Совершенствование системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях города Пятигорск

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:51, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка методологических и методических основ формирования механизма совершенствования системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях.
Объектом исследования выступает находящаяся в состоянии реформенных преобразований система пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования является современная экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам развития сферы пенсионного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5

1.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
8
1.1.
Социальная сфера города
8
1.2.
Пенсии в системе общественного воспроизводства.
Экономические основы
17
2.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
22
2.1.
Социальные аспекты государственного пенсионного обеспечения и страхования
22
2.2.
Финансирование социальных обязательств государства через систему Пенсионного Фонда РФ: вопросы теории
42
2.3.
Роль ГУ УПФР по г. Пятигорску в повышении уровня жизни пенсионеров
54
3.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
61
3.1.
Социальная ориентация пенсионной реформы и ее предварительные результаты
61
3.2
Направления оптимизации финансового механизма Пенсионного фонда РФ в целях совершенствования системы управления пенсионным обеспечением в современных условиях
73
4.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПЕНСИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ГОРОДА ПЯТИГОРСК
86


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 8 файлов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx

— 17.22 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.38 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 26.02 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 17.36 Кб (Открыть, Скачать)

4 глава.docx

— 98.52 Кб (Открыть, Скачать)

3 ГЛАВА.docx

— 111.94 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.docx

— 129.65 Кб (Скачать)

Проблемы пенсионного  обеспечения граждан в разных государствах в значительной степени  отличаются друг от друга. Это объясняется  разницей в экономике, степенью развития национальных систем социального обеспечения, а также демографическими, культурными и социально-политическими особенностями каждой страны. На Западе, например, пенсионный возраст волнует граждан едва ли не с младенческого возраста. С момента поступления на работу каждый лично отслеживает порядок учета своего трудового стажа, влияющего на размер пенсии. Степень гарантированности получения пенсии в старости даже в богатых высокоразвитых странах является едва ли не решающим фактором при выборе карьеры и места работы.

Одним из основных факторов, определяющих развитие национальных пенсионных систем, является выбор  моделей и механизмов их финансирования.

Государственная система социального обеспечения  населения, ранее существовавшая в  нашей стране, носила распределительный  характер и выполняла социальную функцию. Ни право на пенсию, ни ее размер не зависели от факта уплаты страховых взносов. Распределительная (государственная) система представляла собой «обмен между поколениями» (т.е. пенсионеры получали деньги за счет ныне работающих граждан, уплачивающих взносы в Пенсионный фонд) и была предназначена не для инвестиций, а для гарантированной выплаты пенсии в установленные сроки и в определенных объемах.

За время существования  современной структуры трудовой пенсии ее базовая часть увеличилась многократно, тогда как страховая часть выросла в среднем лишь на треть. Такой отход от страховых принципов формирования государственной пенсии не может не беспокоить российские деловые круги, поскольку базовая часть пенсии финансируется государственным бюджетом в основном за счет налогов с их бизнеса. Для сравнения количества плательщиков страховых взносов за 2007-2009 г.г., зарегистрированных в ГУ-УПФ по г. Пятигорску, произведены расчеты, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Сведения о  количестве плательщиков страховых  взносов, зарегистрированных в ГУ-УПФ по г. Пятигорск в 2007-2009 г.г.8

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Состоит на учете на 31.12.07

Структура, %

Состоит на учете на 31.12.08

Структура,

%

Состоит на учете на 31.12.09

Структура,

%

Плательщиков всего:

14434

100%

13197

100%

15900

100%

Из числа плательщиков:

предприятия и организации

6814

47.2%

6004

45.5%

6800

42.8

индивидуальные предприниматели

7620

52.8%

7193

54.5%

9100

57.2%

ВСЕГО

 

100,0

 

100.0

 

100,0

 

В 2007г. количество плательщиков страховых взносов, зарегистрированных в ГУ-УПФ по г. Пятигорску из числа предприятий и организаций составляло 6814, а индивидуальных предпринимателей состояло на учёте 7620. В 2008г. количество плательщиков страховых взносов, из числа предприятий и организаций составляло 6004, а индивидуальных предпринимателей состояло на учёте 7193. В 2009г. количество плательщиков страховых взносов, из числа предприятий и организаций составляло 6800, а индивидуальных предпринимателей состояло на учёте 9100. Из общего количества плательщиков большую долю занимают индивидуальные предприниматели: в 2007 году 52,8% , в 2008 году 54,5%,в 2009 году 57,2%, при том, что количество их в 2008 г. уменьшилось на 427 человек (5,7%) по сравнению с 2007 годом и увеличилось в 2009 году на 1907 человек (26,5%) по сравнению с 2008 годом. Предприятий, организаций плательщиков, стоящих на учете в 2008 году меньше чем в 2007 - на 810 единиц или на 12%,а в 2009 - на 796 человек больше или на 13,2%,чем в 2008 году. Данные таблицы показывают, что в 2008 году наблюдалось снижение всех анализируемых показателей.

Рис. Динамика плательщиков пенсионных отчислений в 2007-2009гг

 

Бюджет Пенсионного фонда  России является полностью автономной финансовой системой от государственного бюджета на всех уровнях федеративного устройства РФ Бюджет Пенсионного фонда России должен быть сбалансирован по доходам и расходам за счет регулирования размера и условий уплаты тарифа страховых взносов различных категорий плательщиков, а также за счет прямого возмещения средств из федерального бюджета на покрытие текущего дефицита бюджета Пенсионного фонда России.

 

Таблица 2.2.

Поступление доходов по страховым  взносам в ГУ УПФР по г. Пятигорску за 2008-2009 гг.9

Вид дохода

2008 год

2009 год

Контрольные показатели, млн. руб.

Фактические поступления, млн. руб.

% выполнения

Контрольные показатели, млн. руб.

Фактические поступления, млн. руб.

% выполнения

1. Страховые взносы работодателей

710

762,2

107,3

972

1003,2

103,2

2. Страховые взносы предпринимателей

10,4

11

105,8

11,5

12

104,3

3. Недоимка 

 

3,2

   

0,2

 

4.Единый социальный налог

 

3

   

3,7

 

 

Доходная часть бюджета  ПФР формируется исходя из тарифа страховых взносов для различных  категорий плательщиков, установленных  федеральным законодательством, а также за счет поступлений из федерального бюджета на финансирование выплаты социальных пенсий, «ветеранских», «чернобыльских», «военных» (кроме офицерского состава) и других пенсий. Для проведения анализа поступления доходов в ГУ УПФР по г. Пятигорску за 2008-2009 гг. по видам страховых взносов были проведены следующие расчёты, представленные в таблице 1.2.

Поступление доходов по страховым  взносам в ГУ УПФР по г. Пятигорску состоят из страховых взносов работодателей, страховых взносов предпринимателей, недоимок и ЕСН. В 2008 году страховые взносы работодателей составили 762.2 млн. р., что превысило контрольные показатели на 7.3%, а в 2009 году 1003.2 млн.р., что превысило контрольные показатели на 3.2%. В 2008 году страховые взносы предпринимателей составили II млн. р., что превысило контрольные показатели на 5.8%, а в 2009 году 12 млн.р., что превысило контрольные показатели на 4.3%. В 2008 году недоимка составила 3.2 млн. р., а в 2009 году - 0.2 млн.р. В 2008 году единый социальный налог составил 3 млн.р., а в 2009 году - 3.7 млн.р.

Поступления по видам страховых  взносов анализированы за два  года, контрольные показатели по взносам  работодателей были увеличены на 36,9%, фактические поступления увеличились на 31,6%, по страховым взносам предпринимателей и по контрольным показателям и по данным фактического поступления имеет место увеличение на 10,6% и на 9% соответственно. В 2009 году суммы по недоимкам уменьшились на 3,0 млн.руб. или на 94 % ,что положительно характеризует работу ГУ УПФР по г. Пятигорску. Увеличение поступлений по ЕСН обусловлено увеличением количества его плательщиков.

Выплаты государственных  пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты  государственных пенсий и пособий  на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы  по их доставке и пересылке. Часть  средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные  работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.10

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также  за счет Пенсионного фонда. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

1 глава.docx

— 199.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях города Пятигорск