Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:35, контрольная работа
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности
1. Исполнение федерального бюджета в РФ……………………………………3
2. Практическая часть (вариант 1)…………………………………………….....8
Список использованной литературы…………………………………………...33
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
кафедра финансов, бюджета и страхования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «бюджетная система РФ»
на тему:
«исполнение федерального бюджета в РФ»
Вариант (8,1)
Руководитель: Поляк Георгий Борисович
Москва – 2011
Содержание
1. Исполнение федерального бюджета в РФ……………………………………3 2. Практическая часть (вариант 1)…………………………………………….....8 Список использованной литературы…………………………………………...
|
Исполнение федерального бюджета в РФ
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.[1]
Исполнение бюджета – это важнейший, третий, заключительный этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Его цель заключается в обеспечении полного и своевременного поступления всех предусмотренных доходов бюджета и финансировании всех запланированных бюджетных расходов.
В основу исполнения бюджета положены следующие принципы:
1. единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех расходов с единого бюджетного счета;
2. обеспечение расходов в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом представительной власти (для федерального бюджета – подписания Президентом РФ). Финансовые органы на основе закона о бюджете готовят организационный план, в котором расписываются все задачи подразделений финансовых органов по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета. На основании показателей бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи доходов и расходов.
Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).[2]
Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств.[3]
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, финорган, составляет сводную бюджетную роспись, которая направляется в орган, исполняющий бюджет, в представительный и контрольный органы.
Исполнение федерального бюджета в РФ с 1992 г. осуществляется через казначейское исполнение федерального бюджета. Для этого в составе Минфина России образовано Федеральное казначейство, функциями которого являются:
• организация исполнения федерального бюджета;
• контроль за исполнением федерального бюджета;
• управление бюджетными доходами и расходами;
• финансовое исполнение внебюджетных фондов;
• управление и обслуживание гос. внешнего и внутреннего долга РФ;
• осуществление учета и отчетности по движению денежных средств;
• открытие и закрытие счетов федерального бюджета.
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе:
• отражения Федеральным казначейством всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов;
• централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета;
• совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления единым счетом.
Для исполнения федерального бюджета в ЦБ РФ открывается единый счет федерального бюджета, который является единым счетом Федерального казначейства.
Исполнение федерального бюджета по доходам включает:
• перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет Федерального казначейства в ЦБ РФ;
• распределение бюджетных средств в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;
• возврат излишне уплаченных сумм доходов;
• учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Санкционирование расходов федерального бюджета включает:
• составление и утверждение бюджетной росписи;
• утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
• утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
• утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
• принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
• подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Казначейство может осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами федерального казначейства и территориальными органами власти.
В процессе исполнения бюджета может происходить снижение поступлений доходов в бюджет или на покрытие дефицита, что приводит к неполному сравнению с утвержденным бюджетом финансируемых расходов. Если такое расхождение находится в пределах не более 5%, то руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение и ввести режим сокращения.
Если расхождение между поступлением доходов или источником покрытия дефицита и расходами составит не более 10%, то решение на введение режима сокращения расходов с указанием даты и размеров сокращения принимает не финансовый орган, а орган исполнительной власти. Причем сокращение расходов осуществляется в одинаковой степени (пропорции) для всех видов расходов по бюджетополучателям с обязательным опубликованием в печати, либо доведением сведений в соответствии с законодательством РФ, но, не позднее, чем за 15 дней с даты принятия решения. Если расхождение между доходами и расходами превысит 10% годовых, то исполнительный орган власти предоставляет представительному или законодательному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в федеральный закон о федеральном бюджете. Представительный или законодательный орган власти обязан рассмотреть представленный проект в течение 10 дней. Если представительный или законодательный орган власти не примет законопроекта в данный срок, то исполнительный орган власти имеет право принять решение на пропорциональное сокращение расходов бюджета до момента принятия решения представительным или законодательным органом власти. При перевыполнении плана бюджета по доходам дополнительные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита, выплаты и сокращение долговых обязательств бюджета без внесения изменений и дополнений в закон о бюджете. В данном случае лишь подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись.
Главный распорядитель бюджетных средств может изменить соотношение бюджетных средств между бюджетополучателями в пределах своей компетенции в размере 5% объема бюджетных ассигнований, доведенных до бюджетополучателя. Причем бюджетные средства, выделенные главному распорядителю на финансовый год, могут отличаться от утвержденных объемов в росписи и законе о бюджете в размере не более чем на 10% от утвержденных бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования, выделенные бюджетополучателям на финансовый год, могут отличаться от утвержденных в росписи расходов и доходов не более чем на 15% от утвержденных бюджетных ассигнований.
В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета и все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Финансовые органы осуществляют и бюджетную отчетность об исполнении бюджета. Бюджетная отчетность может быть оперативной, ежеквартальной и годовой.
Финансовые органы готовят отчеты об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта РФ или местного самоуправления назначается внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Минфина РФ согласно заключенному договору. Финансовые органы в установленном порядке представляют квартальный и годовой отчеты об исполнении бюджетов в представительные органы власти. Кроме того, годовой отчет об исполнении бюджета финансовым органам представляется в контрольно-счетный орган представительного или законодательного органа власти. Квартальные отчеты об исполнении бюджета утверждаются исполнительными органами власти, а годовой – представительными или законодательными органами власти по заключению внешнего аудита исполнения бюджета, осуществляемого контрольно-счетным органом представительного или законодательного органа власти соответственно.
В случае если в ходе внешнего аудита будет выявлено несоответствие исполнения бюджета, представительный или законодательный орган власти имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета и обратиться в Прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют отчеты в открытой печати.
Практическая часть (вариант 1)
Составление проекта бюджета района
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Исходные данные для составления проекта бюджета района
I. Данные для расчета доходов бюджета
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты считать по формуле:
Ni=(Ннi ∙ Ки – Ппзи) ∙ Нс.г.н.,
где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Ннi – cумма начисленного зем. налога в предыдущ. году на территории района;
Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельхоз. назначения, за земли городов и за другие земли не сельхоз. назначения, установленные ФЗ.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
4. Транспортный налог (от физических лиц).
Планирование транспортного налога осуществляется формуле:
ТН = Ктр ∙ Ст,
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма трансп. налога;
Ктр – кол-во транспортных ср-в, зарегистрированных на территории города;
Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
5. Налог на доходы физических лиц.
Планирование НДФЛ осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД−НЧСД) ∙ Ст,