрытие  системы" и представляют собой инструмент распределения  внутрифирменных  ресурсов,  а также   рациональной   организации,   координации,   контроля   деятельности предприятий.

    Кардинальные изменения в развитии функций планирования произошли в 60- 70-е  годах.  Этот  период  назван  "бумом  стратегического   планирования".

    Предприятия начали разрабатывать планы, направленные не внутрь  предприятия, а во вне его, то  есть  в  экономическое,  научно-техническое  и  социально- политическое пространство. В  условиях  сравнительно  недавнего  прошлого  с относительно слабым рынком, сравнительно медленными  изменениями  в  научно- техническом  прогрессе  и   довольно   слабой   международной   конкуренцией предприятиям (особенно гигантским) удавалось строить свою  деятельность  без специальных прогностических  разработок  и  обоснований.  По  мере  усиления динамичности,  повышения   сложности   и   неопределенности   среды   многие предприятия  (и  не  только   крупные)   понесли   финансовые   потери,   не воспользовались  возможностями  и  оказались  на  грани  прекращения  своего экономического существования.

    В настоящее время большинством западных фирм принята  и  используется новая  парадигма  планирования,  основанная  на  системном  и   ситуационном подходах  к  управлению.  Данная  форма   планирования   получила   название стратегического   планирования.   Идеи   стратегического   планирования    и управления приняты и большинством предприятий отечественной  экономики.  Они в большей своей массе уже столкнулись с новыми угрозами и  возможностями,  а поэтому должны своевременно реагировать на угрозы и  не  упускать  имеющиеся возможности. В стратегическом управлении планируется  потенциал  предприятия (на ситуационной основе) и его стратегия.

    В   условиях внешней  нестабильности  возможен  ряд   стратегий,   обеспечивающих   успех деятельности предприятия. Пользуясь методом  анализа  отклонений  от  целей, предприятие выбирает ту стратегию, которая лучше всего отвечает  его  целям.

    Успех стратегии фирмы зависит от  ее  возможностей:  функциональных  (НИОКР, маркетинг, производство и др.) и общеуправленческих.

     Выработка  стратегии  развития  предприятия  предполагает  знание   и использование основных принципов планирования и управления.

    Принципы планирования определяют характер и  содержание  деятельности хозяйствующего  субъекта.  Правильное  соблюдение   принципов   планирования создает  предпосылки  для  эффективной  работы   предприятия   и   уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.

    Еще А.Фойль определил четыре основных принципа  планирования,  назвав их общими чертами хорошей программы действия. Это  единство,  непрерывность, гибкость, точность.  Р.Акофф  гораздо  позже  обосновал  еще  один  ключевой принцип планирования - принцип участия.

    Принцип  единства  предполагает,  что   планирование   должно   иметь системный характер. Понятие система означает

    - существование совокупности элементов;

     - взаимосвязь между ними;

    - наличие   единого   развития    элементов    системы,    поведения, ориентированного на общие цели (то есть  единства  в  рамках  управленческой иерархии, например: организация в целом - подразделение - цех - бригада).

    Координация плановой деятельности отдельных подразделений  выражается в том, что деятельность ни одной организации нельзя планировать  эффективно, если планирование не  связано  с  плановой  деятельностью  отдельных  единиц данного уровня. Таким  образом,  взаимосвязь  и  одновременность  -  главные черты координации планирования. Принцип участия тесно связан с принципом  единства.  Принцип  участия означает, что каждый член фирмы становится участником плановой  деятельности , независимо  от  должности  и  выполняемой  им  функции.  То  есть  процесс планирования должен привлекать к себе  всех  тех,  кого  он  непосредственно затрагивает. Каковы выгоды реализации принципа участия?

    Во-первых, каждый из участников  получает  более  глубокое  понимание организации, знание различных сторон ее жизни.

     Во-вторых, личное участие членов организации,  в  том  числе  рядовых работников, в процессе планирования приводит к тому, что  планы  организации становятся  личными  планами  работающих,  а  участие  в  достижении   целей организации приносит удовлетворение собственным потребностям  работников.  У каждого работника появляются новые мотивы к эффективному труду,  укрепляется командный дух.  При  этом  следует  помнить,  что  нельзя  заинтересовать  в активной работе сотрудников только за счет  денежного  вознаграждения.  Даже если этот метод поощрения дает на первых порах положительные результаты,  то в последствии возможности его применения резко снизятся, так как  финансовые ресурсы организации, особенно молодой, только пробуждающей  себя  в  частном бизнесе, весьма ограничены. Поэтому, более целесообразным является  активное вовлечение своих  сотрудников  в  планирование  деятельности  предприятия  и реализацию этих планов. Пусть каждый работник  почувствует,  что  он  вносит серьезный вклад в определение и решение основных  задач  своей  организации, что его мнение уважают, что он  несет  высокую  ответственность  за  решение деловых вопросов, тогда повышение  производительности  труда  превратится  удовлетворение личных потребностей работников,  потребностей  в  интересной, насыщенной и ответственной работе.

Информация о работе Бизнес-план автостоянки