Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1)Рассмотреть структуру расходов бюджета на соц. сферу;
2)Описать процесс финансирования социальной сферы;
3)Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение……………………………………………………………………………….1
Структура расходов бюджета на социальную сферу………………………………..2
Образование…………………………………………………………………………....4
Культура, кинематография, СМИ………………………………………..…………..10
Здравоохранение, физическая культура, спорт……………………………………...16
Физическая культура, спорт……………………………………………..……………23
Социальная политика………………………………………………………………....27
Заключение………………………………………………………………………...…..33
Список литературы…………………………………………………………...……….35
Наименование показателя | Код расхода по бюджет-ной класси-фикации | Утвержденные бюджетные назначения* | Исполнено |
Стационарная медицинская помощь | 0901 | 196 116 193 700,00 | 195 086 879 717,21 |
Амбулаторная помощь | 0902 | 55 158 764 200,00 | 48 367 656 740,77 |
Скорая медицинская помощь | 0904 | 432 500 000,00 | 432 500 000,00 |
Санаторно-оздоровительная помощь | 0905 | 31 724 776 300,00 | 31 640 453 956,30 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов | 0906 | 6 002 826 200,00 | 5 878 094 784,73 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие | 0907 | 11 574 197 800,00 | 11 653 020 153,72 |
Пример
динамики расходов федерального бюджета
на стационарную медицинскую помощь:
Рисунок№6 Динамика расходов федерального бюджета на стационарную медицинскую помощь.
Примером расходования средств бюджетов субъектов РФ являются региональные целевые программы в области здравоохранения, например программа Мурманской области «Защита населения Мурманской области от туберкулеза». Стратегическая цель-стабилизация эпидемиологической ситуации, возникшей на территории Мурманской области. На программу было израсходавано:
1) Всего-20153 тыс. рублей
2)За счет областного бюджета-14975 тыс. рублей
3)За
счет бюджета Министерства
4) За счет местных бюджетов-390 тыс. рублей.
Рисунок№7. Расход бюджетов на программу «Защита населения Мурманской области от туберкулеза»
Очевидно, что основная нагрузка-74% пришлась на областной бюджет.
Примером
исполнения расходных обязательств
местных бюджетов в данной сфере
может служить бюджет муниципального
образования Кировский
Физическая
культура-сфера социальной деятельности,
направленная на сохранение и укрепление
здоровья, развитие психофизических
способностей человека в процессе осознанной
двигательной активности. Стоит отметить,
что последнее время
3.
Бюджетные ассигнования в
Распределение бюджетных средств в сфере Физкультуры и спорта следующее:
Таблица№5.
Распределение бюджетных
Наименование показателя | Код расхода по бюджет-ной класси-фикации | Утвержденные бюджетные назначения* | Исполнено |
Физическая культура и спорт | 0908 | 13 472 641 200,00 | 13 387 406 638,30 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 0909 | 4 886 792 800,00 | 4 967 909 486,61 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 0910 | 37 469 786 200,00 | 35 931 882 707,95 |
Анализируя динамику расходов федерального бюджета на физкультуру и спорт заметна тенденция к снижению, одной из возможных причин может служить ориентация на сферу образования, где устойчиво показатели возрастают.
Рисунок № 8. Динамика расходов на физкультуру и спорт.
Пример региональной целевой программы в сфере Физкультуры и спорта по Мурманской области « Молодежь Мурома ».Стратегическая цель-приобщение молодежи к физкультуре, спорту. На программу израсходовано:
1) Всего-9324,5 тыс. рублей
2)Областной бюджет-8800,5 тыс. рублей
3)Внебюджетные источники-524 тыс. рублей
Рисунок№9. Расходы бюджета на программу «Молодежь Мурома».
В качестве примера
осуществления расходных
Согласно исполнению бюджета за 2010 год:
Начальник комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью - Андреева А.П. сообщила о финансовом обеспечении деятельности учреждений физической культуры, спорта и молодежной политике в отчетном периоде.
По отчету 2010г., по подразделу
«Физическая культура и спорт»
расходы составили 657010,3 тыс. рублей
(при плане 659989,7 тыс. рублей
или 99,5%), в том числе за
счет доходов от оказания
Об увеличении расходов на содержание учреждений в отчетном периоде по сравнению с 2009 годом и факторах обуславливающих рост финансирования. О развитии учреждений физической культуры и спорта и проведенных мероприятиях по реформированию учреждений. В проекте бюджета на 2011 год расходы городского бюджета по статье ЖКХ составляют 521 млн рублей, что на 220 млн. меньше, чем предусмотрено истратить на физкультуру и спорт, а это 728 млн. рублей. Причем львиная доля этих денег - 515 млн рублей - будет направлено не на развитие детского спорта, а на так называемый спорт высоких достижений. Продолжается политика преимущественного финансирования профессионального спорта (70,8% от всех расходов на спорт), а на развитие физкультуры и массового спорта - 29,2%. Специалисты считают, что для развития большого спорта необходимо искать спонсоров, а не обдирать муниципальный бюджет.
Касательно расходов бюджета на проведение Олимпиады:
Таблица№6. Динамика изменения расходов.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Имущественный взнос в ГК Олимпиийский | ||||
Законопроект (2009-2011год) млрд.р. | 65 | 35,8 | 19,8 | |
К предыдущему году млрд. р. | -19,3 | -29,2 | -16 | |
К предыдущему году в % | 77,1 | 55,1 | 55,3 | |
Ф.З.от 24 июля с учетом росписи(2008-2010) год млдр. Р. | 84,3 | 25,8 | 21 | |
К предыдущему году млрд р. | 83,8 | 58,5 | -4,8 | |
К прерыдущему в % | в 168 р | 30,6 | 81,4 | |
Отклонение от законопроекта 2009-2011 год с учетом росписи | ||||
млдр. Р. | 39,2 | 14,8 | ||
% | 151,9 | 70,5 | ||
Субсидии ОРГком. СОЧИ 2014 ГОД | ||||
Законопроект (2009-2011год) млрд.р. | 11,51 | 11,21 | 1,5 | |
К предыдущему году млрд. р | -0,2 | -0,3 | 0,3 | |
К предыдущ. В % | 88,2 | 80 | 20 | |
Ф.З.от 24 июля с учетом росписи(2008-2010) год млдр. Р. | 1,7 | 1,5 | 1,2 | |
К предыдущ. В млдр р. | 1,6 | -0,2 | -0,3 | |
К предыдущ. В % | 61, 6 р. | 88,2 | 80 |
Наибольший объем расходов, связанных с подготовкой Олимпиады, предусмотрен законопроектом в разделе «Здравоохранение, физическая культура и спорт» по подразделу «Физическая культура и спорт». В составе расходов указанного подраздела предусмотрены ассигнования на реализацию комплекса мероприятий по подготовке российских спортсменов по зимним видам спорта для участия в Олимпиаде с целью достижения высоких результатов на 2009 год в сумме 6 548,6 млн. рублей, на 2010 год – 3 765,9 млн. рублей, на 2011 год – 3 824,2 млн. рублей. Необходимо заметить, что определенные отрицательные показатели характеризуются тем, что согласно заявлению вице-премьера Александра Жукова основная нагрузка должна лечь на спонсоров.
Социальная политика — система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.
Социальная политика является составной частью общей стратегии государства относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика
предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.
Согласно
Ф.З. на 2008 и плановые 2009 и 2010го
год особенностями
1.. Установить, что размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в 2010 году составил 343 378 рублей.
2.
Установлен в 2010 году размер
накопительного взноса на