Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1)Рассмотреть структуру расходов бюджета на соц. сферу;
2)Описать процесс финансирования социальной сферы;
3)Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение……………………………………………………………………………….1
Структура расходов бюджета на социальную сферу………………………………..2
Образование…………………………………………………………………………....4
Культура, кинематография, СМИ………………………………………..…………..10
Здравоохранение, физическая культура, спорт……………………………………...16
Физическая культура, спорт……………………………………………..……………23
Социальная политика………………………………………………………………....27
Заключение………………………………………………………………………...…..33
Список литературы…………………………………………………………...……….35
4.
Утвердить распределение бюджетных ассигнований
по субъектам Российской Федерации на
осуществление социальных выплат для
приобретения жилья гражданами, выезжающими
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей, а также гражданами,
выехавшими из указанных районов и местностей
не ранее 1 января
1992 года, в соответствии с федеральной
целевой программой "Жилище" на
2002 - 2010 годы.
Социальная помощь гражданам регулируется положениями Федерального закона « О социальном обслуживании граждан пожилого и возраста и инвалидов» от 02.08.95г. №122-ФЗ и целым рядом других законодательных актов. Также важно обозначить, что из федерального бюджета финансируются:
· комплекс мероприятий по социальной защите населения
· выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенсионному фонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;
· финансирование федеральных программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др.
Основной объем бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения, проходит через региональные и местные бюджеты. Эти средства используются:
• на строительство и содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
• на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами;
• на их обучение и трудовое устройство;
• оказание им санаторно-курортной помощи;
• социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям;
• на проведение молодежной политики и др.
Планирование бюджетных ассигнований ведется финансовыми органами по видам мероприятий. Расходы на пенсии, пособия планируются по видам пенсий, пособий исходя из среднегодового числа получателей и среднего расхода на одного получателя. При этом используются статистические данные органов Министерства труда и социального развития РФ, демографические расчеты и утвержденные размеры пенсий и пособий.
Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числу мест в них и среднегодовому расходу на одного человека.
Расходы на заработную плату работников социальных учреждений рассчитываются по штатному расписанию этих учреждений и ставкам заработной платы, установленным для бюджетных учреждений.
Согласно данным об исполнении Федерального Бюджета на 1 января 2011 года расходы бюджета на социальную политику составили:
Таблица№7. Расходы бюджета на социальную политику на 2010 год
Наименование показателя | Код расхода по бюджет-ной класси-фикации | Утвержденные бюджетные назначения* | Исполнено |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 1000 | 346 819 654 700,00 | 344 973 670 863,49 |
Пенсионное обеспечение | 1001 | 244 615 026 300,00 | 243 678 741 140,95 |
Социальное обслуживание населения | 1002 | 6 399 624 200,00 | 6 361 894 534,21 |
Социальное обеспечение населения | 1003 | 89 979 171 700,00 | 89 209 820 808,06 |
Охрана семьи и детства | 1004 | 2 838 204 500,00 | 2 837 476 409,44 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 1005 | 128 392 900,00 | 129 805 233,21 |
Другие вопросы в области социальной политики | 1006 | 2 859 235 100,00 | 2 755 932 737,62 |
Динамика расходов
бюджета на данную сферу выражается
диаграммой:
Рисунок №9.Динамика расходов бюджета на социальную политику.
Как отчетливо видно на этой диаграмме в сфере социальной политики в период с 2007-2010 год не было резких скачков, однако вплоть до 2009 года расходы возрастали. На 2011 год социальная политика вновь становится приоритетным направлением, в связи с выходом из кризиса. Ожидается существенный рост, примерно в 1, 5 раза по сравнению с предыдущими периодами.
Примером расходования средств регионального уровня может служить программа Мурманской области « Развитие ипотечного кредитования и развития строительства Мурманской области». Стратегическая цель- создание правовых, организационных и финансовых предпосылок для обеспечения комфортным жильем граждан. На программу израсходовано:
1)Всего- 1357320 тыс. р.
2)Областной бюджет-185040 тыс. р.
3)Внебюджетные источники-190098 тыс. р.
4)Кредитные средства банков-887124
Рисунок№10. Расходы бюджетов на программу «Обеспечение жильем граждан Мурманской области».
Отчетливо видно, что в совокупности бюджетные средства для реализации данной программы составляют лишь 1/5 в общем объеме средств. Программа завершила свое действие и необходимо отметить следующие показатели:
1) В 2010 году было куплено 100 квартир
2) Строительство
жилья вышло за объемы
3)Общий объем жилищного строительства за 2010 год составил 40000 кв. м.
4)Целевой индикатор в процентах к предыдущему году составил 156, 1%.
Среди особенностей
бюджетных расходов местных бюджетов
можно выделить бюджет муниципального
образования Кировский
1) Установить размер
единовременной денежной выплаты за счет
средств местного бюджета на 2010 год:
для пенсионеров и инвалидов (на члена
семьи) - 500 рублей
для семей с детьми (на члена семьи) - 500
рублей
для семей с новорожденной двойней - 4 000
рублей
в связи с пожаром - 5000 рублей
для поздравления юбиляров ветеранов
ВОВ - 200 рублей
В отдельных случаях размер единовременной
денежной выплаты может быть увеличен,
но не более чем в 2 раза, в исключительных
случаях не более чем в 10 раз.
Предоставить право Комитету социальной
защиты населения администрации МО Кировский
район Ленинградской области определять
в 2010 году получателей единовременной
денежной выплаты.
2. Установить размер натуральной помощи
в виде наборов продуктов или школьно-письменных
принадлежностей за счет средств местного
бюджета на 2010 год:
для семей с детьми до 500 рублей
для пенсионеров и инвалидов до 300 рублей
Предоставить право Комитету социальной
защиты населения администрации МО Кировский
район Ленинградской области определять
в 2010 году получателей натуральной помощи
в виде наборов продуктов или школьно-письменных
принадлежностей.
Согласно комментарию «Российской газеты» к Ф.З. О федеральном бюджете на 2009 и плановый 2010 и 2011 год порядка 85% расходов федерального бюджета пошло на решение в той или иной мере социальных вопросов. Действительно, социальная сфера и ее проблемы вновь становятся приоритетными для государства. Это объяснятся постепенным выходом экономики Российской Федерации из кризиса
В курсовой работе
было произведено исследования финансирования
социальной сферы, включающей: Образование,
Культуру, Сми, Здравоохранение, Физическую
культуру, Спорт, а также Социальную
политику. В частности были рассмотрены
особенности финансирования каждой
сферы, взятые из первоисточника, что
исключает возникновение
Согласно данным таблицы об исполнении бюджета:
Таблица№8. Динамика расходов бюджета
Расходы Федерального бюджета | 2008 год млрд./ Удельн. Вес% | 2009 год млрд./ Удельн. Вес% | 2010год млрд./ Удельн. Вес% |
1)Образование | 307,20 |
313,64 |
339,85 |
2)Культура, Сми, Искусство | 83,81 |
73,01 |
67,58 |
3)Здравоохранение, спорт | 211.69 |
245,22 |
295,36 |
4)Социальная политика | 270,86 |
342,67 |
396,54 |
Практически
по всем направлением, за исключением
культуры наблюдается
Рисунок№11 соответствует описанию 7.6 и 7.7
Рисунок№12. Описание соответствует рис. 7.8
Проблем в области социальной сферы много, например в сфере образования и здравоохранения–маленькая заработная плата работников и проблемы в области кадров, в социальной политике недостаточная поддержка со стороны государства наиболее уязвленных частей населения, небольшие пенсии, проблемы с жильем и т.д. Естественно, что для того, чтобы решить эти проблемы необходимо время и проведение соответствующих целевых федеральных и региональных программ. И еще очень важный момент- обозначить государство как социальное и сделать его таковым две разные вещи и оттого насколько успешно государство будет проводить политику в этой сфере зависит будущее нашего государства, качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество трудовых ресурсов.
1)Конституция РФ
2)Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 2011 год
3)Ф.З. О Федеральном бюджете на 2008 и плановые 2009 и 2010 год
4)Кассовое исполнение Федерального бюджета на 1 января 2011 года.
5)Решение о бюджете муниципального образования Кировский Ленинградской области
6) ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» 2006 г. 29 декабря
7) Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.92 г №3612-1
8) Ф.З. «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-ФЗ.
9)Александров. И.М. Бюджетная система РФ 2-ое издание 2007 год
10)Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ 2009 год
11)Николаева Т.П. Бюджетная система РФ 2006 год
12)Поляк Г..Б.
Бюджетная система РФ нов.
13)Романовский
М.В. Врублевская О.В.
Интернет источники:
14) http://info.minfin.ru- Министерство Финансов