Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть финансовые аспекты бизнес плана.
Главные задачи курсового проекта:
1. Подробно описать структуру бизнес-плана
2. Изучить финансовые аспекты бизнес-плана и рассмотреть финансовый план на выбранном предприятии.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и разделы бизнес плана
1.1. Понятие бизнес-плана……………………………………...................4
1.2.Составление бизнес-плана:
1.2.1. Описание продукции………………………………………………..9
1.2.2. Анализ рынка сбыта…………………………………………………11
1.2.3. Производственный план…………………………………………….14
1.2.4. Маркетинговый план………………………………………………..20
1.2.5. Оценка рисков и страхования………………………………………27
1.2.6 План персонала………………………………………………………30
2. Финансовые аспекты бизнес-плана…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………...41
Программа маркетинга (инструментарий маркетинга)
Инструментарий маркетинга включает четыре вида политики ("4P"):
1. Продуктовая политика (Product) - предполагает разработку товара (услуги), формирование ассортиментной политики, требований к качеству продукции, требований и характеристиккомплексности продукции, требований к организации сервиса.При формировании продуктовой политики в рамках бизнес:
2. Ценовая политика (Price). Компания может использовать один из трех методов ценообразования:
Среди типовых стратегий ценообразования можно выделить следующие:
3. Сбытовая политика (Place):
Предполагает
формирование и обоснование в
маркетинговом плане основных
каналов сбыта продукции,
Сбытовая политика компании должна быть направлена на расширение ее присутствия на рынке, на повышение гибкости сбыта продукции и на отработку каналов сбыта. При этом каналы сбыта могут быть трех разновидностей:
4. Коммуникационная политика (политика продвижения товара) (Promotion):
Предполагает формирование системы ФОССТИС (системы формирования спроса и стимулирования быта), включающей: рекламное обеспечение;
условия сервиса, формирование фирменного стиля, Public Relations.
1.2.5. Оценка рисков и страхования
Введение любого бизнеса неизбежно связано с большим количеством рисков.
Как экономическая категория,
риск предоставляет собой
Риском можно управлять, то
есть использовать различные
меры, позволяющие в определённой
степени прогнозировать
Существуют следующие виды
- Чистые
риски означают возможность
- Спекулятивные
риски выражаются в
- Транспортные риски – это риски, связанные с перевозками грузов транспортом.
- Политические
риски связаны с политической
ситуацией в стране и
Подробно необходимо
По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые и финансовые.
Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых результатов и подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).
К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся:
- Инфляционный
риск – это риск того, что
при росте инфляции, получаемые
денежные доходы
- Дефляционный риск – это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.
- Валютные
риски представляют собой
- Риски ликвидности - это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительской стоимости.
- Инвестиционные риски включает в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.
Криминальность среды, в
В процессе прогнозирования
Существуют основные методы снижения рисков и их предотвращения:
1. Создание
комплексной системы
2. Диверсификация – это распределение ресурсов по разным видам активов или по разным бизнесам;
3. Распределение
рисков между участниками
4. Создание резервов
5. Страхование
6. Хеджирование
– это перенос риска,
Этот раздел содержит следующую информацию:
Указывается количество
В разделе рассматривается
Также прилагается
Штатное расписание составляется на основе организационной структуры в табличной форме.
Наименование подразделений и должностей | Должностной оклад | Количество сотрудников | Фонд оплаты труда |
|
|||
|
|||
|
|||
|
II. Финансовые аспекты бизнес-плана
Финансовый план является самым важным разделом в бизнес-плане.
Основная
цель финансового плана –
Он включает следующую информацию:
Расчетные финансово-экономические показатели
К расчетным
показателям относятся
Оценка текущего финансового состояния компании
Оценка текущего финансового состояния компании осуществляется с помощью следующих групп финансовых показателей (коэффициентов)
Анализ финансового состояния компании по этим группам показателей дает возможность оценить: