Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:11, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности бизнес-планирования и применение теоретических основ при разработке бизнес-плана производства молочной продукции ООО «Приволье».
При разработке бизнес-плана решались следующие задачи:
1. Показать финансово- экономическую целесообразность проекта, его привлекательность, что позволит предприятию получить поддержку со стороны инвесторов, а именно с точки зрения:
- положения предприятия на рынке;
Введение…………………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические основы бизнес - планирования на предприятиях ……..…..5
1.1 . Сущность бизнес - планирования…………………………………………..5
1.2. Этапы бизнес - планирования……………………………………………..13
1.3. Структура бизнес-планов………...………………………………………..20
2. Бизнес-план производства молочных продуктов
ООО «Приволье» ……………………………………………………………….21
2.1. Резюме…………….………………………………………………………...21
2.2. Сведения о предприятии и отрасли ………………………………………22
2.3 Описание продукции (услуг)………………….……………………………23
2.4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)…………………………………….25
2.5. Производственный план…………………………………………………...31
2.6. Организационный график выполнения работ…………………………………..33
2.7. Управление и организационная структура……………………………………..33
2.8. Капитал и юридическая форма компании…………………………………….34
2.9. Финансовый план…………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...40
Литература………………………………………………………………………41
Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление молочных продуктов населением г. Ярославля. В результате проведенного ООО «Приволье» маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации - (на 10-15% низке среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозам экспертов — на 15-20%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция ООО «Приволье» займет часть рыночной ниши других производителей молочных продуктов .
Планируемые ООО «Приволье» годовые объемы выпуска продукции составляет — 2 тыс. тонн. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций ООО «Молочная река» претендует на долю местного рынка в размере 9%.
Таким образом, ситуация в отрасли, как видно из анализа, чрезвычайно благоприятная для экспансии ООО «Приволье». Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок молочных продуктов.
Конкурентный анализ
Наряду с ООО «Приволье» переработкой молока и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО ММЗ «Вперед», ОАО «Милан» и АО «Молочный фермер» (см. табл. 2), на которые приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.
Таблица 2.
Сравнительный анализ конкурентов
Характеристика конкурентов
| ОАО ММЗ «Вперед»
| ОАО «Милан»
| АО «Молочный фермер»
| ООО «Приволье» | |
1
| Качество продукции
| выше среднего
| среднее
| среднее
| высокое
|
2
| Качество упаковки
| среднее
| выше среднего
| выше среднего
| высокое
|
3
| Объем продаж, т/год
| 9000
| 70
| 30
| 1850
|
4
| Уровень цен
| средние
| высокие
| высокие
| ниже средних
|
5
| Стабильность продаж
| высокая
| средняя
| низкая
| высокая
|
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты ООО «Приволье» на рынке сбыта молочных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ООО «Приволье», что подтверждается приводимыми ниже расчетами. Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (см. табл. 3), а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства молочных продуктов ООО «Приволье» (ОАО ММЗ «Вперед»). Результаты анализа показали, что как со стороны ОАО ММЗ «Вперед», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены ОАО ММЗ «Вперед» находятся на уровне отпускных розничных цен ООО «Приволье».
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ООО «Приволье» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции молочной переработки; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 60% от населения г. Ярославля).
Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «Приволье» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.
Таблица 3.
Оптовые и розничные цены на молочную продукцию по состоянию на январь 2007 г., руб./л.
Производитель
| Оптовые цены
| Розничные цены
| ||||||
молоко
| ряженка
| сметана
| сливки
| молоко
| ряженка
| сметана
| сливки
| |
1 ОАО ММЗ
| 10.50
| 14.50
| 40.00
| 27.00
| 13.00
| 16.50
| 43.00
| 28.00
|
2. ОАО «Милан»
| 12.00
| 15.00
| 42.00
| 26.50
| 14.00
| 17.00
| 45.00
| 28.50
|
3. АО «Молочный фермер»
| 11.00
| 16.00
| 44.00
| 28.00
| 13.50
| 18.00
| 46.00
| 30.00
|
4. Импортная продукция
| 13.00
| 18.00
| 49.50
| 31.00
| 16.00
| 20.00
| 51.00
| 35.00
|
5. ООО «Приволье»
| 9.50
| 13.00
| 37.50
| 22.00
| 11.00
| 15.00
| 40.00
| 25.00
|
Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.
Стратегия маркетинга и характеристика потребителей.
В зависимости от рынка сбыта ООО «Приволье» планирует установить следующие цены реализации готовой продукции молочного комбината: (см. табл. 4) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в таблице 5.
Таблица 4.
Цены на готовую продукцию, руб./л
Наименование предприятий
| молоко
| ряженка
| сметана
| сливки
| |
1.
| Предприятия оптовой
| 9.50
| 13.00
| 37.50
| 22.00
|
| торговли
|
|
|
|
|
2.
| Предприятия розничной
| 11.00
| 15.00
| 40.00
| 25.00
|
| торговли
|
|
|
|
|
3.
| Предприятия
| 20.00
| 28.00
| 80.00
| 48.00
|
| общественного питания
|
|
|
|
|
4.
| Автолавки
| 11.00
| 15.00
| 40.00
| 25.00
|
Указанные оптовые и розничные цены на молочные продукты — на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга ОАО «Приволье» — ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода в строй молочно-товарных ферм организация производства ООО «Приволье» по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.
Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности молочных продуктов ООО «Приволье»: оценка чистого дохода фирмы по проекту «Молочный комбинат» (в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы - планируемые цены реализации молочных продуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.
* Характеристика потребителей продукции. В качестве рынка сбыта продукции ООО «Приволье» выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Ярославля и Ярославской области, в т.ч. собственный продовольственных магазина ООО «Приволье», сеть общественного питания, а также непосредственно население г. Ярославля через автолавки.. (см. таблицу 5).
Таблица 5.
Схема размещения товаров на рынке.
Рынки сбыта | Объем продаж, кг | |||
2006 год (2-е полугодие) | 2007 год | 2008 год | ||
1. | Предприятия оптовой торговли г. Ульяновска и Ульяновской области | 300 000 |
700 000 |
700 000 |
2. | Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазины) | 260 000 |
600 000 |
600 000 |
3. | Предприятия общественного питания | 3 000 | 7 000 | 7 000 |
4. | Автолавки | 180 000 | 250 000 | 250 000 |
Всего | 743 000 | 155 7000 | 155 7000 |
Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализации молочных продуктов. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Ярославля и Ярославской области. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 15 потенциальными покупателями, которые готовы, осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 400 л ежедневно. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 6 т ежедневно (около 2 тыс. т в год).
Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения. Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов - до 1500 л в день (около 547500 в год); автолавки (2 шт.) -до 400 л/день (146000 л/год) каждая.
2.5. Производственный план
Производственная база фирмы позволяет разместить цех по переработке молока на собственных площадях: в селе Уржумское имеется производственное помещение площадью 1000 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.
Технологическое оборудование будет поставляться из США по контракту с фирмой SMASH, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав комплекса по переработке молока представлен в таблице 7.
Поставщик — фирма SMASH (США)
Обменный курс на 01.05.2000: 1 $ = 25,33 руб.
Контрактная стоимость — 2.500.000 руб.
Максимальная проектируемая мощность — 8000 л/сутки.
Ассортимент готовой продукции:
молоко пастеризованное - 3840 л/сутки;
Ряженка - 2000 л/сутки;
Сметана - 1200 л/сутки;
Сливки - 960 л/сутки.
Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 1000 л / месяц; 500 л/ квартал; 3600 л/год.
В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы молочного комбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 3 лет работы.
Таблица 7.
Расходы на закупку и монтаж оборудования цеха по переработке молока ООО «Приволье».
№
| Наименование оборудования и комплектующих
| Стоимость по контракту, $
|
1
| Емкости
| 15000
|
2
| Лаборатория
| 100000
|
3
| Конвейер для расфасовки
| 150000
|
4
| Запчасти
| 30000
|
5
| Упаковка и заливка
| 25000
|
6
| Шеф-монтаж и запуск
| 35000
|
| ВСЕГО
| 355000
|
Информация о работе Анализ качества разработки и обоснование бизнес-плана