Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:40, шпаргалка
1.Основные направления развития теории государственного долга.
2.Роль государственного долга в стимулировании экономического роста в теории Дж. Кейнса.
3. Сущность госкредита, его значение и роль в финансировании бюджетного дефицита.
4. Характеристика госкредита как финансово-кредитной категории.
5. Функции государственного кредита.
6. Государственный долг как финансовая категория, его основные формы.
7. Социально-экономическое значение государственного долга.
8. Государственный долг и инвестиционные процессы.
9. Классификация и виды госдолга, капитальный, текущий, внешний и внутренний государственный долг.
10. Государственный долг как фактор экономической безопасности страны.
11.Характеристика основных форм государственного кредита.
12. Классификация и виды государственных займов.
13.Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов.
14. Общая характеристика функционирующих государственных займов.
15.Универсальные федеральные займы, их перечень и характеристика.
16.Специальные федеральные займы распространяемые среди предприятий и организаций.
17. Специальные федеральные займы распространяемые среди населения
18.Факторы, обеспечивающие привлекательность государственных ценных бумаг.
19. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО):
условия выпуска, доходность, участники рынка, погашения.
20. Проблемы общероссийского рынка ГКО.
21. Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК): условия выпуска и обращения, определение доходности,
22. Золотые сертификаты, условия их выпуска, порядок реализации и выплаты дохода.
23. Основные итоги функционирования золотых сертификатов.
24. Государственный сберегательный заем (ОГСЗ), его задачи.
25.Внутренний государственный валютный облигационный заем, его
назначение.
26. Назначение государственных казначейских обязательств и векселей.
Причины свертывания их выпуска.
27. Гарантированные займы, их социально-экономические последствия.
28. Назначение и перспективы использования казначейских ссуд.
29. Развитие системы бюджетного кредитования в свете бюджетного кодекса.
30. Состояние и проблемы развития займов субъектов федерации и муниципальных займов.
31. Ограничители местных заимствований в свете бюджетного кодекса.
32. Перспективы развития внутреннего государственного долга.
33. Проблемы использования казначейской эмиссии для покрытия бюджетного дефицита, ее социально-экономические последствия.
34. Характеристика международных долговых отношений РФ со странами с развитой рыночной экономикой.
35.Понятие внешних государственных заимствований, их формы.
36.Кредиты правительств иностранных государств: несвязанные, целевые, связанные, нефинансовые.
37.Международные ценные бумаги(Еврооблигации).
38.Понятие и предельные объемы государственных кредитов.
39.Зарубежные финансовые активы РФ.
40.Долговые активы со странами СНГ, проблемы их урегулирования.
41. Проблема повышения эффективности долговых отношений РФ с развивающимися странами.
42. Проблемы взаимоотношений России с международными финансовыми организациями.
43.РФ как учредитель, член и заемщик МВФ.
44. Группа международного банка, ее роль и значение в кредитовании РФ.
45.Назначение Международной ассоциации развития.
46.Международная финансовая корпорация, ее деятельность.
47.Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.
48.ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), его назначение и роль в содействии перехода к рынку постсоциалистических государств.
49.Управление госдолгом, его цели и эффективность.
50.Основные способы управления госдолгом.
8. Государственный долг и инвестиционные процессы.
Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий. Государственный долг является составляющей более широкого понятия «государственный кредит» Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга:
Внутренний
— задолженность государства владельцам
государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным
кредиторам, выраженная в национальной
валюте. Внешний — задолженность государства
другим странам, международным экономическим
организациям и другим лицам, выраженная
в иностранной валюте. Погашается за счёт
экспорта товаров или новых заимствований.
В случае конвертируемой валюты, все кредиторы
(держатели облигаций), как внутренние,
так и внешние, имеют равные права, и государственный
долг на внутренний и внешний не разделяется.
Инвестиционный процесс можно определить
как совокупное движение инвестиций различных
форм и уровней. Осуществление инвестиционного
процесса в экономике любого типа предполагает
наличие ряда условий, основными из которых
являются: достаточный для инвестиционной
сферы ресурсный потенциал; наличие экономических
субъектов, способных обеспечить инвестиционный
процесс в необходимых масштабах; механизм
трансформации инвестиционных ресурсов
в объекты инвестиционной деятельности.
9. Классификация и виды госдолга, капитальный, текущий, внешний и внутренний государственный долг.
Существует
несколько классификаций
10. Государственный долг как фактор экономической безопасности страны.
Внешняя
задолженность – это не только
российская, но и глобальная проблема
мирового сообщества. Россия по объемам
долга еще не стала лидирующим должником.
По оценке Мирового банка Россия относится
к числу стран со средним уровнем внешнего
долга, уступая США, Германии и др. странам.
Россия занимает также среднее место
по доле внешнего долга в годовом экспорте
товаров, его обслуживанию и размеру на
душу населения. Поэтому необходимо
систематизировать причины и последствия
непродуманного наращивания внешнего
долга России. Основными причинами являются
следующие. Во- первых, это потребности
депрессивной переходной экономики России
в условиях десятилетнего спада производства,
инфляции, неудачных рыночных реформ,
кризиса государственных финансов.Во
– вторых, в России сложилась порочная
практика формирования бюджетных доходов
за счет внешних займов, часто еще не полученных,
что порождало бюджетные проблемы, например,
при отказе МВФ предоставить обещанный
кредит. В – третьих, не прекращающееся
«бегство» капитала по нелегальным и легальным
каналам истощает российскую экономику
и вынуждает компенсировать ее внешними
заимствованиями.В- четвертых, ошибочная
экономическая политика усугубила долговую
проблему. Таким образом, вопрос урегулирования
внешней задолженности России перед
иностранными кредиторами является на
сегодняшний день ключевым для обеспечения
экономической безопасности Российской
Федерации как в краткосрочной, так и в
долгосрочной перспективах.
11.Характеристика основных форм государственного кредита.
Государственный кредит может иметь две формы: сберегательное дело и государственные займы.
Сберегательное
дело принадлежит к государственному
кредиту если привлеченные средства направляются
в доходы бюджета. Однако, как правило,
сберегательные банки, независимо от формы
собственности действуют на коммерческой
основе и мобилизированные средства формируют
их кредитные ресурсы. Часть этих ресурсов
может направляться на приобретение государственных
ценных бумаг и таким образом принадлежать
к государственному кредитуГосударственные
займы являются основной формой государственного
кредита. По правовому оформлению подразделяют
государственные займы, которые предоставляются
на основании правительственных соглашений
и обеспечиваются выпуском ценных бумаг.
Облигации представляют собой долговое
обязательство государства, по которому
в установленные сроки возвращается долг
и выплачивается доход в форме процента
или выигрыша. Они могут быть обезличенными
(для покрытия бюджетного дефицита) и целевыми
(под конкретные проекты).Казначейские
обязательства (вексели), имеют характер
долгового обязательства, направленного
только на покрытие бюджетного дефицита.
Выплата дохода осуществляется в форме
процентов. Казначейскими обязательствами,
как правило, оформляются займы (иногда
среднесрочные - казначейские ноты), облигациями
- средне - идолгосрочные.В зависимости
от места размещения займов их подразделяют
на внутренние - на внутреннем финансовом
- и внешние – поступают извне от правительств,
юридических и физических лиц, других
государств, международных организаций
и финансовых институтов.По праву эмиссии
подразделяют государственные и местные
займы.Государственные займы выпускаются
центральными органами управления. Облигации
(казначейские обязательства) рыночных
займов свободно покупаются, продаются
и перепродаются на рынке ценных бумаг.Нерыночные
займы не допускают выхода ценных бумаг
на рынок, то есть их владельцы не могут
их перепродавать.один из основных принципов
кредитования - материальной обеспеченности.
Залоговые займы обеспечиваются государственным
имуществом или конкретными доходами.
Беззалоговые не имеют конкретного материального
обеспечения. Их надежность определяется
авторитетом государства.
12. Классификация и виды государственных займов.
Государственные займы
13.Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов.
Политику
в области государственных
15.Универсальные федеральные займы, их перечень и характеристика
Как ранее отмечалось, по признаку
держателей ценных бумаг займы делятся
на универсальные и специальные.Универсальные
долговые обязательства распространяются
как среди юридических, так и среди физических
лиц.Специальные займы реализуются либо
среди населения, либо только среди организаций.Рассмотрим
названные группы долговых обязательств.К
универсальным федеральным займам относятся:
государственные краткосрочные бескупонные
облигации (ГКО); облигации федеральных
займов (ОФЗ); государственный сберегательный
заем РФ. Государственные краткосрочные
бескупонные облигации были выпущены
в соответствии с постановлением Правительства
РФ № 107 «О выпуске государственных краткосрочных
бескупонных облигаций» от 8 февраля 1993г.
Эмитентом ГКО является Минфин РФ. По
срокам обращения – это краткосрочные
долговые обязательства Российской Федерации.
Эмиссия ГКО осуществляется периодически
в форме отдельных выпусков на срок до
1 года. Номинальная стоимость первоначально
была определена 100 000 рублей, но впоследствии
составила 1 000 000 рублей. Погашение производилось
в безналичной форме путем перечисления
номинальной стоимости государственных
краткосрочных бескупонных облигаций
их владельцам на момент погашения. Доходом
по ГКО была разница между ценой реализации
и ценой покупки. ГКО существуют на безбумажной
основе, каждый их выпуск оформляется
глобальным сертификатом, хранящимся
в Банке России. Владельцами ГКО являются
юридические и физические лица.Все операции
по размещению и обращению, включая расчеты
и учет владельцев ГКО, осуществляются
через Банк России или уполномоченные
организации - дилеров.На начальной стадии
развития рынка ГКО объемы эмиссии росли
быстро. Для этого были объективные причины.
С самого начала перед этим финансовым
инструментом были поставлены не только
локальные, но и общие для всего фондового
рынка задачи, связанные с безэмиссионным
финансированием бюджетного дефицита,
финансировать который за счет кредитов
Центрального банка было уже невозможно.
За счет нарастающей эмиссии государственных
ценных бумаг финансировался бюджетный
дефицит, выплачивались заработная плата
и социальные пособия, связывалась избыточная
денежная масса, давившая на рынок. В таких
условиях создание рынка ГКО оказало стабилизирующее
влияние на макроэкономику.
16.Специальные федеральные займы распространяемые среди предприятий и организаций.
Государственные займы классифицируются по нескольким признакам.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственный долг и кредит"