Совершенствование системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях города Пятигорск

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:51, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка методологических и методических основ формирования механизма совершенствования системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях.
Объектом исследования выступает находящаяся в состоянии реформенных преобразований система пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования является современная экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам развития сферы пенсионного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5

1.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
8
1.1.
Социальная сфера города
8
1.2.
Пенсии в системе общественного воспроизводства.
Экономические основы
17
2.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
22
2.1.
Социальные аспекты государственного пенсионного обеспечения и страхования
22
2.2.
Финансирование социальных обязательств государства через систему Пенсионного Фонда РФ: вопросы теории
42
2.3.
Роль ГУ УПФР по г. Пятигорску в повышении уровня жизни пенсионеров
54
3.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
61
3.1.
Социальная ориентация пенсионной реформы и ее предварительные результаты
61
3.2
Направления оптимизации финансового механизма Пенсионного фонда РФ в целях совершенствования системы управления пенсионным обеспечением в современных условиях
73
4.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПЕНСИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ГОРОДА ПЯТИГОРСК
86


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 8 файлов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx

— 17.22 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.38 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 26.02 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 17.36 Кб (Открыть, Скачать)

4 глава.docx

— 98.52 Кб (Открыть, Скачать)

3 ГЛАВА.docx

— 111.94 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.docx

— 129.65 Кб (Скачать)

Расходы, не предусмотренные  бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений  единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный  бюджет, над расходами, осуществляемыми  на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:

• на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;

• на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной  финансовый год.

 

2.2. Финансирование социальных обязательств государства через систему Пенсионного Фонда РФ: вопросы теории

 

Среди фондов социального  назначения одним из самых важных и значимых по своим количественным параметрам является Пенсионный фонд. Он образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

По состоянию  на I июля 2001 года ПФР заключил соглашения о передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий 60 субъектам Российской Федерации. Было образовано 930 учреждений со статусом юридического лица, в том числе 856 управлений ПФР, 71 отдел ПФР и 3 центра по выплате пенсий, в которых обслуживалось свыше 14,6 млн. пенсионеров.

С принятием ФЗ от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» было предусмотрено, что  обязательное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.

ПФР и его территориальные  органы стали составлять единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, выполняющим  отдельные банковские операции. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ. Денежные средства и иное имущество Фонда находятся в государственной собственности РФ, они не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом. За ним закреплены функции, в соответствии с которыми его органы обязаны назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
  • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
  • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
  • проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
  • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР,

Средства Пенсионного  фонда Российской Федерации направляются на:

  • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами    государственных   пенсий,    в   том   числе   гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также  за счет Пенсионного фонда. ПФР финансирует  различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.

Бюджет ПФР  и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным  органом. В законе о бюджете ПФР  утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая  сумма расходов – по направлениям.

Как видно из данных, представленных в таблице   , можно отметить устойчивую динамику роста числа пенсионеров в городе Пятигорске.

Так, в 2008 году количество пенсионеров  увеличилось на 442 человека, что составило  менее 1% роста. В 2009 году количество пенсионеров  увеличилось на 515 человек или 1,1%.

При этом отметим следующую  тенденцию: в целом рост пенсионеров, получающих трудовую пенсию незначителен – всего 64 человека в 2008 году или 0,14%.  Это объясняется тем, что в 2008 году 404 человека перестали получать пенсию по случаю потери кормильца Снижение составило в относительном выражении 16,94%. Такая же тенденция наблюдается и в 2009 году: сокращение числа получающих пенсию по случаю потери кормильца составило 211 человек или10,65%.

Также в 2008 году на 26 человек  стало меньше тех, кто получал  пенсии по инвалидности. Снижение составило 0,56%. Все вышеизложенное привело  к тому, что несмотря на то, что  количество пенсионеров, получающих пенсии по старости увеличилось в 2008 году на 494 человека или 1,32%, общее количество получающих трудовые пенсии выросло лишь на 64 человека. 

Таблица

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2008 год в сравнении  с 2007 годом (+,-)

2009 год в сравнении  с 2008 годом  (+.-)

2008 год в сравнении  с 2007 годом (%)

2009 год в сравнении  с 2008 годом (%)

Всего пенсионеров

46464

46886

47401

422

515

100,91

101,10

в том числе

1.Получающие трудовые пенсии

44460

44524

44942

64

418

100,14

100,94

в том числе

по старости

37443

37937

38500

494

563

101,32

101,48

инвалидности

4632

4606

4672

-26

66

99,44

101,43

по случаю потери кормильца

2385

1981

1770

-404

-211

83,06

89,35

2.Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

2004

2362

2459

358

97

117,86

104,11

Динамика численности  пенсионеров в 2007-2009 годах11

 

 

 

 

Если в 2008 году мы могли  наблюдать снижение количества пенсионеров, получающих пенсии по инвалидности, то в 2009 году в Пятигорске 66 человек дополнительно стали получать данный вид социального пособия. Исходя из вышеприведенных данных, отметим, что в 2009 году ещё 418 человек дополнительно стали получать пенсии по старости. Рост составил 0,94%.

В 2008 году значительно увеличилось число пенсионеров, получающих пенсии по государственному пенсионному обеспечению: рост составил 358 человек или 17,86%.

 В 2009 году всего  97 человек стали дополнительно  к прежнему контингенту получать пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Рост составил 4,11%.

        Рис. Динамика численности пенсионеров в 2007-2009 годах

 

Пенсионное обеспечение, является одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве.

Законодательным основанием к пенсионному обеспечению  на территории Российской Федерации является федеральный закон «О Государственных пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с этим законом все пенсии, назначаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на трудовые и социальные.

В соответствии со статьей 113 Закона, социальная пенсия устанавливается: инвалидам I и II групп, в том числе инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет; детям в возрасте до 18 лег, потерявшим одного или обоих родителей; гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Иначе говоря, пенсии данного вида назначают лицам, не имеющим право на получение трудовой пенсии. Основанием для получения трудовой пенсии является наличие трудового стажа или занятие иной, общественно полезной деятельностью, которая будет зачтена в общий трудовой стаж.

1 глава.docx

— 199.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях города Пятигорск