Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 07:58, курсовая работа
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации
Введение
1. Миссии и цели организации
1.1 Цели организации
1.2 Миссии предприятия
1.3 Выбор миссии
1.4 Характеристика целей
2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Оценка и анализ внешней среды
2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия
2.2.1 Маркетинг
2.2.2 Финансы / Бухгалтерский учёт
2.2.3 Операции
2.2.4 Человеческие ресурсы
3. Стратегическое планирование
4. Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия
4.1 Стратегическая сегментация внешнего окружения
4.2 Концепция базовой стратегии
4.3 Методы доводки стратегии
Определение позиции организации на рынке
Заключение
Список использованной литературы
Курсовой проект - Анализ альтернатив
и выбор стратегии развития организации
Содержание:
Введение
1. Миссии и цели организации
1.1 Цели организации
1.2 Миссии предприятия
1.3 Выбор миссии
1.4 Характеристика целей
2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Оценка и анализ внешней среды
2.2 Управленческое
обследование внутренних
2.2.1 Маркетинг
2.2.2 Финансы / Бухгалтерский учёт
2.2.3 Операции
2.2.4 Человеческие ресурсы
3. Стратегическое планирование
4. Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия
4.1 Стратегическая сегментация внешнего окружения
4.2 Концепция базовой стратегии
4.3 Методы доводки стратегии
Определение позиции организации на рынке
Заключение
Список использованной
литературы
Скачать архив: analiz.zip
Введение
Значение стратегии,
позволяющей фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной
перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Ускорение изменений
в окружающей среде, появление новых
запросов и изменение позиции
потребителя, появление новых возможностей
для бизнеса, развитие информационных
сетей, широкая доступность
Слово "стратегия"
греческого происхождения и означает
"искусство развертывания
Стратегия - это
детальный всесторонний комплексный
план, предназначенный для того,
чтобы обеспечить осуществление
миссии организации и достижение
ее целей. Прежде всего, стратегия большей
частью формулируется и
Стратегический
план придает предприятию
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно, гибкими, чтобы, при, необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Структурно работу
можно представить в виде двух
частей. В первой части содержаться
теоретические аспекты
Во второй части
рассматривается стратегия
1. Миссия и цели организации
1.1 Цели организации (предприятия)
Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.
2.2 Миссия предприятия
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует
статус предприятия и обеспечивает
направление и ориентиры для
определения целей и стратегий
на различных организационных
1. Задача предприятия
с точки зрения его основных
услуг или изделий, его
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия?
2.3 Выбор миссии
"Некоторые
руководители никогда не
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.
2.4 Характеристики целей
Общепроизводственные
цели формулируются и
- конкретные и измеримые цели;
- ориентация целей во времени;
- достижимые цели.
2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Оценка и анализ внешней среды
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
1. Оценить изменения,
которые воздействуют на
2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.
3. Определить, какие
факторы представляют больше
возможностей для достижения
общефирменных целей путем
Анализ внешней
среды представляет собой процесс,
посредством которого разработчики
стратегического плана
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1. Где сейчас находится предприятие?
2.Где, по мнению
высшего, руководства, должно
находится предприятие в
3. Что должно
сделать руководство, чтобы
2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия
Следующей проблемой,
с которой сталкивается руководство,
будет определение того, обладает
ли предприятие внутренними
Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.
"С целью
упрощения в обследование
2.2.1 Маркетинг.
При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования:
1. Доля рынка и конкурентоспособность;
2. Разнообразие
и качество ассортимента
3. Рыночная демографическая статистика;
4. Рыночные исследования и разработки;
5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;
7. Прибыли.
2.2.2 Финансы / Бухгалтерский учет
Анализ финансового
состояния может принести пользу
организации и содействовать
повышению эффективности
2.2.3 Операции
Весьма важным
для длительного выживания
1. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?
2. Какой доступ
мы имеем к новым материалам?
Зависим ли мы от
Информация о работе Анализ альтернатив и выбор стратегии развития организации