Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:52, шпаргалка
Даны ответы на вопросы к экзамену по бюджетной системе Российской Федерации.
Капитальные
расходы - это часть расходов бюджетов,
обеспечивающая инновационную и
инвестиционную деятельность. В составе
капитальных расходов может быть
выделен бюджет развития. Капитальные
расходы имеют следующие
В
категорию "Предоставление кредитов
за вычетом погашений" включается
группа "Предоставление кредитов".
6.
Классификация источников
финансирования дефицитов
бюджетов РФ
Источники
финансирования делятся на внутренние
и внешние.
Классификация
источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов РФ - это группировка
заемных средств, привлекаемых Правительством
РФ, органами исполнительной власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления
для финансирования дефицитов соответствующих
бюджетов. Источники финансирования
делятся на следующие группы:
-
финансирование дефицита
- государственные ценные бумаги;
-
бюджетные ссуды, полученные
-
бюджетные ссуды, полученные
- прочие источники внутреннего финансирования;
-
поступления от продажи
-
государственные запасы
Классификация
источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета - это группировка
заемных средств, привлекаемых Правительством
РФ для финансирования дефицита федерального
бюджета.
Источники
внешнего финансирования делятся на
следующие группы:
-
кредиты международных
-
кредиты правительств
-
кредиты иностранных
-
изменение остатков средств
-
прочее внешнее финансирование.
7.
Классификация государственных
долгов РФ и субъектов
РФ
Государственные
долги делятся на внутренние и внешние.
Классификация
государственных внутренних долгов
РФ и субъектов РФ - это группировка
долговых обязательств Правительства
РФ и органов исполнительной власти субъектов
РФ. Классификация государственных внутренних
долгов включает в себя 27 видов внутренних
заимствований:
- целевые займы и вклады;
-
государственные внутренние
-
государственный внутренний
- казначейские обязательства;
- государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом;
- ГКО;
-
ОФЗ-ПК и т.д.
Классификация
видов государственного внешнего долга
РФ - это группировка
-
кредиты, полученные от
-
кредиты, полученные от
-
кредиты, полученные от
8.
Межбюджетные отношения
Межбюджетные
отношения - это отношения между органами
государственной власти РФ, субъектов
РФ и местного самоуправления. Они строятся
на следующих принципах:
-
сбалансированность интересов
-
самостоятельность бюджетов
-
законодательное разграничение
расходных полномочий и
-
объективное перераспределение
средств между бюджетами для
выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности регионов и
- единство бюджетной системы;
-
равенство всех бюджетов РФ.
Межбюджетные
отношения регулируются. Бюджетное
регулирование - это процесс распределения
доходов и перераспределения средств
между бюджетами разных уровней в целях
выравнивания доходной части бюджетов,
осуществляемый с учетом государственных
минимальных социальных стандартов.
Бюджетный
кодекс РФ четко разграничил доходы
и расходы по бюджетам различных
уровней.
Доходы
бюджетов можно разделить на две
группы:
- собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами;
-
регулирующие доход - федеральные и
региональные налоги и платежи, по которым
устанавливаются нормативы отчислений
в процентах в бюджеты субъектов РФ или
местные бюджеты на очередной финансовый
год, а также на долговременной основе
(не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений
определяются законом о бюджете того уровня,
который передает регулирующие доходы.
Одним
из методов бюджетного регулирования
является оказание прямой финансовой
помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему.
Формы оказания прямой финансовой поддержки:
субвенции, дотации, субсидии, кредиты,
ссуды.
9.
Формы финансовой
поддержки
Субвенция
- фиксированный объем государственных
средств, выделяемых на безвозмездной
и безвозвратной основе для целевого финансирования
расходов бюджетов. Субвенция имеет две
особенности. Во-первых, она используется
в течение оговоренного срока, при просрочке
субвенция подлежит возврату предоставившему
ее органу. Во-вторых, ее используют для
выполнения конкретных целей.
Дотация
выдается единовременно и без целевого
назначения в случаях, когда закрепленных
и регулирующих доходов недостаточно
для покрытия текущих расходов.
Субсидия
- бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня, физическому или
юридическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.
Бюджетный
кредит - форма финансирования бюджетных
расходов, которая предусматривает предоставление
средств юридическим лицам на возвратной
и возмездной основе.
Бюджетная
ссуда - бюджетные средства, предоставляемые
другому бюджету на возвратной, безвозмездной
или возмездной основе на срок не более
6 месяцев в пределах финансового года.
В
1994 г. в России был введен новый
механизм межбюджетных отношений. Был
создан Федеральный фонд поддержки
регионов (ФФПР) за счет отчислений части
НДС, поступающей в федеральный
бюджет. Регионы получают из этого
фонда трансферты (перевод средств
в бюджеты нижестоящего территориального
уровня из фонда поддержки регионов). Регионы
делились на три группы, с выделением нуждающихся
и особо нуждающихся регионов.
10.
Бюджетный процесс РФ
Бюджетный
процесс - это регламентируемая нормами
права деятельность органов государственной
власти, местного самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджетов всех
уровней и государственных внебюджетных
фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс строится в соответствии
с Бюджетным кодексом РФ.
В
систему органов, обладающих бюджетными
полномочиями, входят:
-
финансовые органы (Министерство
финансов, Федеральное казначейство,
Налоговая инспекция и др.);
-
органы денежно-кредитного
-
органы государственного (муниципального)
контроля.
Каждый
орган имеет свои задачи и свои
бюджетные полномочия.
Участники
бюджетного процесса:
-
Президент РФ, Государственная дума,
Совет Федерации,
-
органы законодательной (
- органы исполнительной власти;
-
органы денежно-кредитного
-
органы государственного и
-
органы государственных
-
главные распорядители и
-
иные органы (бюджетные учреждения,
получатели бюджетных средств).
Органы
представительной власти рассматривают,
утверждают и контролируют исполнение
федерального бюджета.
Органы
исполнительной власти составляют и
исполняют бюджеты, представляют отчеты
об их исполнении.
Банк
России разрабатывает основные направления
денежно-кредитной политики, обслуживает
счета бюджетов, выполняет функции
генерального агента по государственным
ценным бумагам.
Органы
государственного контроля контролируют
исполнение бюджетов и государственных
внебюджетных фондов, проводят экспертизы
проектов бюджетов и целевых программ.
Главный
распорядитель бюджетных
Распорядитель
бюджетных средств распределяет
средства по подведомственным получателям,
составляет бюджетную роспись, утверждает
сметы доходов и расходов бюджетных
учреждений, контролирует использование
бюджетных средств.
Рассмотрим
сущность бюджетного
процесса на примере
федерального бюджета.
Составление проекта федерального бюджета
осуществляется Правительством РФ и начинается
не позднее, чем за 10 месяцев до начала
очередного финансового года. Составление
проекта бюджета основывается:
-
на бюджетном послании
- прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- прогнозе сводного финансового баланса;
-
плане развития государственного или
муниципального сектора экономики.
Одновременно
с проектом бюджета составляется
перспективный финансовый план на три
года, который законодательно не утверждается.
Бюджетное послание Президента РФ направляется
Федеральному собранию РФ не позднее
марта года, предшествующего очередному
финансовому году. В бюджетном
послании определяется бюджетная политика
РФ на очередной финансовый год. Прогноз
социально-экономического развития разрабатывается
на основе данных о социально-экономическом
развитии за последний финансовый год
и прогноза на планируемый финансовый
год. Баланс финансовых ресурсов - это
баланс всех доходов и расходов.
Он составляется на основе отчетного
баланса за предыдущий год и прогноза
на следующий год. План развития государственного
или муниципального сектора экономики
включает в себя перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности
федеральных казенных предприятий, государственных
или муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации государственного
или муниципального имущества, сведения
о предельной платной численности государственных
или муниципальных служащих и военнослужащих
по главным распорядителям бюджетных
средств; план предоставления услуг бюджетными
учреждениями.