Бизнес план и его финансовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть финансовые аспекты бизнес плана.
Главные задачи курсового проекта:
1. Подробно описать структуру бизнес-плана
2. Изучить финансовые аспекты бизнес-плана и рассмотреть финансовый план на выбранном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и разделы бизнес плана
1.1. Понятие бизнес-плана……………………………………...................4
1.2.Составление бизнес-плана:
1.2.1. Описание продукции………………………………………………..9
1.2.2. Анализ рынка сбыта…………………………………………………11
1.2.3. Производственный план…………………………………………….14
1.2.4. Маркетинговый план………………………………………………..20
1.2.5. Оценка рисков и страхования………………………………………27
1.2.6 План персонала………………………………………………………30
2. Финансовые аспекты бизнес-плана…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

финансы предприятия-курсовая.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

              Федеральное агентство железнодорожного транспорта

         Иркутский государственный университет  путей сообщения 
 

             Факультет экономики  и управления

              Кафедра финансов  и антикризисного  управления 
 
 

                                      КУРСОВАЯ РАБОТА

            по дисциплине «Финансы организаций (предприятия)» 

                    Бизнес-план и его финансовые аспекты 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила: Путина А.С.

                                                                           Группа УА-09-1

                                                                          Руководитель: канд. экон. наук,

                                                                          Доц. Халетская С.А. 
 
 
 
 
 

                                           Иркутск, 2011 

                                                 

                                              Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 

1.  Понятие и разделы бизнес плана

1.1. Понятие бизнес-плана……………………………………...................4

1.2.Составление бизнес-плана: 

1.2.1. Описание продукции………………………………………………..9

1.2.2. Анализ рынка сбыта…………………………………………………11

1.2.3. Производственный план…………………………………………….14

1.2.4. Маркетинговый план………………………………………………..20

1.2.5. Оценка рисков и страхования………………………………………27

1.2.6 План персонала………………………………………………………30

2.   Финансовые аспекты бизнес-плана…………………………………..32 

Заключение………………………………………………………………….40

Библиографический список………………………………………………...41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение

 

  В  рыночной экономике бизнес-план  является рабочим документом, используемым  во всех сферах предпринимательской  деятельности и определяющим стратегию функционирования предприятия. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь получаемой информации. Бизнес-план является постоянно действующим документом. Он систематически обновляется. В него вносят изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и с изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом.

Цель  данной работы – рассмотреть  финансовые аспекты бизнес плана.

Главные задачи курсового проекта:

1. Подробно описать структуру бизнес-плана

2. Изучить финансовые аспекты бизнес-плана и рассмотреть финансовый план на выбранном предприятии. 

              
       
       

                 I. Понятие и разделы бизнес-плана

                                1.1. Понятие бизнес-плана

   Бизнес-план  - это документ, в котором описываются все направления производственного процесса предприятия, его возможные будущие проблемы и пути их решения. Он помогает заранее определить, стоит ли организовывать дело по производству данного товара или оказанию данной услуги.

   Основными целями и задачами бизнес-плана являются:

1) обоснование  предполагаемого направления развития  предприятия и оценка результатов  за определенный период времени; 

2) возможность  выявить курс действий и управления  предприятием;

3) обоснование  эффективности бизнеса, необходимое  для получения инвестиций. В этом  аспекте он служит мощным инструментом  финансирования бизнеса;

4) реклама  для предполагаемого нового направления  развития бизнеса. Создавая деловую  репутацию бизнес-план  является своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами;

5) предоставление  возможности самообучения. В этом  аспекте разработка бизнес- плана  представляет собой непрерывный  процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

   Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач.  Именно бизнес-план –важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

             Рис. 1  Основные функции бизнес-плана  фирмы

  

   Бизнес-план состоит из нескольких последовательных этапов:

На первой стадии разработки бизнес-плана определяются источники необходимой для создания документа информации. Обычно в качестве последних могут выступать:

- исследования рынка предполагаемой продукции, определение основных тенденций его развития;

- исследования сырья, основных и вспомогательных производственных материалов, охватывающие имеющиеся и прогнозируемые запасы сырья и потребляемых ресурсов, необходимых для предприятия, а также имеющиеся и прогнозируемые тенденции в области изменения цен на такие материалы и ресурсы;

- исследование месторасположения предприятия и оценка его воздействия на окружающую среду;

-исследования  оптимизации масштабов производства, как часть исследований по  выбору технологии;

-исследования, посвященные выбору специализированного  оборудования и пр.

  Вторым этапом является определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы. В качестве целей могут, например, выступать, привлечение финансовых средств для запуска в производство технологически новой продукции, увеличение доли потребителей товаров компании среди участников рынка за счет привлечения новых групп покупателей и пр.

На третьем  этапе разработки бизнес- плана необходимо определить его целевых читателей, поскольку выбор круга читателей  определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (например, фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь при помощи выпуска и продажи акций должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита в  бизнес- плане необходимо указать величину процентов, имея в виду из типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности.)

Четвертым этапом является установление общей структуры документа. В соответствии с общепринятыми правилами, бизнес-план должен включать следующие основные разделы :  

- меморандум  о конфиденциальности;

- резюме;

- описание  предприятия и отрасли;

- описание  продукции;

- план  маркетинга;

- инвестиционный  план;

- производственный  план;

- организационный  план;

- финансовый  план и показатели эффективности  бизнес-плана;

- анализ  рисков (анализ чувствительности);

- выводы;

- приложения.

Иногда  в зависимости от специфики предприятия  или особенностей проектов, описанных в бизнес плане, допускаются изменения стандартной структуры документа.

    Пятым этапом является непосредственно сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

   На этом этапе необходимо привлечь к работе специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены эксперты широкого профиля (в том числе специализированные на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению и пр.

   Шестой этап - непосредственное написание бизнес-плана.  В современной российской практике бизнес-планы создаются:

-специалистами предприятия или фирмы с привлечением соответствующего  программного обеспечения, например, отечественной расчетно-аналитической системы Project Expert;

-консалтинговыми фирмами, специализирующимися на оказании подобных услуг и обладающих необходимыми возможностями и специалистами;

- инвесторами: коммерческими банками, фондами и пр. Необходимо отметить, что некоторые кредиторы настороженно относятся к бизнес- планам, разработанным фирмой-заемщиком, считая их недостоверными.

   Наконец,  на последнем, седьмом,  этапе бизнес-план предлагается для анализа и критики незаинтересованному лицу. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа.

   Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной степени определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их  реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время эффективность бизнес-плана самого проекта напрямую зависит от определенности источников его финансирования. 
 
 
 
 
 

                                  1.2.1. Описание продукции

Информация о работе Бизнес план и его финансовые аспекты