Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть финансовые аспекты бизнес плана.
Главные задачи курсового проекта:
1. Подробно описать структуру бизнес-плана
2. Изучить финансовые аспекты бизнес-плана и рассмотреть финансовый план на выбранном предприятии.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и разделы бизнес плана
1.1. Понятие бизнес-плана……………………………………...................4
1.2.Составление бизнес-плана:
1.2.1. Описание продукции………………………………………………..9
1.2.2. Анализ рынка сбыта…………………………………………………11
1.2.3. Производственный план…………………………………………….14
1.2.4. Маркетинговый план………………………………………………..20
1.2.5. Оценка рисков и страхования………………………………………27
1.2.6 План персонала………………………………………………………30
2. Финансовые аспекты бизнес-плана…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………...41
Показатели | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Вид продукции «А» | ||||
Объем производства, тонн | ||||
Объем реализации, тонн | ||||
Цена реализации, руб./тонна | ||||
Поступления от продаж, руб. | ||||
В том числе НДС, руб. | ||||
Итого поступлений от продаж, руб. | ||||
В том числе НДС, руб. |
Временной горизонт отражения производственного плана и плана сбыта продукции равен обычно периоду полной окупаемости инвестиционного проекта. Однако по требованию инвестора он может быть несколько увеличен, если ставится цель моделирования распределения и реинвестирования прибыли после окупаемости проекта.
3. Калькуляция
постоянных и переменных
Укрупненная смета затрат на производство и реализацию продукции
Показатели | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Объем продаж, всего | ||||
Себестоимость, всего, в т.ч. | ||||
1. Сырье и материалы | ||||
2. Материалы и комплектующие | ||||
3. Топливо и энергия | ||||
4. Фонд заработной платы | ||||
5. Начисления на ФЗП | ||||
6. Амортизация ОПФ | ||||
7. Маркетинговые расходы | ||||
8. Другие расходы | ||||
Внереализационные операции всего, в т.ч. | ||||
9. Доход по ЦБ | ||||
10. Доходы от аренды | ||||
11. Прочие налоги | ||||
12. Проценты по кредиту | ||||
13. Прочие доходы и расходы | ||||
Балансовая прибыль |
Калькуляция переменных (прямых) затрат
Статьи затрат | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Продукт «А» всего, в т.ч.: | ||||
сырье | ||||
материалы и комплектующие | ||||
электроэнергия | ||||
топливо | ||||
сдельная заработная плата | ||||
ИТОГО |
Калькуляция постоянных (общих) затрат
Статьи затрат | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Расходы на рекламу | ||||
Арендные платежи за оборудование | ||||
Аренда офиса | ||||
Приобретение расходных материалов и канцелярских товаров | ||||
Оплата услуг связи | ||||
Командировочные и представительские расходы | ||||
Платежи подрядчику | ||||
Расход электроэнергии на непроизводственные нужды | ||||
Расход топлива для автомобилей | ||||
Расходы на ремонт техники и оборудования | ||||
ИТОГО |
4. Калькуляция
амортизационных отчислений на
восстановление основных
Показатели | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Суммарные текущие активы | ||||
В том числе: ОПФ | ||||
Накопленная амортизация | ||||
В том
числе:
здания и сооружения |
||||
машины и оборудование | ||||
Остаточная стоимость ОПФ |
Маркетинг- система изучения и формирования потребительского спроса, которая обеспечивает максимальный сбыт продукции.
Маркетинг занимает ключевое
место в предпринимательской
деятельности. Предприниматель должен
принимать решение на основе
маркетингового подхода,
Маркетинговый план включает четыре структурные части:
Конкурентный анализ
Конкурентный анализ может быть проведен с использованием различных методик. Его основное назначение объективная оценка конкурентоспособности компании и ее продукции по сравнению с прямыми конкурентами и продуктами-заменителями. На основании результата конкурентного анализа строится уже конкурентная (деловая) стратегия компании.
1. Анализ конкурентоспособности по системе 111-555 - данный метод разработан отечественными специалистами. В частности впервые данный метод был применен в 1996 г. экспертным институтом Торгово-промышленной палаты РФ под руководством к.э.н. Липсица И.В. в целях оценки конкурентоспособности российской экономики.
При оценке результатов стратегического анализа по системе 111-555 строятся диаграммы, наглядно показывающие зависимости трех анализируемых факторов. Например, качество – конкурентоспособность, цена – качество, цена – конкурентоспособность.
2. Метод «конкурентного листа»
Может быть реализован двумя способами:
Конкурентная (деловая) стратегия компании
Конкурентная (деловая) стратегия компании разрабатывается по отношению к внешним субъектам – конкурентам и предполагает постепенное наращивание конкурентных преимуществ. Успех в реализации конкурентной стратегии зависит от формирования действенной системы мониторинга и контроля за деятельностью конкурентов и активного использования методов исследования конкурентов и потребительского рынка.
Рис. 2 Модель пяти факторов конкурентоспособности компании М.Портера
Эталонные конкурентные (деловые) стратегии: