Анализ качества разработки и обоснование бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности бизнес-планирования и применение теоретических основ при разработке бизнес-плана производства молочной продукции ООО «Приволье».
При разработке бизнес-плана решались следующие задачи:
1. Показать финансово- экономическую целесообразность проекта, его привлекательность, что позволит предприятию получить поддержку со стороны инвесторов, а именно с точки зрения:
- положения предприятия на рынке;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические основы бизнес - планирования на предприятиях ……..…..5
1.1 . Сущность бизнес - планирования…………………………………………..5
1.2. Этапы бизнес - планирования……………………………………………..13
1.3. Структура бизнес-планов………...………………………………………..20
2. Бизнес-план производства молочных продуктов
ООО «Приволье» ……………………………………………………………….21
2.1. Резюме…………….………………………………………………………...21
2.2. Сведения о предприятии и отрасли ………………………………………22
2.3 Описание продукции (услуг)………………….……………………………23
2.4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)…………………………………….25
2.5. Производственный план…………………………………………………...31
2.6. Организационный график выполнения работ…………………………………..33
2.7. Управление и организационная структура……………………………………..33
2.8. Капитал и юридическая форма компании…………………………………….34
2.9. Финансовый план…………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...40
Литература………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

12 этап. Разработка  плана компьютеризации.

Данный этап тоже многими игнорируется, однако роль его в настоящее время  резко возрастает. Для более эффективного планирования и контроля предпринимателю  следует разработать план компьютеризации предприятия, в котором: определяется потребность предприятия в информации; описываются выгоды, обеспечиваемые  системой компьютеризации предприятия; оцениваются доступные компьютерные системы; выдаётся рекомендация по оптимальной компьютерной системе. Разумно прибегнуть к совету эксперта, желательно из консультативной фирмы, которая занимается преимущественно компьютерным обеспечением.  

13 этап. Составление финансового плана.

Финансовый план связывает воедино все предыдущие этапы, придавая оперативным планам производства, маркетинга, организационной структуры и прочим, связанным с функционированием предприятия, денежное измерение. Иными словами это оперативный план предприятия в денежном выражении. Деньги служат общим знаменателем, посредством которого различные аспекты предприятия можно складывать  или вычитать, делить или перемножать. Оперируя понятиями в денежном выражении, можно гораздо эффективнее общаться  с другими людьми. Инвесторы и кредиторы воспринимают потребности, выраженные в рублях, намного лучше, чем выраженные в физических терминах. Основные разделы, входящие в финансовый план: отчёт о движении денежных средств (кэш-фло); отчёт о прибылях и убытках; баланс; график безубыточности.  Кэш-фло показывает, сколько денег необходимо до и после начала функционирования фирмы. Кэш-фло помогает обрести уверенность  в том, что ко времени оплаты  кредита у него будут деньги. Кэш-фло выполняет функцию сигнального устройства, позволяющего знать, когда в будущем вас ждёт нехватка, когда избыток наличности. Кэш-фло даёт кредиторам и инвесторам точные ответы на вопросы: Сколько денег необходимо бизнесмену для реализации его бизнес-плана? Когда понадобятся эти деньги? Как они будут израсходованы? Как скоро будет погашена задолженность? Баланс  позволяет коммерческим банкам увидеть, какие суммы бизнесмен предполагает израсходовать  на  запасы, машины, оборудование и каким образом  он намерен финансировать эти затраты. Баланс составляется на начало программы   и на конец, однако желательно составлять ежемесячный баланс. Необходим также отчёт о прибылях и убытках. В этом документе сводятся воедино ожидаемая выручка от реализации и ожидаемые производственные затраты. Разность между выручкой и  затратами  образует прибыль (убытки).  

 

14 этап. Составление резюме.

Ваш бизнес-план должен начинаться с выводов. Вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом вашего бизнес-плана. Выводы должны быть краткими. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя (который мог бы стать потенциальным банкиром или инвестором). Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  Процесс бизнес-планирования является гибким  инструментом, и  он может применяться  как к созданию нового предприятия, так и к покупке  существующего предприятия, и к расширению существующего предприятия,  и к получению кредита в банке.

 

 

1.3. Структура и содержание бизнес-планов.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он может иметь 5,7,12,17 и другое число разделов, так как ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. И хотя бизнес-план может содержать различное количество разделов, рассмотрим схему наиболее распространенного:

1.          Резюме;

2.          Сведения о предприятии и отрасли;

3.          Описание продукции (услуг).

4.          Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

5.          Производственный план.

6.          Организационный план;

7.          Финансовый план;

8.          Направленность и эффективность проекта.

9.          Риски и гарантии.

10.      Приложения.

 

 

2. Бизнес-план производства молочных продуктов

ООО «Приволье».

 

2. 1. Резюме.

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации комплекса по производству молочной  продукции  ООО «Приволье».

Ассортимент выпускаемой продукции — пастеризованное молоко, ряженка, сметана, сливки. Технология производства предусматривает использование старинных рецептур, при применении которых, получается продукция с высокими потребительскими качествами

Действующие производственные мощности молочно-товарных ферм позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого комплекса по производству молочной продукции. Годовое производственное потребление сырья (молока) — 2,5 тыс. тонн.

Планируемый объем выпуска готовой продукции — 2 тыс. тонн на сумму — 23 млн. руб. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Ульяновска и Ульяновской области, а также собственная торговая сеть фирмы.

Общая стоимость проекта по введению в строй цеха по переработке молока 2,5 млн. руб., которые планируется привлечь извне.

Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми выращиванием сельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и ее реализацией. Общая численность персонала — 300 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу: от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельхозпроизводства через собственную торговую сеть.

Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый комплекс по производству молочной продукции — менее  двух  лет.

 

2.2. Сведения о предприятии и отрасли

Предметом и целью деятельности ООО «Приволье» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

ООО «Приволье» осуществляет:

• производство и реализацию продуктов питания и сельхозпродукции;

• организацию и строительство различных комплексов и предприятии по производству этой продукции;.

В состав ООО «Приволье» входят следующие основные подразделения:

      молочно-товарные фермы (2);

      мельница;

      корпус переработки маслосемян;

      деревообрабатывающий цех;

      холодильники;

      магазин площадью 1000 кв.м;

      прочие здания и сооружения.

Штат находится в составе комплектации, ведется профессиональный отбор сотрудников, разрабатываются планы и программы подготовки персонала.

1. Продукция сельского хозяйства:

  говяжье мясо;

  фрукты и овощи.

2. Продукция пищевой промышленности:

      подсолнечное масло;

      кисло-молочная продукция;

      соки;

      консервы;

3. Промышленная продукция:

      кухонная корпусная мебель.

В результате построения деятельности ООО «Приволье» по принципу замкнутого технологического цикла (выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработка, производство готовой продукции, ее хранение и реализация) себестоимость фирменной продукции на 10-15% ниже среднеотраслевой. И в течение ближайших 1-2 лет, по расчетам экономистов-аналитиков, произойдет дальнейшее сокращение внутрипроизводственных издержек, благодаря которым отпускная цена продукции, произведенной на фирме, будет ниже рыночной на 20-25%.

Таким образом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественной продукции по ценам, значительно ниже рыночных.

Цена продукции, произведенной ООО «Приволье», ниже рыночной на 10-15%; реализация продукции производится через сеть фирменных магазинов; а также через предприятия общественного питания: столовая.

Быстрое завершение строительства и реконструкции, ввод объектов в действие позволит значительно расширить ассортимент выпускаемых фирмой высококачественных и недорогостоящих продуктов питания.

2.3. Описание продукции (услуг).

В соответствии с программой развития фирмы запланирован выпуск широкого ассортимента молочной продукции.

К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

Молоко (жирность 3,5%)              48%

Ряженка              25%

Сметана              15%

Сливки                                                        12%

Итого              100%

Такая структура ассортимента выбрана не случайно, так как потребность в молоке выше, чем в остальных молочных продуктах. В связи с этим именно оно составляют основу молочного ассортимента ООО «Приволье».

Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов молочных продуктов в г. Ярославле и Ярославской области.

1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая ООО «Приволье» технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Таким образом, качество планируемой ООО «Приволье» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную картонную упаковку. Кроме того, фирма SMASH окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать молочные продукты ООО «Приволье» от остальной продукции молочного производства.

3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек — себестоимость производимой на ООО «Приволье» продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных — при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция. Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности молочной продукции ООО «Молочная река».

2.4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

Анализ рынка

На основе данных отдела статистики администрации города Ярославля рассмотрим потребности в молочных продуктах среди населения города. Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 25% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет объем предложения неуклонно снижается, в то время как спрос населения увеличивается.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


Таблица 1.

Характеристика спроса внутреннего рынка и производства молока и молочных продуктов, тыс. тонн.

Показатель

2006 год

отчет

2007 год

оценка

2008 год

прогноз

Молоко и молочные продукты

Предложение:

-производство

-чистый импорт

-реализация на кооперативных рынках

 

 

15

3

8

 

 

11

3,5

8,5

 

 

11

Итого:

26

23

 

Спрос:

104

105

105

Информация о работе Анализ качества разработки и обоснование бизнес-плана