Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:40, шпаргалка
1.Основные направления развития теории государственного долга.
2.Роль государственного долга в стимулировании экономического роста в теории Дж. Кейнса.
3. Сущность госкредита, его значение и роль в финансировании бюджетного дефицита.
4. Характеристика госкредита как финансово-кредитной категории.
5. Функции государственного кредита.
6. Государственный долг как финансовая категория, его основные формы.
7. Социально-экономическое значение государственного долга.
8. Государственный долг и инвестиционные процессы.
9. Классификация и виды госдолга, капитальный, текущий, внешний и внутренний государственный долг.
10. Государственный долг как фактор экономической безопасности страны.
11.Характеристика основных форм государственного кредита.
12. Классификация и виды государственных займов.
13.Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов.
14. Общая характеристика функционирующих государственных займов.
15.Универсальные федеральные займы, их перечень и характеристика.
16.Специальные федеральные займы распространяемые среди предприятий и организаций.
17. Специальные федеральные займы распространяемые среди населения
18.Факторы, обеспечивающие привлекательность государственных ценных бумаг.
19. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО):
условия выпуска, доходность, участники рынка, погашения.
20. Проблемы общероссийского рынка ГКО.
21. Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК): условия выпуска и обращения, определение доходности,
22. Золотые сертификаты, условия их выпуска, порядок реализации и выплаты дохода.
23. Основные итоги функционирования золотых сертификатов.
24. Государственный сберегательный заем (ОГСЗ), его задачи.
25.Внутренний государственный валютный облигационный заем, его
назначение.
26. Назначение государственных казначейских обязательств и векселей.
Причины свертывания их выпуска.
27. Гарантированные займы, их социально-экономические последствия.
28. Назначение и перспективы использования казначейских ссуд.
29. Развитие системы бюджетного кредитования в свете бюджетного кодекса.
30. Состояние и проблемы развития займов субъектов федерации и муниципальных займов.
31. Ограничители местных заимствований в свете бюджетного кодекса.
32. Перспективы развития внутреннего государственного долга.
33. Проблемы использования казначейской эмиссии для покрытия бюджетного дефицита, ее социально-экономические последствия.
34. Характеристика международных долговых отношений РФ со странами с развитой рыночной экономикой.
35.Понятие внешних государственных заимствований, их формы.
36.Кредиты правительств иностранных государств: несвязанные, целевые, связанные, нефинансовые.
37.Международные ценные бумаги(Еврооблигации).
38.Понятие и предельные объемы государственных кредитов.
39.Зарубежные финансовые активы РФ.
40.Долговые активы со странами СНГ, проблемы их урегулирования.
41. Проблема повышения эффективности долговых отношений РФ с развивающимися странами.
42. Проблемы взаимоотношений России с международными финансовыми организациями.
43.РФ как учредитель, член и заемщик МВФ.
44. Группа международного банка, ее роль и значение в кредитовании РФ.
45.Назначение Международной ассоциации развития.
46.Международная финансовая корпорация, ее деятельность.
47.Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.
48.ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), его назначение и роль в содействии перехода к рынку постсоциалистических государств.
49.Управление госдолгом, его цели и эффективность.
50.Основные способы управления госдолгом.
31.
Ограничители местных
32. Перспективы развития внутреннего государственного долга.
Программа государственных внутренних заимствований на 2004 год формировалась в условиях активного расширения рынка государственных внутренних заимствований в 2002 году - первой половине 2003 года, обусловленного сложившейся макроэкономической конъюнктурой (большим положительным сальдо платежного баланса, увеличением национальных золотовалютных резервов и, соответственно, значительным рублевым предложением на внутреннем рынке), а также проводимой Правительством Российской Федерации политикой по замещению внешних источников финансирования на внутренние.
Позитивные изменения,
-
погашение государственного
-
в 2004 году продолжится
-
объем краткосрочных
Поставленные задачи носят
33. Проблемы использования казначейской эмиссии для покрытия бюджетного дефицита, ее социально-экономические последствия.
Длительное
время монополия на эмиссию денег
принадлежала государству. Но в конце
XIX в. набиравшая силу банковская система
стала играть заметную роль в эмиссии
денег. Возникла двойственность: и государство,
и банки выпускали новые деньги. Государственнал
эмиссия денег называлась казначейской,
или бюджетной, а банковская — кредитной.
Государство выпускало новые деньги, осуществляя
свои расходы, а банки, выдавая кредиты.
Обычно считается, что государство, выпуская
новые деньги, покрывает дефицит бюджета.
Такая практика действительно преобладала.
Но казначейская эмиссия теоретически
может осуществляться и в условиях сбалансированного
бюджета, и при превышении доходов бюджета
над расходами. Но поскольку наиболее
типичным состоянием бюджета государства
является его дефицит, то естественнее
всего совмещение казначейской эмиссии
денег с покрытием дефицита бюджета. Считается,
Что казначейская эмиссия может осуществляться
только в наличие-денежной форме. Но это
необязательно. При развитой банковской
системе казначейская эмиссия может осуществляться
и в безналичной форме. Наиболее наглядна,
однако, казначейская эмиссия в форме
выпуска особого вида наличных денег под
названием казначейские билеты. Такая
разновидность бумажных денег широко
использовалась и в дореволюционной России,
и в советское время. Даже после деноминации
денег в 1961 г. мелкие денежные купюры назывались
казначейскими билетами, а крупные, начиная
с купюр достоинством 10 руб., билетами
государственного банка. Это различие
было условно, так как казначейство как
самостоятельный орган было ликвидировано
в России в конце 20-х гг. XX в. с началом индустриализации
и коллективизации, т.е. с внедрением жестко
централизованного планирования и управления
хозяйством. При так называемом развитом
социализме разница между казначейской
и банковской эмиссией фактически исчезла,
вся эмиссия шла от имени государства.
Однако в несоциалистических странах
эта разница вполне ощутима и важна. Бурный
рост производства и доходов в передовых
странах во второй половине XIX в. и в течение
всего XX в. потребовал резкого роста денежной
массы. Если сравнивать государство и
банковскую систему как возможных эмитентов
денег в условиях роста производства,
то преимущества банков очевидны. Они
тесно связаны с хозяйственной деятельностью,
с хранением доходов, их кредиты непосредственно
связаны с развитием производства, реализацией
и потреблением продукции. Государство
же тратит деньги на содержание аппарата
управления, правоохранительных органов,
армии, социальные нужды.'1 Государственные
деньги в значительной мере расходуются
непроизводительно. Государство непосредственно
не ощущает потребность хозяйства и общества
в дополнительных деньгах. Банки чувствуют
эту потребность значительно лучше. Кроме
того, испытывая постоянную нехватку денег,
государство склонно к чрезмерной эмиссии.
А в условиях бумажно-денежного обращения
это стимулирует инфляцию. Поэтому постепенно
эмиссионная функция перешла к банковской
системе, а покрытие дефицитов бюджета
стало осуществляться за счет выпуска
ценных бумаг, т.е. путем взятия денег в
долг.
34. Характеристика международных долговых отношений РФ со странами с развитой рыночной экономикой.
Кризис, охвативший мировую финансовую
систему и не позволяющий пока
финансистам во всем мире
35.Понятие внешних государственных заимствований, их формы.
Внешние заимствования. Внешние заимствования мобилизуют средства иностранных кредиторов в валюте других государств. При их размещении учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения.
Бюджетный
кодекс РФ в ст. 89 определяет
государственные внешние
Активность
государства в сфере
Предельный
объем государственных внешних
заимствований РФ не должен
превышать годовой объем
Исключение
составляет превышение внешних
заимствований только в случае
проведения реструктуризации
По действующему законодательству государственные внешние заимствования осуществляются в соответствии с Программой государственных внешних заимствований РФ, которая представляет собой перечень всех государственных внешних заимствований на очередной финансовый год по их формам. Государственные внешние заимствования могут осуществляться в следующих формах:
-
кредиты правительств
- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ в иностранной валюте.
Кредиты правительств
Несвязанные
(финансовые) иностранные кредиты
представляют собой форму финансирования,
предусматривающую
Целевой иностранный кредит – это форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров и услуг в соответствии с целями этих проектов. Такие кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также многочисленные нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм – это форма привлечения средств на возвратной и возмездной основе для закупок товаров, работ, услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм, в основном в стране кредитора.
Нефинансовые
кредиты международных
36.Кредиты правительств иностранных государств: несвязанные, целевые, связанные, нефинансовые.
Государственные внешние заимствования могут осуществляться в форме:
— кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленных в иностранной валюте;
— государственных займов, осуществляемых в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской федерации.
Кредиты
правительств иностранных государств,
банков и фирм, международных финансовых
организаций, предоставляемые в
иностранной валюте, подразделяются
на несвязанные (финансовые), целевые
иностранные и связанные
Информация о работе Шпаргалка по "Государственный долг и кредит"