Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:40, шпаргалка
1.Основные направления развития теории государственного долга.
2.Роль государственного долга в стимулировании экономического роста в теории Дж. Кейнса.
3. Сущность госкредита, его значение и роль в финансировании бюджетного дефицита.
4. Характеристика госкредита как финансово-кредитной категории.
5. Функции государственного кредита.
6. Государственный долг как финансовая категория, его основные формы.
7. Социально-экономическое значение государственного долга.
8. Государственный долг и инвестиционные процессы.
9. Классификация и виды госдолга, капитальный, текущий, внешний и внутренний государственный долг.
10. Государственный долг как фактор экономической безопасности страны.
11.Характеристика основных форм государственного кредита.
12. Классификация и виды государственных займов.
13.Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов.
14. Общая характеристика функционирующих государственных займов.
15.Универсальные федеральные займы, их перечень и характеристика.
16.Специальные федеральные займы распространяемые среди предприятий и организаций.
17. Специальные федеральные займы распространяемые среди населения
18.Факторы, обеспечивающие привлекательность государственных ценных бумаг.
19. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО):
условия выпуска, доходность, участники рынка, погашения.
20. Проблемы общероссийского рынка ГКО.
21. Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК): условия выпуска и обращения, определение доходности,
22. Золотые сертификаты, условия их выпуска, порядок реализации и выплаты дохода.
23. Основные итоги функционирования золотых сертификатов.
24. Государственный сберегательный заем (ОГСЗ), его задачи.
25.Внутренний государственный валютный облигационный заем, его
назначение.
26. Назначение государственных казначейских обязательств и векселей.
Причины свертывания их выпуска.
27. Гарантированные займы, их социально-экономические последствия.
28. Назначение и перспективы использования казначейских ссуд.
29. Развитие системы бюджетного кредитования в свете бюджетного кодекса.
30. Состояние и проблемы развития займов субъектов федерации и муниципальных займов.
31. Ограничители местных заимствований в свете бюджетного кодекса.
32. Перспективы развития внутреннего государственного долга.
33. Проблемы использования казначейской эмиссии для покрытия бюджетного дефицита, ее социально-экономические последствия.
34. Характеристика международных долговых отношений РФ со странами с развитой рыночной экономикой.
35.Понятие внешних государственных заимствований, их формы.
36.Кредиты правительств иностранных государств: несвязанные, целевые, связанные, нефинансовые.
37.Международные ценные бумаги(Еврооблигации).
38.Понятие и предельные объемы государственных кредитов.
39.Зарубежные финансовые активы РФ.
40.Долговые активы со странами СНГ, проблемы их урегулирования.
41. Проблема повышения эффективности долговых отношений РФ с развивающимися странами.
42. Проблемы взаимоотношений России с международными финансовыми организациями.
43.РФ как учредитель, член и заемщик МВФ.
44. Группа международного банка, ее роль и значение в кредитовании РФ.
45.Назначение Международной ассоциации развития.
46.Международная финансовая корпорация, ее деятельность.
47.Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.
48.ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), его назначение и роль в содействии перехода к рынку постсоциалистических государств.
49.Управление госдолгом, его цели и эффективность.
50.Основные способы управления госдолгом.
Несвязанные (финансовые иностранные кредиты — это форма финансирования, которая предусматривает предоставление правительствами иностранных государств, банками и фирмами средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах без определения целей их расходования.
Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Такие кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
Связанные
кредиты правительств иностранных
государств, банков и фирм—форма привлечения
средств на возвратной и возмездной основах
для закупок товаров, работ и услуг за
счет средств правительств иностранных
государств, банков и фирм, в основном
в стране кредитора.
37.Международные ценные бумаги(Еврооблигации).
Еврооблига́ция (также на финансовом сленге «евробонд» — от англ. eurobond) — облигация, выпущенная в валюте, являющейся иностранной для эмитента, размещаемая с помощью международного синдиката андеррайтеров среди зарубежных инвесторов, для которых данная валюта также является иностранной.
Заёмщиками, выпускающими еврооблигации, могут выступать правительства, корпорации, международные организации, заинтересованные в получении денежных средств на длительный срок — от 1 года до 40 лет (в основном, от 3 до 30 лет). Еврооблигации размещаются инвестиционными банками, основными их покупателями являются институциональные инвесторы — страховые и пенсионные фонды, инвестиционные компании.
Приставка «евро» в настоящее время — дань традиции, поскольку первые еврооблигации появились в Европе, торговля ими осуществляется в основном там же.
Разновидностью
еврооблигаций являются облигации
«драгон» (англ. dragon bonds) — евродолларовые
облигации, размещенные на азиатском
(в первую очередь, японском) рынке
и имеющие листинг на какой-либо азиатской
бирже, обычно в Сингапуре или Гонконге.
38.Понятие и предельные объемы государственных кредитов.
Российская Федерация является одним из крупных мировых кредиторов. Предоставление государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям является исключительной прерогативой Российской Федерации.
Государственными кредитами в данном случае признаются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором. Названные кредиты формируют государственные внешние активы Российской Федерации (ст. 122 БК РФ).
В зависимости от того, в какой валюте предоставляется кредит, выделяются государственные кредиты в рублях и в иностранной валюте. Как правило, рублевые кредиты предоставляются государствам — участникам СНГ, а кредиты в иностранной валюте—другим государствам. Государственное кредитование осуществляется в определенных пределах. В частности, федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются:
—предельный
объем государственных
—предельный
объем государственных
Предельный
размер государственных кредитов, предоставляемых
в 2001 году Российской Федерацией государствам—участникам
Содружества Независимых
Этим
же законом устанавливаются
39.Зарубежные финансовые активы РФ.
Ухудшение экономической ситуации в конце 80-х гг. привело к постепенному свертыванию программ кредитной и безвозмездной помощи СССР. В 1990 г. был подписан Указ Президента СССР о внесении изменений во внешнеэкономическую практику Советского Союза. Он предусматривал осуществление экономического сотрудничества с развивающимися странами на принципах взаимной выгоды и взаимных интересов, исходя из реальных возможностей страны. Поэтому политика сотрудничества с менее развитыми странами России в 90-е гг. была нацелена на сворачивание финансовой помощи, на перевод связей с ними на условия взаимной коммерческой выгоды. Большой объем разнообразной помощи был предоставлен СССР Вьетнаму, Кубе и Монголии.
К проблеме зарубежных финансовых активов РФ сформировалось два подхода. Первый определяет структуру кредитов, предоставленных Россией в основном развивающимся странам, как нерациональную, продиктованную политическими мотивами и не принесшую стране никаких экономических дивидендов. Второй подход – более объективный. Он заключается в оценке региональной и товарной структуры и условий предоставления нашей страной международных кредитов, исходя не только из идеологических соображений, но и из необходимости развития экспорта отечественной продукции средней конкурентоспособности.
В связи с жесткой конкуренцией отечественная продукция и услуги не могли быть экспортированы на рынки развитых стран.
Странам Восточной Европы, ставшим на путь социалистического развития, финансовую помощь Советский Союз начал оказывать еще в конце 40-х гг. Развивающиеся страны такую регулярную помощь стали получать только в 50-е гг., что явилось отражением активизации политики по поддержке национально-освободительных движений. Кредитование осуществлялось за счет бюджетных средств, которые ВЭБ оплачивал советским организациям, экспортировавшим товары или оказывавшим услуги развивающимся странам. По оценкам экспертов МВФ, страны-должники признавали за Россией требования: в размере 43 млрд. руб. (73,4 млрд. долл. по курсу 1 долл. = 0,5854 руб.), в размере 24,5 млрд. долл., выраженных в СКВ. В целом, как видим, задолженность определялась в размере 98 млрд. долл., или на 16 млрд. долл. меньше российских требований. Прямое погашение своей задолженности осуществляли лишь некоторые российские должники Как видно из таблицы, в 1992-2000 гг. Россия должна была получить от развивающихся стран в погашение долгов более 100 млрд. долл., или по 6-15 млрд. долл. ежегодно. Однако реальные выплаты составили всего 16 млрд. долл. Кроме товарных поставок, погашение задолженности осуществлялось и другими способами:
-конверсией части долга в национальную валюту страны-должника для ее использования в качестве инвестиций;
-переуступкой задолженности национальным и иностранным коммерческим структурам;
-зачетом оплаты
за содержание российской
Место России в
развитии этих событий во многом зависит
от своевременности разработки руководством
страны внешнедолговой стратегии на основе
реальных расчетов, самостоятельно выбранного
пути экономического и социального развития
с опорой преимущественно на собственные
силы.
40.Долговые активы со странами СНГ, проблемы их урегулирования.
Активы,
возникшие со странами СНГ, составляют
в настоящее время значительную часть
в общем объеме российских зарубежных
активов. Интерес к расчетам со странами
СНГ обусловлен тем, что в названных расчетах
отрабатываются различные новые для России
формы урегулирования долговых вопросов
(аренда территории, передача акций предприятий
в собственность, передача недвижимости
и др.). Кроме того, имеются существенные
встречные претензии должников, которые
необходимо урегулировать.Задолженность
стран СНГ образовалась в начале 90-х
годов. В связи с либерализацией цен у
России сложился положительный торговый
баланс в торговле с этими странами.В результате
Центральный Банк России вынужден был
выдать им так называемые технические
кредиты, которые впоследствии были переоформлены
в межгосударственные. Размер этих кредитов
измерялся объемом свыше 5 млрд. долл. Как
видим, основные заимствования приходятся
на Казахстан, Украину, Белоруссию и Узбекистан.Впоследствии
Россия неоднократно предоставляла дополнительные
кредиты. Всего до 2000 г. их было выделено
дополнительно почти на 1 млрд. долл. США.
В основном это были связанные кредиты,
т.е. кредиты на оплату поставляемых Россией
товаров.Необходимо подчеркнуть, что погашение
кредитов не осуществлялось по первоначальным
графикам. Это было связано с рядом обстоятельств.
Прежде всего, страны СНГ испытывали серьезные
экономические трудности переходного
периода, а, кроме того, в связи с чрезвычайными
обстоятельствами различного характера.
Поэтому между Россией и станами СНГ за
период с 1992 по 1999гг. было заключено 11 соглашений
о реструктуризации долга в объеме около
2,5 млрд. долл. Более всех просроченная
задолженность была у Казахстана (почти
70% ее объема).После финансового кризиса
1998 года Россия начала активно заниматься
вопросами урегулирования долгов со странами
СНГ. В результате задолженность этих
стран была значительно снижена. Затруднения
с выплатой долга России странами СНГ
вызваны ростом их задолженности западным
странам. Несмотря на названные проблемы
с урегулированием долга в перспективе
намечено расширение сотрудничества со
странами СНГ.
41.
!!!Проблема повышения
эффективности долговых
отношений РФ!!!с развивающимися
странами.
42. Проблемы взаимоотношений России с международными финансовыми организациями.
Распад СССР повысил значимость проблемы вступления России в международные финансовые организации: МВФ и группу МБРР.
В первые
годы существования России как
независимого постсоветского
По величине
квоты (4,3 млрд. СДР, или 5,9 млрд. долл.) Россия
занимает девятое место вслед
за Канадой. Такая квота не дает России
права на постоянное место в Исполнительном
совете, в отличие от стран с
наибольшими квотами (США, Германия,
Япония, Великобритания, Франция). Однако,
располагая 43 381 голосом (2,91% их общего
количества), она, подобно Китаю и Саудовской
Аравии, единолично избирает собственного
исполнительного директора. Членство
в МВФ налагает на Россию и другие страны
СНГ обязательство выполнять требования,
зафиксированные в его Уставе. В июне 1992
года Россия стала полноправным членом
Группы Всемирного банка, в которую, кроме
МБРР, входят Международная финансовая
корпорация (МФК), Международная ассоциация
развития (МАР) и многостороннее агентство
по гарантиям инвестиций (МАГИ). Каждая
из организации Группы Всемирного банка
выполняет различные функции.
43.РФ как учредитель, член и заемщик МВФ.
МВФ пересмотрел свой прогноз темпов роста ВВП России на половину процента в 2011 году и на 0,4 процента в 2012 году, соответственно, до 4,3 процента и 4,1 процента.[4] Однако баланс рисков смещен в сторону ухудшения ситуации, поскольку по мнению МВФ и глобальный рост, и цены на нефть могут оказаться еще слабее, чем ожидается. Персонал МВФ также снизил свой прогноз инфляции в России на конец 2011 года на половину процента до 7,5 процента. 1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. — резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны — члена МВФ.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственный долг и кредит"