Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:52, шпаргалка
Даны ответы на вопросы к экзамену по бюджетной системе Российской Федерации.
-
предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
-
приостановление операций по
счетам в кредитных
- наложение штрафа;
- начисление пени;
-
иные меры.
Применять
эти меры имеют право руководители
органов Федерального казначейства
и их заместители. Основаниями для
применения вышеназванных мер могут
быть:
- неисполнение закона о бюджете;
-
нецелевое использование
- невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств;
- неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами;
- неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям;
-
несоответствие уведомлений о
бюджетных ассигнованиях и
-
предоставление бюджетных
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ДОЛГ РФ
14.
Сущность и формы государственного
долга
Государственный
долг - это совокупность дефицитов государственного
бюджета за определенный период времени.
Это экономическое определение государственного
долга. В Бюджетном кодексе дано юридическое
определение этого понятия как долговых
обязательств РФ перед юридическими и
физическими лицами, иностранными государствами,
международными организациями и иными
субъектами международного права.
Основными
причинами образования
Государственные
долговые обязательства могут
-
кредитные соглашения и
- государственные ценные бумаги, выпущенные от имени РФ;
-
договоры о предоставлении
-
переоформление долговых
-
соглашения и договоры РФ о
пролонгации и
Государственный
долг можно классифицировать по различным
критериям. По валютному критерию он делится
на внутренний и внешний: рублевые долги
относятся к внутреннему долгу, а валютные
- к внешнему. В международной практике
есть и другое определение внешнего долга:
совокупный долг нерезидентам, а внутреннего
долга - как совокупного долга резидентам.
Государственный
долг делится на капитальный и текущий.
Капитальный долг - это сумма выпущенных
и непогашенных долговых обязательств
государства, включая проценты. Текущий
долг - это расходы по выплате доходов
и погашению обязательств.
По
срокам государственные долговые обязательства
могут быть краткосрочными (до 1 года),
среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными
(от 5 до 30 лет). Долговые обязательства
не могут превышать срок в 30 лет.
По
уровню управления государственный
долг делится на государственный
долг РФ, государственный долг субъекта
РФ и муниципальный
Размеры
и структура государственного внутреннего
долга приведены в Программе
государственных внутренних заимствований
РФ, субъектов РФ и муниципальных
образований. Программа входит в
число документов, предоставляемых
одновременно с проектом бюджета
на очередной финансовый год.
Предельные
объемы внутреннего долга утверждаются
законом о бюджете на соответствующий
финансовый год (федеральным законом,
законом субъекта РФ или местного
органа власти). Предельный объем может
быть превышен Правительством РФ, если
это снижает расходы по обслуживанию
государственного долга. В законе о
бюджете утверждается также предельный
объем заемных средств, направляемых
РФ, субъектами РФ или муниципальными
образованиями на финансирование дефицита
бюджета соответствующего уровня. Для
субъекта РФ этот предел не должен превышать
30% доходов бюджета на текущий
финансовый год без учета финансовой
помощи из федерального бюджета и
заемных средств, привлеченных в
текущем году. Для муниципальных
образований он не должен превышать
15% доходов местного бюджета без
учета финансовой помощи из федерального
бюджета и бюджета субъекта РФ,
привлеченных в текущем году заемных
средств. Предельный размер расходов на
обслуживание государственного долга
субъекта РФ или муниципального долга
не должен превышать 15% объема расходов
бюджета соответствующего уровня. Если
эти расходы больше 15%, то могут
быть применены следующие санкции:
- ревизия бюджета субъекта РФ;
-
передача исполнения бюджета
субъекта РФ под контроль
-
иные меры.
В
Российской Федерации действует
единая система учета и регистрации
государственного долга. Субъекты РФ и
муниципальные образования
Внутренние
долговые обязательства можно разбить
на две группы:
-
рыночные, существующие в форме
эмиссионных ценных бумаг (ГКО,
-
нерыночные, выпущенные в счет
финансирования образовавшейся
задолженности бюджета (
Быстрый
рост государственного внутреннего
долга привел к тому, что расходы
по обслуживанию долга стали превышать
доходы от размещения государственных
ценных бумаг. Поэтому были приняты
меры, которые позволили снизить
эти затраты, а именно:
-
на российский рынок ценных
бумаг были допущены
-
начался выпуск нерыночных
-
начался выпуск еврооблигаций,
который позволил перевести
Расходы
по обслуживанию внешнего долга меньше,
чем внутреннего, заимствования
за рубежом в худшем случае обходятся
в 25% годовых. Однако обострение финансового
кризиса внесло свои коррективы в эти
планы.
15.
Внебюджетные фонды
Внебюджетные
средства - это финансовые ресурсы
государства, имеющие целевое назначение
и не включаемые в бюджет.
Внебюджетные
средства находятся в распоряжении
органов государственной власти
соответствующего уровня и концентрируются
в специальных фондах, предназначенных
для финансирования определенных мероприятий.
Таким образом, внебюджетные фонды
- это способ организации государственных
финансовых ресурсов.
Необходимость
создания внебюджетных фондов состоит
в следующем: в рамках бюджета
практически отсутствует
Специальные
фонды, создаваемые государством, известны
еще в эпоху феодализма, когда
с расширением деятельности государства
возникли новые виды расходов, которые
отражались на особых счетах и покрывались
из источников, созданных для конкретных
целей. Но такие специальные фонды
имели временный характер, количество
их постоянно менялось. С формированием
капитализма происходит унификация
специальных фондов. Сегодня в
отдельных развитых странах насчитывается
от 30 до 80 специальных фондов, которые
формируются, в основном, двумя способами:
- выделяются из государственных или местных бюджетов;
-
создаются по особому решению
законодательного органа.
Источниками
внебюджетных фондов могут быть специальные
налоги и сборы, субсидии из бюджета,
займы. Конкретный перечень источников
определяется задачами, для реализации
которых создаются фонды.
По
принадлежности фонды могут быть
федеральными, региональными, муниципальными
(в соответствии с уровнями государственного
управления). В зависимости от целей
использования они делятся на
экономические и социальные.
В
российской практике с началом реформ
в бюджетной системе право
создавать внебюджетные фонды было предоставлено
органам государственной власти всех
уровней управления. Только на федеральном
уровне было сформировано более 20 целевых
внебюджетных фондов, в которых сосредотачивалось
до 20% ВВП, при этом на долю централизованных
фондов приходилось 60% всех внебюджетных
ресурсов. Каждый внебюджетный фонд имел
самостоятельную структуру управления,
что ограничивало возможность контроля
со стороны правительства за движением
денежных средств.
С
1994 года централизованные (федеральные)
внебюджетные фонды, доходы которых
формировались за счет обязательных
платежей предприятий, были консолидированы
в федеральном бюджете. Таким
образом, на федеральном уровне, как
самостоятельные, существуют четыре социальных
внебюджетных фонда: Пенсионный фонд,
Фонд государственного социального
страхования, Государственный фонд
занятости населения, Фонд обязательного
медицинского страхования. Данные фонды
имеют территориальные
Региональные
и местные органы государственной
власти обладают полной самостоятельностью
в решении вопросов формирования
внебюджетных фондов за счет местных
источников. В частности, это могут
быть:
- фонды развития территорий;
-
фонды природоохранных
-
фонды социальной поддержки
-
валютные фонды и др.
В
Ростовской области сегодня работает
61 внебюджетный фонд:
- областные внебюджетные фонды;
-
территориальные отделения
Средства,
сосредоточенные в этих фондах, сопоставимы
по размерам с консолидированным
бюджетом области.
Общими
направлениями использования
-
расходы, обусловленные
-
расходы на учредительскую
-
инвестиции.
По основным направлениям своей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.