Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:52, шпаргалка
Даны ответы на вопросы к экзамену по бюджетной системе Российской Федерации.
Исходными
макроэкономическими
11.
Этапы формирования
федерального бюджета
Первый
этап формирования федерального
бюджета - разработка федеральными органами
исполнительной власти и выбор Правительством
РФ плана прогноза социально-экономического
развития РФ на очередной финансовый год;
разработка Министерством финансов РФ
основных характеристик федерального
бюджета и распределение расходов федерального
бюджета в соответствии с функциональной
классификацией расходов. Одновременно
Правительство РФ рассматривает предложения
об увеличении МРОТ и минимального размера
государственных пенсий, о порядке индексации
заработной платы работников бюджетной
сферы. Министерство финансов направляет
бюджетные проектировки федеральным органам
исполнительной власти для распределения
по конкретным получателям средств из
бюджета, уведомляет органы исполнительной
власти субъектов РФ о методике формирования
межбюджетных отношений на очередной
финансовый год.
Второй
этап формирования бюджета - распределение
федеральными органами исполнительной
власти предельных объемов бюджетных
средств в соответствии с функциональной,
ведомственной и экономической классификациями
расходов. Одновременно уполномоченный
орган исполнительной власти формирует
перечень целевых программ, подлежащих
финансированию из федерального бюджета.
Несогласованные вопросы рассматриваются
межведомственной правительственной
комиссией.
Разработка
и согласование показателей проекта
бюджета завершаются не позднее
15 июля года, предшествующего финансовому
году. С 15 июля по 15 августа Правительство
РФ рассматривает прогноз
Проект
закона о бюджете содержит основные
характеристики бюджета: общий объем
доходов и расходов, дефицит бюджета;
доходы бюджета по группам, подгруппам
и статьям; нормативы отчислений
от доходов в пользу бюджетов других
уровней; расходы бюджета по разделам
и подразделам функциональной классификации;
общий объем капитальных и
текущих расходов бюджета; доходы и
расходы целевых бюджетных
В
составе расходов указываются лимиты
предоставления инвестиционных налоговых
кредитов.
В
проекте закона о бюджете должны
быть даны следующие характеристики
государственного долга:
-
источники финансирования
- верхний предел внутреннего и внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за финансовым годом;
-
предел предоставления
-
предел государственных
-
объемы и перечень
-
пределы предоставления
Проект
бюджета и другие документы вносятся
на рассмотрение законодательного органа
РФ, субъекта РФ, местного самоуправления.
Одновременно с проектом закона о
бюджете рассматриваются
12.
4 чтения Госдумы
Правительство
РФ вносит на рассмотрение Государственной
думы и Президента проект федерального
закона о федеральном бюджете
не позднее 15 августа текущего года.
Проект бюджета направляется Советом
Государственной думы или ее председателем
в Комитет по бюджету, который
дает заключение о соответствии предоставленных
документов и материалов Бюджетному
кодексу. Проект бюджета принимается
на рассмотрение Государственной думой
или возвращается на доработку в
Правительство. Совет Государственной
думы направляет проект бюджета в
Совет Федерации, комитеты Государственной
думы и Счетную палату для внесения
замечаний и предложений. Государственная
дума рассматривает проект в четырех
чтениях.
В
первом чтении проект рассматривается
в течение 30 дней со дня его внесения
Правительством в Государственную
думу. При этом обсуждаются концепция
бюджета и прогноз социально-экономического
развития РФ, основные направления бюджетной
и налоговой политики, взаимоотношения
бюджетов, проект программы внешних заимствований,
основные характеристики федерального
бюджета (доходы, их распределение между
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
РФ, дефицит бюджета в абсолютных цифрах
и в процентах к расходам, источники его
покрытия, общий объем расходов бюджета).
Если проект утверждается Государственной
думой, то утверждаются основные характеристики
бюджета. Если в первом чтении проект отклоняется,
то он передается в согласительную комиссию
или возвращается на доработку. При повторном
отклонении проекта бюджета в первом чтении
Государственная дума ставит вопрос о
доверии Правительству.
Во
втором чтении утверждаются расходы
по разделам функциональной классификации
и размер ФФПР. Государственная дума
рассматривает проект во втором чтении
в течение 15 дней. Если проект отклоняется
во втором чтении, то он передается в
согласительную комиссию, которая состоит
из представителей Государственной
думы, Совета Федерации и Правительства.
В
третьем чтении утверждаются расходы
по подразделам функциональной классификации
и главным распорядителям по всем
четырем уровням функциональной
классификации, распределяются средства
ФФПР расходы на финансирование федеральных
целевых программ, федеральной адресной
инвестиционной программы, программы
предоставления гарантий Правительства,
программы предоставления средств бюджета
на возвратной основе, программы внешних
заимствований. В третьем чтении проект
рассматривается в течение 25 дней.
В
четвертом чтении законопроект голосуется
в целом. Срок равен 15 дням. Внесение
в него поправок не допускается.
Принятый
Государственной думой Закон
в течение 5 дней передается в Совет
Федерации, который рассматривает
его в течение 14дней. Одобренный
Советом Федерации Закон в
течение 5 дней направляется Президенту
для подписания и обнародования.
Если Совет Федерации отклоняет
Закон, то он передается в согласительную
комиссию и затем повторно принимается
Государственной думой. При отклонении
Закона Президентом он передается в
согласительную комиссию. Если Закон
не вступит в силу до начала финансового
года, то Государственная дума принимает
федеральный закон о
Правительство
РФ разрабатывает и представляет
в Государственную думу проекты
федеральных законов о внесении
изменений и дополнений в федеральный
закон о федеральном бюджете.
В
Российской Федерации установлено
казначейское исполнение
бюджетов. Органы исполнительной власти
организуют исполнение бюджетов, управление
счетами бюджетов и бюджетными средствами.
Эти органы являются кассирами всех расходов
и получателями бюджетных средств, осуществляют
платежи за счет бюджетных средств от
имени и по поручению бюджетных учреждений.
При этом действует принцип
единства кассы, который предусматривает
зачисление всех доходов и источников
финансирования дефицита бюджета, осуществление
всех расходов с единого счета бюджета.
Исполнение
бюджетов всех уровней осуществляется
на основе бюджетной
росписи, которая составляется главным
распорядителем по распорядителям и получателям
бюджетных средств. На основании бюджетных
росписей главных распорядителей составляется
сводная бюджетная роспись и направляется
в орган, исполняющий бюджет.
Уведомления
о бюджетных ассигнованиях
Орган,
исполняющий бюджет, утверждает для
распорядителей и получателей бюджетных
средств лимиты бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства - это обязанность
органа, исполняющего бюджет, совершать
расходование средств определенного бюджета
в течение определенного срока в соответствии
с законом о бюджете и со сводной бюджетной
росписью.
Получатели
бюджетных средств составляют платежные
и другие документы для совершения
расходов и платежей в пределах доведенных
до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий
бюджет, проверяет эти документы и совершает
разрешительную надпись. Расходование
денежных средств осуществляется путем
их списания с единого счета бюджета в
размере подтвержденных бюджетных обязательств
в пользу юридических и физических лиц.
Расходы
бюджета могут быть сокращены. Если
финансирование из бюджета сокращается
не более чем на 5%, то ввести режим
сокращения расходов может руководитель
финансовых органов. Если финансирование
сокращается более чем на 5%, но
меньше чем на 10%, то ввести режим
сокращения расходов могут Правительство
РФ, орган исполнительной власти субъекта
РФ или орган местного самоуправления.
Если финансирование сокращается более
чем на 10%, то орган исполнительной
власти представляет законодательному
органу проект закона о внесении изменений
и дополнений в закон о бюджете.
Возможна
блокировка расходов бюджета. Она осуществляется
по решению руководящего финансового
органа на любом этапе исполнения
бюджета (например, при нецелевом
использовании бюджетных
Если
доходы бюджета превышают утвержденные
законом показатели, то превышение
используется на покрытие дефицита и
погашение долговых обязательств бюджета.
При этом изменения в закон
о бюджете не вносятся. Если превышение
больше 10%, то вносятся изменения в
закон о бюджете.
Главный
распорядитель и распорядитель
бюджетных средств имеют право
перемещать ассигнования между получателями
бюджетных средств в объеме не
более 5% лимита бюджетных средств, доведенного
до получателя.
Размещение
бюджетных средств на банковских
депозитах и получение за счет
этого доходов не допускаются.
Если
лимит бюджетных средств не финансируется
в полном объеме (за исключением
случаев сокращения и блокировки
расходов бюджета), то получатель бюджетных
средств имеет право на компенсацию
в размере недофинансирования. Компенсация
осуществляется в соответствии с
судебным актом.
Все
доходы бюджета, источники финансирования
дефицита и расходы бюджета подлежат
бюджетному учету, основанному на едином
плане счетов. Отчетность об исполнении
бюджета может быть оперативной,
ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Представляет ее уполномоченный исполнительный
орган в законодательный орган,
контрольные органы и Федеральное
казначейство. Годовой отчет об исполнении
бюджета - законодательный орган.
Финансовый
год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных
обязательств прекращают свое действие
также 31 декабря.
13.
Контроль за исполнением
бюджета
Контроль
за исполнением бюджета осуществляют
законодательные органы. Существуют следующие
формы контроля:
- предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов;
- текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов (комиссиями, рабочими группами законодательных органов власти);
-
последующий - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджетов.
Финансовый
контроль осуществляют Министерство финансов
РФ, Федеральное казначейство, финансовые
органы субъектов РФ и муниципальных
образований, главные распорядители,
распорядители бюджетных
К
нарушителям бюджетного законодательства
могут быть применены следующие
меры: