Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:41, контрольная работа
Основанием привлечения к налоговой ответственности является налоговое правонарушение. В соответствии с Налоговым кодексом налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Юридические признаки налоговых правонарушений:
противоправность действий (бездействий) лица (налоговое правонарушение представляет собой деяние, нарушающее нормы законодательства о налогах и сборах);
1. Виды налоговых правонарушений, влекущих ответственность. 3
1.1 Понятие и состав налогового правонарушения 3
1.2 Объект налогового правонарушения 3
1.3 Объективная сторона налогового правонарушения 4
1.4 Субъект налогового правонарушения 4
1.5Субъективная сторона налогового правонарушения 5
1.6 Классификация налоговых правонарушений. 6
2. Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений 12
2.1 Общая характеристика видов ответственности за совершение налоговых правонарушений 12
2.2 Налоговые санкции за совершение налогового правонарушения 12
2.3 Административная ответственность за налоговые правонарушения 17
2.4 Уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах 18
3. Обстоятельства смягчающие, отягчающие, исключающие ответственность. 22
3.1 Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения: 22
3.2 Обстоятельства, смягчающие ответственность 23
3.3. Обстоятельства, отягчающие ответственность 23
3.4. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. 24
Список литературы 26
Незаконное воспрепятствование
доступу должностного лица
Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, наказывается штрафом в размере 10 тыс. руб. (ст.125 НК РФ)
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. При применении указанной ответственности к налоговым агентам следует исходить из того, что каждый документ (справка), касающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления в налоговый орган: на бумажном или магнитном носителе.
Налоговые агенты также должны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, выплаченных индивидуальным предпринимателям за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги в том случае, если эти индивидуальные предприниматели не предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица и постановку на учет в налоговом органе. При непредставлении индивидуальными предпринимателями этих документов у налогового агента нет оснований считать, что данное физическое лицо является предпринимателем, а, следовательно, в данном случае налоговый агент является источником дохода и обязан исчислить и удержать налог из доходов налогоплательщика при их фактической выплате за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, и уплатить сумму налога в бюджет. Таким образом, непредставление налоговыми агентами сведений о доходах этих физических лиц и суммах исчисленных и удержанных налогов в соответствии со ст.230 НК РФ влечет за собой применение соответствующей налоговой санкции.
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа, отказ, уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями для налогоплательщиков - организаций (за исключением банков) влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб., для физических лиц - 500 руб. (ст.126 НК РФ)
К налоговым правонарушениям относятся противоправные деяния, совершенные не только налогоплательщиками, но и иными лицами.
Ответственность
свидетеля предусмотрена в
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний караются штрафом в размере 3 тыс. руб. (ст.128 НК РФ)
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода наказываются штрафом в размере 1 тыс. руб. (ст. 129 НК РФ)
Неправомерное
несообщение сведений налоговому органу
(или несвоевременное
В Налоговом кодексе РФ в отдельную главу выделены виды нарушений банком законодательства о налогах и сборах и ответственность за их совершение.
Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику вызывает применение штрафной санкции в размере 10 тыс. руб. в случае, если банковский счет открыт организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица.
Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организации или индивидуальным предпринимателем влечет взыскание штрафа в размере 20 тыс. руб.
Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора, данное ему налогоплательщиком или налоговым агентом, влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности.
Ответственность не применяется, если банк провел платеж, очередность исполнения которого в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
Неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа в размере 30% не поступившей в результате таких действий суммы.
Непредставление налоговым органам сведений о финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка по мотивированному запросу налогового органа в установленный законодательством срок влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.
Если
налогоплательщик не уплатил штраф
добровольно и в срок, налоговый
орган подает иск в арбитражный
суд или суд общей юрисдикции
о взыскании суммы штрафа.
В соответствии с Законом РФ «О налоговых органах РФ» налоговым органам предоставлено право привлекать к административной ответственности в виде взыскания штрафа за нарушения законодательства о налогах и сборах помимо тех, которые предусмотрены Налоговым кодексом.
Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
Основные характеристики административной ответственности:
Административные штрафы налагаются:
· на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. Штраф взимается в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, в размере от пяти до десяти МРОТ;
· на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных. Штраф взимается в размере от двух до пяти МРОТ, за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания в размере от пяти до десяти МРОТ;
· на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих установленные требования налоговых органов и их должностных лиц. К ним относятся: непредставление документов, касающихся хозяйственной деятельности предприятия и необходимых для правильного налогообложения; отказ в устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах; отказ в допуске должностных лиц налоговых органов для обследования помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения; налогоплательщик не приостановил операции по расчетным и другим его счетам, находящихся в учреждениях банков. Штраф при невыполнении указанных требований взимается в размере от 2,5 до 5 МРОТ;
· за необеспечение маркировки марками установленного образца при производстве подакцизных товаров штраф взимается в размере 100 МРОТ.
Меры административной ответственности применяются к должностным лицам организаций-налогоплательщиков независимо от применения налоговых санкций за аналогичное налоговое правонарушение к самим организациям. К административной ответственности могут быть привлечены как граждане России, так и находящиеся на территории России иностранные граждане или лица без гражданства. Это руководители иностранных предприятий или российских организаций, принадлежащих иностранным инвесторам, которые являются иностранными гражданами.
Порядок привлечения должностных лиц к административной ответственности определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Впервые уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах была введена в 1992 г., когда в УК РСФСР ввели две статьи (166-2 и 166-3). В настоящее время УК РФ содержит несколько статей, предусматривающих уголовную ответственность за налоговые правонарушения, а именно ст. 198, 199 и 194, а также ст. 171, 172, 173,174 и др., но они связаны с нарушениями налогового законодательства в опосредованной форме.
Уголовная ответственность –
это предусмотренное уголовно–
Уголовная ответственность, в том числе и за нарушения законодательства о налогах и сборах, характеризуется следующими специфическими чертами:
-субъектами уголовной ответственности являются только граждане;
-уголовная
ответственность
-уголовная
ответственность вытекает из
норм уголовного, уголовно-процессуального
и уголовно-исполнительного
-она применяется за наиболее опасные общественные деяния - преступления.
Статья 198 УК РФ «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды»
Объектом преступного посягательства являються общественные отношения, складывающиеся в сфере экономики, в процессе уплаты налогов физическими лицами.
Объективная сторона преступления выражается в непредставлении декларации о доходах (бездействие) или включении в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах (действии), а также в уклонении от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды.
Субъектом преступления может быть только физическое лицо (гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства) - налогоплательщик, обязанный подавать декларацию о доходах.
Информация о работе Система ответственности за нарушение налогового законодательства