Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:59, доклад
Причинно-следственная связь между неопределенностью экономических понятий и возможностями управления представляется, на первый взгляд, не столь очевидной, однако в действительности существует. По причинам объективного и субъективного характера она все чаще проявляется в сфере управления государственными финансами, выступая в роли фактора, оказывающего влияние на эффективность планирования, формирования и исполнения бюджетов и, соответственно, на результаты использования бюджетных средств.
3) все расходы в пределах выделанных бюджетных ассигнований исполняются администраторами-ведомствами в интересах реализации государственных задач, программ и проектов (в течение года или более продолжительного периода).
В итоге представляется очевидным, что ведомственная классификация расходов бюджета является видовой формой отражения классификации функциональной (детализированной по исполнителям), а функциональная реализуется через исполнительные возможности главных распорядителей бюджетных средств (в лице конкретных министерств и ведомств) и поэтому принимает ведомственную форму представления. В обоих случаях все расходы в содержательном аспекте носят характер либо текущих, либо капитальных затрат, показывая их экономическое содержание.
Итак, классификация имеет единую структуру, которая в зависимости от условий или критериев, используемых для группировки доходов и расходов бюджета, может отражаться в различных формах реализации:
Эти же условия позволяют представить все три типа группировки бюджетных расходов и все формы отражения классификации (в ведомственном, экономическом и функциональном аспектах) в рамках единой интеграции и одной общей структурной модели. Для наглядности полученных выводов можно проиллюстрировать такое представление на упрощенной схеме (рис. 3).
Предложенная модель классификации расходов получает (в сравнении с другими), по меньшей мере, два значительных преимущества:
При переходе
в перспективе к так
Нельзя исключить, что помимо рассмотренных (или возможных) вариантов преобразования структуры бюджетов могут быть реализованы и другие решения. Однако основные элементы структурной организации при этом не изменятся.
Преимущества универсальности, инвариантности и интегрального характера предложенной модели классификации расходов федерального бюджета позволяют использовать ее в качестве основы для вариантных форм более общего понятия
в виде утвержденной (в соответствии с единой бюджетной классификацией) группировки бюджетных доходов и расходов, реализованной в виде единого счета бюджета (или совокупности счетов для бюджетов и фондов) и предназначенной для целей обеспечения бюджетными средствами и их учета при реализации функций и задач государства на федеральном, региональном и местном уровнях в текущем (отчетном или очередном) финансовом году и плановом периоде.
Определение структурной организации федерального бюджета РФ при этом можно сформулировать следующим образом: группировка доходов и расходов бюджетных средств на федеральном уровне, реализованная в виде единого счета бюджета и в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденная на год и плановый период.
Литература: Уманец О.П. Структурная основа федерального бюджета РФ//Финансы и кредит. 2011.№ 30 (462) август.-78 с.
(бюджет), а также приме
нять такое представление
! к бюджетам
других уров-
; ней бюджетной системы,
| в каждом из которых
| при этом будут сохране-
j ны особенности базовой
i модели. Следовательно,
j в рамках предложенной
| автором интегральной
j структуры можно вести
I речь о категорийных ас-
I пектах понятия бюджет-
! ной классификации.
I Результаты прове-
! денного анализа дают ! основания утверждать, ! что в структурно-логи-! ческом аспекте организа--'' ционная основа бюджета представляет собой упорядоченную структуру
2012г., утвержденной
Информация о работе Структурная основа Федерального бюджета РФ