Бизнес план и его финансовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть финансовые аспекты бизнес плана.
Главные задачи курсового проекта:
1. Подробно описать структуру бизнес-плана
2. Изучить финансовые аспекты бизнес-плана и рассмотреть финансовый план на выбранном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и разделы бизнес плана
1.1. Понятие бизнес-плана……………………………………...................4
1.2.Составление бизнес-плана:
1.2.1. Описание продукции………………………………………………..9
1.2.2. Анализ рынка сбыта…………………………………………………11
1.2.3. Производственный план…………………………………………….14
1.2.4. Маркетинговый план………………………………………………..20
1.2.5. Оценка рисков и страхования………………………………………27
1.2.6 План персонала………………………………………………………30
2. Финансовые аспекты бизнес-плана…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

финансы предприятия-курсовая.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

   В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием (предпринимателем) продукции или услуг, производится сравнение её с продукцией конкурентов по следующей схеме:

- характеристика  товара;

- потребности,  которые призван удовлетворять  товар;

- особенности  товара, его отличие от продукции  конкурентов ( например, более выгодные  ценовые, технические или качественные  параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна и пр.);

- авторские  права, защищающие предлагаемые  продукцию или услуги  (авторские свидетельства, патенты);

- оценка  конкурентоспособности цены на  продукцию (услуги)

- время,  в течение которого планируемый   к выпуску продукт будет новинкой  на рынке (примерная оценка  с учётом ранее сложившихся  тенденций);

-организация  сервиса товара (продвижение, упаковка, доставка, льготы, скидки)

   В данном разделе бизнес-плана не рекомендуется делать основной акцент только исключительно на достоинствах предлагаемой к производству продукции, а также попытаться выявить и оценить существующие недостатки и проблемные (узкие) места, которые в дальнейшем необходимо доработать.

   При описании продукции необходимо также проанализировать к какой категории можно отнести рыночный спрос на данный продукт. Выделяют шесть основных видов спроса в соответствии с его интенсивностью и динамикой развития:

  1. первичный спрос – минимальный спрос, определяемый потребностями населения;
  2. вторичный спрос – включает потребности более высокого порядка;
  3. реализованный спрос – сопровождающийся покупкой товара;
  4. ажиотажный спрос – характеризуется резким нарастанием объема покупок товара;
  5. неудовлетворенный (отложенный) спрос – вызван отсутствием товара на рынке, способного удовлетворить существующую потребность;
  6. формирующийся спрос – спрос, ориентированный на новые товары, готовящиеся к выходу на рынок.

   В зависимости от того, к какому типу спроса относится  конкретная продукцию будет строиться не только маркетинговая политика компании, но и будет зависеть конкурентоспособность продукции, ее потребительские свойства, комплектность и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                

                            1.2.2. Анализ рынка сбыта

   В этом разделе производится оценка рынка сбыта товара или услуг и доказывается, что предприятие сосредотачивает внимание на рынке сбыта, а не только на технической стороне выпуска продукции. Основные элементы такого анализа – это определение:

- целевого  рынка (кто основные потребители  продукции или услуг);

-ёмкости  рынка (текущее состояние и  прогнозы);

- динамика  цен на аналогичную продукцию на рынке в течение нескольких последних лет;

- доли  предприятия на рынке (текущее  состояние и прогнозы);

- ниши  на рынке, которую занимает (планирует  занять) предприятие; 

- основных  покупателей продукции с их  характеристикой;

   От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.

 При  анализе рынка выделяют четыре категории товаров:

"звезды", которые приносят основную прибыль  предприятию и способствуют экономическому  росту;

"дойные коровы" - переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование "трудных детей";

"трудные  дети" - это, как правило, новые  товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать "звездами";

"мертвый  груз" или "неудачники" - нежизнеспособны,  не способствуют экономическому  росту, не приносят прибыли.

   Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование "трудных детей", которые в ближайшее время могут стать "звездами", в поддержке достаточного количества "звезд", которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия, и "дойных коров", способствующих финансированию "трудных детей".

   При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

а) нулевая  стадия характеризуется изучением  и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;

б) первая стадия (выпуск товара на рынок и  внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех  на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижение  товара на рынок;

в) вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить  прибыль, он быстро покрывает все  издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения  на рынке;

г) третья стадия (зрелость) - товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его "известности";

д) четвертая  стадия (насыщение и спад), на которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям, или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять. Искусство состоит в том, чтобы вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим.

  Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

    В процессе анализа необходимо выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ поведения конкурентов и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы с ними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              

                          
 
 
 
 
 
 
 

                         1.2.3. Производственный план

   В этом разделе приводится  полное описание производственного  процесса, из которого следует,  что предприятие в состоянии  производить нужное количество товара с выполнением обязательств по срокам, может организовывать производство и иметь необходимые для этого ресурсы.

   Основная задача раздела, в котором содержится описание производственного плана — убедить потенциального инвестора (делового партнера) в том, что предприятие в состоянии обеспечить производство необходимого количества продукции в установленные сроки и надлежащего качества.

   В производственном плане приводится следующая информация:

- общие технические и организационные требования к производству;

- описание производственного процесса.

  Общие технические и организационные требования к производству

1. Площадь,  зонирование и технические характеристики  производственной площадки, описание  проектно-сметной документации нового  промышленного и инженерного строительства (если оно необходимо).

2. Перечень  необходимого к приобретению  основного и вспомогательного  технологического оборудования  с указанием его названия, серии  и марки, количества, цены за  единицу оборудования, поставщика  и его контактных данных, общих затрат на приобретение технологического оборудования.

Название и  марка

оборудования

Цена за

единицу

Количество Стоимость Поставщик и  контактная информация
1. Оборудование 1        
2. Оборудование 2        
3. Оборудование 3        
Итого:  
 

   
 
 
 
 

3. Используемые  производственные технологии, в  том числе их доступность, защищенность  патентами и лицензиями, надежность, производительность, другие характеристики.

Описание  производственного  процесса

   Данная часть производственного плана включает в себя калькуляцию потребностей в сырье и комплектующих материалах, план производства и реализации продукции, калькуляцию постоянных и переменных издержек производства и амортизационных отчислений.

1. Потребность и условия поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. - Основные характеристики обеспечения производственного процесса сырьем отражаются также в табличной форме с указанием вида сырья (комплектующих изделий, полуфабрикатов), цены за единицу сырья, основных поставщиков и их контактных данных.

                                                                                                                Таблица 2

Наименование  сырья, комплектующих изделий Единицы измерения Цена за единицу Поставщик и  контактная информация
1. Сырье 1      
2. Сырье 2      
3. Сырье 3      
Итого:  
 
 
 
 
 
 
 
 

   

   Для того чтобы обеспечить бесперебойную производственную деятельность компании объемы приобретаемого сырья, комплектующих изделий должны превышать те объемы, которые необходимы непосредственно для производства определенного количества продукции.

   Это делается для того, чтобы обеспечить переходящий запас сырья. Величина производственного запаса обосновывается его нормой, представляющей средний в течение года запас материалов в днях его среднесуточного потребления, и рассчитывается на конец года как переходящий запас.         

2. Планирование  объема производства и реализации  продукции с указанием цены  сбыта продукции и поступлений  от продаж.

   Для потенциального инвестора (стратегического партнера) представляет особый интерес в производственном плане таблица, отражающая график производства и реализации продукции, а также поступления от продаж. Данную табличную форму необходимо достаточно подробно детализировать.

                                                                                                                Таблица 3

Информация о работе Бизнес план и его финансовые аспекты