Бизнес план и его финансовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть финансовые аспекты бизнес плана.
Главные задачи курсового проекта:
1. Подробно описать структуру бизнес-плана
2. Изучить финансовые аспекты бизнес-плана и рассмотреть финансовый план на выбранном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и разделы бизнес плана
1.1. Понятие бизнес-плана……………………………………...................4
1.2.Составление бизнес-плана:
1.2.1. Описание продукции………………………………………………..9
1.2.2. Анализ рынка сбыта…………………………………………………11
1.2.3. Производственный план…………………………………………….14
1.2.4. Маркетинговый план………………………………………………..20
1.2.5. Оценка рисков и страхования………………………………………27
1.2.6 План персонала………………………………………………………30
2. Финансовые аспекты бизнес-плана…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

финансы предприятия-курсовая.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

Программа маркетинга (инструментарий маркетинга)

   Инструментарий маркетинга включает четыре вида политики ("4P"):

  • продуктовая политика (Product);
  • ценовая политика (Price);
  • сбытовая политика (Place);
  • коммуникативная политики (политика продвижения товара на рынок) (Promotion).

1. Продуктовая  политика (Product) - предполагает разработку  товара (услуги), формирование ассортиментной политики, требований к качеству продукции, требований и характеристиккомплексности продукции, требований к организации сервиса.При формировании продуктовой политики в рамках бизнес:

  • Разработка товара (услуги);
  • Принятие решения о запуске нового продукта на рынок с учетом его жизненного цикла;
  • Формирование ассортиментной политики;
  • Разработка требований к качеству продукции;
  • Разработка характеристик комплексности продукции.

2. Ценовая политика (Price). Компания может использовать один из трех методов ценообразования:

  • Формирование цены на основе себестоимости (минимальная цена);
  • Формирование цены на основе анализа цен конкурентов (средняя цена);
  • Формирование цены на основе более высокого качества и уникальных особенностей продукции – при отсутствии аналогов (максимальная цена).

   Среди типовых стратегий ценообразования можно выделить следующие:

  • Стратегия «снятия сливок» (обычно используется при ажиотажном спросе и предполагает установление более высокой цены);
  • Стратегия дифференцированных цен (установление разных цен на однородные товары в зависимости от особенностей покупателя);
  • Стратегия демпинговых цен (используется в целях выхода на новый рынок для получения конкурентных преимуществ);
  • Стратегия неокругленных цен.

3. Сбытовая политика (Place):

 Предполагает  формирование и обоснование в  маркетинговом плане основных  каналов сбыта продукции, описание  предпродажной подготовки, сервисного  обслуживания, развитие сети дилеров  и посредников.

Сбытовая политика компании должна быть направлена на расширение ее присутствия на рынке, на повышение гибкости сбыта продукции и на отработку каналов сбыта. При этом каналы сбыта могут быть трех разновидностей:

  • прямые (производитель – потребитель);
  • косвенные (производитель – опт – розница – потребитель);
  • смешанные (по одним видам продукции – прямые каналы сбыта, по другим - косвенные каналы сбыта).

4. Коммуникационная  политика (политика продвижения  товара) (Promotion):

Предполагает  формирование системы ФОССТИС (системы  формирования спроса и стимулирования быта), включающей: рекламное обеспечение;

условия сервиса, формирование фирменного стиля, Public Relations.

                           1.2.5. Оценка рисков и страхования

   Введение любого бизнеса неизбежно связано с большим количеством рисков.

   Как экономическая категория,  риск предоставляет собой событие,  которое может произойти или  не произойти. В случае совершения  такого события возможны три  экономических результата:

  • отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток);
  • нулевой;
  • положительный (выигрыш, выгода, прибыль)

   Риском можно управлять, то  есть использовать различные  меры, позволяющие в определённой  степени прогнозировать наступление рискового события, и принимать меры к снижению степени риска.

   Существуют следующие виды рисков, с которыми может столкнуться предприниматель в процессе ведения производственной деятельности:

- Чистые  риски означают возможность получения  отрицательного или нулевого  результата.

- Спекулятивные  риски выражаются в возможности  получения как положительного, так  и отрицательного результата. К ним относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков. К природно-естественным рискам относят риски, связанные с проявлением стихийных сил природы ( землетрясение, наводнение, бури и пр.)

- Транспортные  риски – это риски, связанные с перевозками грузов транспортом.

- Политические  риски связаны с политической  ситуацией в стране и деятельностью  государства.

   Подробно необходимо остановиться  на коммерческих рисках, суть  которых заключается в опасности  потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Они означают неопределённость результатов данной коммерческой сделки.

  По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые и финансовые.

   Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых результатов и подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

   К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся:

- Инфляционный  риск – это риск того, что  при росте инфляции, получаемые  денежные доходы обесцениваются  с точки зрения реальной покупательной  способности быстрее, чем растут.

- Дефляционный  риск – это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.

- Валютные  риски представляют собой опасность  валютных потерь, связанных с  изменением курса одной иностранной  валюты по отношению к другой.

- Риски  ликвидности - это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительской стоимости.

- Инвестиционные риски включает в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.

   Криминальность среды, в которой  вынуждены работать российские  предприниматели – ещё одна  специфическая особенность современного  российского бизнеса.

   В процессе прогнозирования рисков  учитываются следующие основные моменты:

  • Независимо от источника угрозы, её результаты, прежде всего, проявляются в финансовых потерях.
  • Используя финансовые механизмы (прежде всего, страховой), можно ослабить негативные последствия действия угроз.
  • Любые организационные мероприятия, осуществляемые с целью обезопасить свой бизнес являются инвестиционными и могут оцениваться в категориях «затраты – результат».

   Существуют основные методы снижения рисков и их предотвращения:

1. Создание  комплексной системы безопасности  бизнеса;

2. Диверсификация  – это распределение ресурсов  по разным видам активов или  по разным бизнесам;

3. Распределение  рисков между участниками предпринимательской  деятельности

4. Создание  резервов

5. Страхование

6. Хеджирование  – это перенос риска, изменение  конъектуры на третьих лиц 

    
 
 
 
 
 

                                    
 
 
 
 
 

                                  1.2.6. План персонала

Этот  раздел содержит следующую информацию:

  • обеспеченность предприятия специалистами, уровень их квалификации, опыт работы;
  • сведения о заработной плате административного, производственного и маркетингового персонала;
  • условия оплаты и стимулирования;
  • условия труда;
  • структура и состав подразделений;
  • обучение персонала;
  • предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

   Указывается количество необходимых  работников и предъявляемые к  ним квалификационное требования, т. е. какие специалисты (профиль,  образование, опыт) и с какой  заработной платой понадобятся  в процессе реализации проекта,  условия найма этих специалистов (на постоянную работу или в качестве совместителей).

   В разделе рассматривается оплата  труда и стимулирование руководящих  работников.

   Также прилагается организационная  схема управления и штатное  расписание предприятия. 

                                   Рис. 2 Схема управления

Штатное расписание составляется на основе организационной  структуры в табличной форме.

Наименование подразделений и должностей Должностной оклад Количество  сотрудников Фонд оплаты труда
  1. Директор
     
  1. Главный бухгалтер
     
  1. Бухгалтер
     
  1. Инспектор отдела кадров
     

 

                                Рис. 3 Штатное расписание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       II. Финансовые аспекты бизнес-плана

                                     Финансовый план

   Финансовый план является самым важным разделом в бизнес-плане.

Основная  цель финансового плана – рассмотрение вопросов финансового обеспечения  деятельности компании и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

   Он включает следующую информацию:

  • Расчетные финансово-экономические показатели, заложенные в расчет эффективности инвестиционного проекта;
  • Оценка текущего финансового состояния компании;
  • План налоговых выплат и калькуляция бюджетного эффекта;
  • Интегральные показатели коммерческой эффективности проекта;
  • Итоговые таблицы.

Расчетные финансово-экономические  показатели

К расчетным  показателям относятся макроэкономические параметры, закладываемые в основу расчетов экономической эффективности  проекта:

  • Ставка рефинансирования (учетная ставка ЦБ);
  • Курс валюты и динамика (прогноз) его изменения;
  • Уровень инфляции и темпы изменения инфляции.

Оценка  текущего финансового  состояния компании

   Оценка текущего финансового состояния компании осуществляется с помощью следующих групп финансовых показателей (коэффициентов)

  • Коэффициенты ликвидности (платежеспособности);
  • Коэффициенты кредитоспособности и финансовой устойчивости (оценка зависимости от наемного капитала);
  • Коэффициенты деловой активности.

   Анализ финансового состояния компании по этим группам показателей дает возможность оценить:

  • финансовое положение компании;
  • имущественное состояние компании;
  • степень предпринимательского риска;
  • потребность в дополнительных источниках финансирования.

Информация о работе Бизнес план и его финансовые аспекты