Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:04, реферат
АПЦ используется 2 способами:
- действует как составляющий компонент сегментации рынка в качестве главного критерия для отбора прибыльных рыночных сегментов
- применяется на постоянной основе после сегментирования для наблюдения за основанием фирмой своего конкурентного преимущества
АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ (АПЦ)
АПЦ используется 2 способами:
- действует как составляющий
компонент сегментации рынка
в качестве главного критерия
для отбора прибыльных
- применяется на постоянной основе после сегментирования для наблюдения за основанием фирмой своего конкурентного преимущества
Разработан в 1947 г. Л. Майлсом
Покупательская ценность – это наиболее важный источник конкурентного преимущества. Наиболее прибыльная стратегия, которой следует придерживаться – размещение своих ресурсов для обеспечения особенной покупательской ценности только в тех сегментах, которые в большей степени привлекаются той уникальной ценностью.
Это дает 4 сильных источника прибыльности:
А) покупатели будут платить цену выше номинала за особенную покупательскую ценность
Б) регулирование существующих преимуществ фирмы предлагает эффективный в стоимостном отношении путь к обеспечению покупательской ценности
В) реклама благодаря слухам – самый дорогой, но и наиболее ценный способ для увеличения прибыльной доли рынка
Г) определение особенной покупательской ценности защитит фирму от потери своих наиболее ценных средств вследствие ухода покупателей
Т.о. обеспечивается длительный период наивысших финансовых результатов работы.
Удержание покупателей гораздо более прибыльно, чем постоянное нацеливание на новых потребителей, т.к.
Воздействие покупательской приверженности на прибыльность (многофункциональное, позитивно влияющее на цену, стоимость, показатели прибыльности объемов продаж):
лояльные потребители:
- более низкие эксплуатационные
затраты(меньшие накладные
- несут меньшие прямые издержки, связанные с гарантийным ремонтом, возвратом и заменой товаров
2) воздействие цены на удержание покупателей
Приверженные покупатели заплатят больше за особенную ценность, если почувствуют, что смогут положиться на опыт сотрудничества с данной фирмой
3) воздействие продаж на удержание покупателей
Приверженные покупатели имеют тенденцию покупать большие объемы продукции спустя время, т.к. их уверенность в фирме растет.
Покупательская ценность используется для:
Покупательская ценность = общие прибыли о владения товаром или услугой – общие затраты на владение
Способы быстрого определения этих прибылей и издержек:
Модель атрибут / затраты
Ожидаемые выгоды:
Ожидаемые затраты:
Модель SERVQUAL (Парашураман). Показатели качества услуг:
- надежность (постоянство исполнения и надежность)
- ответственность (доступность работников по предоставлению услуги)
- компетентность (проявление
работниками требуемых навыков
и знаний для способного
- доступ (доступность
и легкость установления контак
- внимательность (вежливость, уважение, дружелюбие контактного персонала)
- связь ( двусторонний
диалог, информирующий покупателей
на понимаемом ими языке и
языке, на котором говорят
- доверие ( качества и черты характера, т.е. надежность, честность и т.п.)
- безопасность (свобода
покупателей от опасности,
- понимание / знание
покупателей ( попытки работников
понять потребности
- материальные факторы ( физическое проявление услуги)
Модель цель / мотивация покупательской ценности
Вудруфф (1997)
Стратегические факторы (принципы) , двигающее применение АПЦ (Нойманн, 1995):
1. Покупательская ценность
(качество товаров, качество
2. Покупательская ценность определяется относительно предложений конкурентов.
3. Покупательская ценность будет меняться с течением времени.
4. Покупательская ценность
создается при включении
5. Покупательская ценность — это совместное усилие, включающее в себя каждого работника фирмы.
Сильные стороны:
+ стратегические рекомендации очень реалистичные, т.к. есть тесная связь покупателей и конкурентов на всех этапах анализа
+ инструмент, обеспечивающий
устойчивый количественный
+ АПЦ является сравнительным, позволяющим соотносить этот инструмент со многими другими инструментами управления
+ превосходство АПЦ над моделью управления полным качеством из=за включения концепции стоимости и определенной покупателем ценности
+ориентация на будущее
Слабые стороны:
- ресурсная и временная затратность
- особенно необходимы
и важны условия,
- во многом зависит от принципа вноса – выноса мусора
АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ
АФВР рассматривает
фирму как объединение
Предпосылка АФВР:
Фирмы владеют или управляют рядом ресурсов, поддерживающих уникальные сильные стороны, позволяя фирме выполнять функции лучше или по более низкой стоимости. Чем конкуренты.
Категории ресурсов:
физические факторы производства, потребляемые в предоставлении покупательской ценности (основные средства производства, оборудование, земля, ТМЗ и здания)
факторы производства, которые нельзя увидеть или потрогать, которые делают вклад в доставку покупательской ценности без непосредственного потребления (марки, патенты, корпоративная репутация и авторское право)
процессы и явления, которые трансформируют материальные и нематериальные активы в товары и услуги
индивидуальные человеческие навыки и талант, коллективная организационная мощность и обучение, которые позволяют фирме действовать по особенно важным процессам и функциям для трансформации материальных и нематериальных активов в конкурентно особенную покупательскую ценность.
Типы экономической ренты:
Подход пяти тестов рынка
- обязательное условие ресурса быть ценным
- правильное определение
- конкурентное превосходство
2) неподражаемость
- физическая уникальность (такие ресурсы не могут быть легко копируемыми)
- зависимость от траектории
восхождения (уникальный
- причинная неоднозначность
(ресурсы часто являются
- сдерживание экономического
масштаба (предварительные инвестиции
и расширение производственных
мощностей или вход на новый
рынок часто преграждают путь
конкурентов, которые иначе
3) долговечность
Скорость, с которой ресурсы исчерпываются
4) возможность присвоения
Если конкурентно ценные ресурсы являются немобильными, у фирмы есть гораздо больший шанс на получение квази – рент, от них поступающих (пример кинозвезд)
5) заменяемость
Относится к доступности альтернативных ресурсов, которые могут соответствовать ценности уже существующих конкурентных ресурсов фирмы или превышать ее. Фирмы – конкуренты могут гарантировать доступ к ресурсам – заменителям, которые позволяют им предлагать более низкую стоимость или более дифференцированную ценность.
Модель VRIO (другой полезный поход)
Барни, 1991
для того, чтобы ресурс был ценным, он должен обеспечить чистое увеличение в доходах или чистое сокращение в издержках организации. Эти чистые эффекты также могут косвенно быть связаны через сокращение риска и временных влияний на издержки и доходы
организационные ресурсы редки, если ими на данный момент времени не обладают многие другие организации
неподражаемость относится к способности других организаций копировать природу или практическое применение редких ресурсов. Касается развития этих ресурсов.
Действительно ли у организации есть потенциальная возможность иметь преимущество ценного редкого и неподражаемого ресурса 9учесть надо политику в отношении персонала, организационную культуру и т.п.)
Сильные стороны:
способность объединять многие нити теории стратегии в единую устойчивую аналитическую основу (объединяет конкурентный анализ, отраслевой анализ, внутреннюю проверку)
предлагает важные выводы для стратегических проблем роста и диверсификации в качестве функции пределов ресурсной поддержки