Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:40, шпаргалка
1.Основные направления развития теории государственного долга.
2.Роль государственного долга в стимулировании экономического роста в теории Дж. Кейнса.
3. Сущность госкредита, его значение и роль в финансировании бюджетного дефицита.
4. Характеристика госкредита как финансово-кредитной категории.
5. Функции государственного кредита.
6. Государственный долг как финансовая категория, его основные формы.
7. Социально-экономическое значение государственного долга.
8. Государственный долг и инвестиционные процессы.
9. Классификация и виды госдолга, капитальный, текущий, внешний и внутренний государственный долг.
10. Государственный долг как фактор экономической безопасности страны.
11.Характеристика основных форм государственного кредита.
12. Классификация и виды государственных займов.
13.Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов.
14. Общая характеристика функционирующих государственных займов.
15.Универсальные федеральные займы, их перечень и характеристика.
16.Специальные федеральные займы распространяемые среди предприятий и организаций.
17. Специальные федеральные займы распространяемые среди населения
18.Факторы, обеспечивающие привлекательность государственных ценных бумаг.
19. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО):
условия выпуска, доходность, участники рынка, погашения.
20. Проблемы общероссийского рынка ГКО.
21. Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК): условия выпуска и обращения, определение доходности,
22. Золотые сертификаты, условия их выпуска, порядок реализации и выплаты дохода.
23. Основные итоги функционирования золотых сертификатов.
24. Государственный сберегательный заем (ОГСЗ), его задачи.
25.Внутренний государственный валютный облигационный заем, его
назначение.
26. Назначение государственных казначейских обязательств и векселей.
Причины свертывания их выпуска.
27. Гарантированные займы, их социально-экономические последствия.
28. Назначение и перспективы использования казначейских ссуд.
29. Развитие системы бюджетного кредитования в свете бюджетного кодекса.
30. Состояние и проблемы развития займов субъектов федерации и муниципальных займов.
31. Ограничители местных заимствований в свете бюджетного кодекса.
32. Перспективы развития внутреннего государственного долга.
33. Проблемы использования казначейской эмиссии для покрытия бюджетного дефицита, ее социально-экономические последствия.
34. Характеристика международных долговых отношений РФ со странами с развитой рыночной экономикой.
35.Понятие внешних государственных заимствований, их формы.
36.Кредиты правительств иностранных государств: несвязанные, целевые, связанные, нефинансовые.
37.Международные ценные бумаги(Еврооблигации).
38.Понятие и предельные объемы государственных кредитов.
39.Зарубежные финансовые активы РФ.
40.Долговые активы со странами СНГ, проблемы их урегулирования.
41. Проблема повышения эффективности долговых отношений РФ с развивающимися странами.
42. Проблемы взаимоотношений России с международными финансовыми организациями.
43.РФ как учредитель, член и заемщик МВФ.
44. Группа международного банка, ее роль и значение в кредитовании РФ.
45.Назначение Международной ассоциации развития.
46.Международная финансовая корпорация, ее деятельность.
47.Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.
48.ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), его назначение и роль в содействии перехода к рынку постсоциалистических государств.
49.Управление госдолгом, его цели и эффективность.
50.Основные способы управления госдолгом.
2. Кредитные
доли. Средства в иностранной
валюте, которые могут быть
3. Договоренности
о резервных кредитах стэнд-
4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости — до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени — раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам — членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны — заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной — получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны — заемщицы.
В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.
44. Группа международного банка, ее роль и значение в кредитовании РФ.
Всемирный банк — международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.
В процессе
своего развития Всемирный банк претерпевал
различные структурные
Вначале Всемирный банк ассоциировался с Международным банком реконструкции и развития, осуществлявшим финансовую поддержку в восстановлении после Второй мировой войны Западной Европы и Японии. Позднее в 1960 г. была создана Международная ассоциация развития, которая взяла на себя часть функций, связанных с политикой этого банка.
В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации: *Международный банк реконструкции и развития. *Международная ассоциация развития. В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё три организации: *Международная финансовая корпорация. *Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций. *Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Все пять организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка. В отдельных случаях под Всемирным банком по-прежнему понимается Международный банк реконструкции и развития, который до сих пор составляет основу деятельности
Всемирного банка. Всемирный банк и Россия.
Осенью
1991 года Всемирный банк открыл своё
временное представительство в
Москве. 7 января 1992 года правительство
Российской Федерации подало заявку
на вступление в члены МВФ и
Группы Всемирного банка. Россия стала
членом этих организаций в июне 1992 года.
В начале 1993 года банк открывает постоянное
представительство в Москве, в котором
в настоящее время работает около 70 человек,
в основном — российских граждан. В
июне 1993 года банк организовал многостороннюю
встречу в Париже для обсуждения наиболее
приоритетных реформ в России и координации
связанной с ними внешней помощи. Всего
России для структурных преобразований
по линии Всемирного банка было предоставлено
кредитов на сумму свыше 13 млрд долл. C
1 января 1995 по 1 июня 2005 года президентом
Всемирного банка являлся Джеймс Д. Вулфенсон.
Он впервые посетил Российскую Федерацию
в октябре 1995 года и с тех пор каждый год
посещал Россию с официальным визитом.
с 1 июня 2005 года по 30 июня 2007 года Президентом
Всемирного банка являлся Пол Вулфовиц,
ушедший со своего поста в результате
скандалов[18], который также посещал Россию.
С 30 июня 2007 года Президентом ВБ является
Роберт Зелик. В настоящее время Банк финансирует
25 проектов в России.
45.Назначение Международной ассоциации развития.
Междунаро́дная ассоциа́ция разви́тия— кредитная организация, входящая в группу Всемирного банка. Создана в 1960 году. Цель организации — оказание помощи самым бедным странам за счет добровольных пожертвований стран-членов. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более $1165. Также МАР предоставляет помощь странам которые не соответствуют критериям получения займов, но они не обладают кредитоспособностью для получения кредитов от МБРР. [1] На данный момент критериям для получения займов от МАР соответствуют 79 стран, 39 из которых находятся в Африке.
МАР предоставляет беспроцентные займы с 20, 35, 40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых десяти лет. Членами МАР являются 170 стран. За период действия МАР предоставила кредиты общим объемом свыше 220 млрд. долларов США. Цели МАР: - поощрение экономического развития; - повышение производительности труда; - повышение уровня жизни в государствах-членах. Каждый финансируемый MAP проект подвергается политико-экономической экспертизе с целью наиболее эффективного использования финансовой помощи. MAP обычно предоставляет беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет при льготном периоде в 10 лет, взимая комиссионные на покрытие административных расходов. Кредиты предоставляются в национальной валюте государства или его территории. Право на кредит и участие в MAP имеет только член МБРР. В последние 5 лет предоставлено около 40% от общей суммы кредитов MAP.
46.Международная финансовая корпорация, ее деятельность.
Междунаро́дная фина́нсовая корпора́ция (МФК; англ. International Finance Corporation, англ. IFC) — международный финансовый институт, входящий в структуру Всемирного банка. Штаб-квартира организации находится в Вашингтоне (США).
Создана в 1956 с целью обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в развивающиеся страны. Акционерами МФК являются 182 страны, в том числе США (23,65 % голосов), Япония (5,87 %), Россия (3,39 %).
IFC координирует
свою деятельность с другими
организациями, входящими в
IFC осуществляет предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитале, предлагает структурированное финансирование и продукты по управлению рисками, а также оказывает консультационные услуги в целях стимулирования роста частного сектора в развивающихся странах. В отличие от МБРР IFC не требует государственных гарантий по предоставляемым средствам.
Источниками средств IFC являются взносы стран-членов, эмиссия облигаций на международном финансовом рынке и доходы от осуществления своих операций.
В 2005 IFC участвовала в 3316 проектах по всему миру (в том числе в России — в 92 проектах) на общую сумму $49,4 млрд ($2,1 млрд).
В 2005 процентный
доход корпорации составил $1,19 млрд
(в 2004 — $796 млн), доход от прямых инвестиций
— $1,4 млрд ($658 млн), чистая прибыль —
$2,015 млрд ($993 млн). Размер активов МФК
в 2005 составлял $39,6 млрд ($32,4 млрд в 2004).
47.Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.
МИГА — Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство, также МАГИ — Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций, также МАИГ — Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA) — одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.
Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 года. МИГА было основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по состоянию на октябрь 2011 года) в МИГА представлено 175 стран, в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МИГА превышает 1 млрд долларов США. К Штаб-квартира МИГА, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне.
Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится.
При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами.
Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.
В то же
время МИГА не предоставляет кредиты
и не является самостоятельным инвестором.
Гарантии не выделяются для инвестиций
в производство табака и алкоголя,
в организацию азартных игр. Максимальный
размер гарантий составляет в настоящее
время 110 млн долл. США на один инвестиционный
проект и 440 млн долл. США на одну страну.
Путем совместного страхования и перестрахования
лимит может быть значительно превышен.
С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий
на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом
оно помогло разместить более 50 млрд долл.
США прямых иностранных инвестиций в 96
развивающихся странах
48.ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), его назначение и роль в содействии перехода к рынку постсоциалистических государств.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР, англ. European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) — инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 странами и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Как международная организация, ЕБРР пользуется рядом привилегий, таких как юридическая неприкосновенность сотрудников.[источник не указан 298 дней]
Организация возникла в период, когда в государствах Центральной и Восточной Европы менялся социалистический политический строй и страны бывшего Советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях перехода к рыночной экономике.
ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.
Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности. Устав ЕБРР предусматривает его деятельность только в тех странах, которые привержены принципам «демократии». Забота об окружающей среде является составным элементом надежно работающей системы корпоративного управления и фигурирует во всех инвестиционных операциях ЕБРР.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственный долг и кредит"