Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 07:58, курсовая работа
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации
Введение
1. Миссии и цели организации
1.1 Цели организации
1.2 Миссии предприятия
1.3 Выбор миссии
1.4 Характеристика целей
2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Оценка и анализ внешней среды
2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия
2.2.1 Маркетинг
2.2.2 Финансы / Бухгалтерский учёт
2.2.3 Операции
2.2.4 Человеческие ресурсы
3. Стратегическое планирование
4. Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия
4.1 Стратегическая сегментация внешнего окружения
4.2 Концепция базовой стратегии
4.3 Методы доводки стратегии
Определение позиции организации на рынке
Заключение
Список использованной литературы
П = aG + bR - gT, где G - перспективы роста в СЗХ; R - перспективы рентабельности в СЗХ; T - оценка нестабильности бизнеса;
a, b, g - весовые коэффициенты, отражающие индивидуальный подход фирмы (a +b +g =1).
"Необходимо
разработать две независимые
оценки: краткосрочную и долгосрочную.
Первая нужна для применения
в матрице БКГ вместо
Оценка привлекательности
СЗХ, будучи существенно сложнее, чем
простое соизмерение темпов роста
по Бостонской матрице, тем не менее,
дает намного более реалистическую
базу для сопоставления сложных
и взаимно переплетающихся
Оценка будущего конкурентного статуса фирмы
Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим основным направлениям:
- стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию, в потенциал),
- эффективность стратегии фирмы,
- эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности).
Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно.
Оценка уровня стратегических капиталовложений
Обратимся теперь
к другому размеру матрицы, с
тем, который дал бы представление
о том, как будет выглядеть
конкурентный статус фирмы в СЗХ.
Он будет результатом
1) относительного
уровня стратегических
2) конкурентной
стратегии. Она позволяет
3) мобилизационных
возможностей фирмы. Они
Примером может
служить автомобильная
Таблица 1
Факторы, влияющие на потенциал фирмы (примеры)
Общее управление | Эффективность рост + нововведения + зрелость + творческий дух + диверсификация + высокая степень риска + технология + управление проектами + многонациональная корпорация + социальные функции |
Финансовое управление | Функции контроля + распределение средств + получение кредита + выплата налогов + оперирование денежной наличностью + капиталовложения + воздействие на инфляционные процессы + анализ продаж + продвижение продукции на рынок |
Маркетинг | Сбыт + реклама + пробный сбыт новой продукции + исследования рынков + массовое производство + производство по индивидуальным заказам + расширение рынков + международный маркетинг |
Производство | Управление
запасами + распределение продукции
+ материально-техническое |
НИОКР | Исследования + творческий дух + нововведения + адаптация + постепенное развитие + имитация + модернизация + проектирование промышленных зданий и сооружений + производственная технология |
Задачи общего и финансового управления, Маркетинга и НИОКР могут выполняться самыми различными способами. Рассматривая характеристики потенциальных возможностей фирмы, мы должны исходить из совершенно очевидного положения, что успешность стратегии зависит от того, насколько сама фирма располагает необходимыми возможностями для реализации стратегии.
Матрица фирмы "Дженерал Электрик"
В матрице, показанной в таблице 2, вместо показателя роста объема (см. Бостонскую матрицу) использован параметр привлекательности СЗХ, а вместо относительной доли рынка - будущий конкурентный статус. Метод записи соответствующих данных, примененный в матрице БКГ, пригоден также и для этой новой матрицы, которую назвали по имени фирмы "МакКинзи", осуществившей ее разработку. Как видно из новой матрицы, она пригодна для принятия решений того же типа, что и предыдущая.
Таблица 2 - Матрица "Дженерал Электрик" -"МакКинзи"
Привлекательность СЗХ | Высокая | Оптимизировать ("звезды") | Усилить или удержать ("дикие кошки") |
Низкая | Извлекать полную выгоду ("дойные коровы") | Уйти ("собаки") | |
Позиция фирмы в конкуренции | Сильная | Слабая |
Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице "Дженерал электрик" выделяют три области приоритетов для инвестиций:
- со слабым приоритетом,
- средним,
- высоким.
Комплексная оценка набора СЗХ
Итак, при выборе и управлении набором СЗХ следует учитывать следующие факторы:
- краткосрочные перспективы роста ,
- долгосрочные перспективы роста ,
- краткосрочные перспективы рентабельности,
- долгосрочные перспективы рентабельности ,
- стратегическая
гибкость набора СЗХ ("
- его синергизм
("В менеджменте он означает
взаимодействие различных сфер
бизнеса. Например, различные СЗХ
могут использовать общие
Заключение
После того, как фирма выбрала стратегию, она должна приступить к следующему процессу - реализации стратегии.
Планирование
и реализация стратегии - вид управленческой
деятельности, требующий значительных
усилий и затрат времени. Поскольку
функцию реализации стратегии осуществляют
люди, то, как отмечалось, этот процесс
должен быть формализован и им нужно
управлять. Управление реализацией
стратегии должно осуществляться и
через стимулирование должного к
нему отношения руководителей и
работников всех уровней. Особо здесь
следует отметить необходимость
создания и постоянного поддержания
хорошего организационно-
Главное же условие
эффективного функционирования системы
стратегического планирования - это
постоянное внимание к нему со стороны
высших руководителей, умение их доказать
необходимость планирования, привлечь
к выработке и реализации стратегии
широкий круг сотрудников. Такое
внимание особенно важно на первой
стадии внедрения системы планирования
в организации. После внедрения
стратегического планирования и
распространения его по всем подразделениям,
после того, как оно подтвердит
свою эффективность и число
Список использованной литературы:
1. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью - М.: Знание, 1996г.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996г.
3. Акулов В., Рудаков
М. Особенности принятия
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 [1, 2, 4, 8, 9, 11-18].
5. Базилевич
Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К.
Модели и методы
6. Бандурин А.В.,
Чуб Б.А. Стратегический
7. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №5.
8. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990 [2, 6, 8-11, 15].
9. Боумэн К.
Основы стратегического
10. Вебер Ю., Гельдель
Х., Шеффер У. Организация
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. -3-е изд. -М.:Гардарики,1999
12. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
13. Виханский
О., Наумов А. Менеджмент: Человек,
стратегия, организация,
14. Дойль Питер.
Мененджмент: стратегия и
15. Забелин П.В.,
Моисеева Н.К., Основы стратегического
управления: уч. пособие - М:Информационно
внедренческий центр "
16. Идрисов А.Б.
Стратегическое планирование и
анализ эффективности
17. Карлоф, Бенгт
Деловая стратегия: концепция,
содержание, символы: перевод с
английского. Научный редактор
и автор послесл. В.А.
18. Менеджмент организации: Учебное пособие для студентов по спец. "Менеджмент"/Гос.Комитет РФ по высшему образованию; Гос. Академия упр. им. С. Орджоникидзе/Под ред. Саломатина. -М.:ИНФРА-М, 1996
19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., "Дело", 1998.
20. Основы управления/ Под ред. В.П.Радукина. М.: Высшая школа, 1986
21. Определение миссии. Определение целей. // Разработка стратегии развития. / Под редакцией Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н.
22. Петров А.Н.
Стратегическое планирование
23. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. с. 89-100
24. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 с. 97-101, 107-113.
25. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 с.110-115
26. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. / Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 93 с
27. Стратегия
и тактика антикризисного
28. Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . - М.: Банки и биржи, Юнити, 1998
29. Управление организацией: Учебник для вузов/Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.:ИНФРА-М,1999
30. Уткин Э.А.
Курс менеджмента: Учебник для
вузов/Финансовая академия при
Правительстве РФ.-М.:ЗЕРЦАЛО,
31. Шеремет А.Д.
, Сайфулин Р.С. Методика
Информация о работе Анализ альтернатив и выбор стратегии развития организации