Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1)Рассмотреть структуру расходов бюджета на соц. сферу;
2)Описать процесс финансирования социальной сферы;
3)Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение……………………………………………………………………………….1
Структура расходов бюджета на социальную сферу………………………………..2
Образование…………………………………………………………………………....4
Культура, кинематография, СМИ………………………………………..…………..10
Здравоохранение, физическая культура, спорт……………………………………...16
Физическая культура, спорт……………………………………………..……………23
Социальная политика………………………………………………………………....27
Заключение………………………………………………………………………...…..33
Список литературы…………………………………………………………...……….35
Федеральный уровень включает в себя 3 направления выделения средств:
Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения.
Федеральные нормативы
финансирования должны утверждаться ежегодно
Государственной Думой
Региональные
и местные нормативы
Распределение
расходов бюджета в данной сфере за
2010 год:
Таблица№0. Расходы бюджета в сфере образования.
Наименование показателя | Код расхода по бюджет-ной класси-фикации | Утвержденные бюджетные назначения* | Исполнено |
ОБРАЗОВАНИЕ | 0700 | 444 846 379 600,00 | 442 809 280 693,80 |
Дошкольное образование | 0701 | 4 315 220 100,00 | 4 332 017 977,88 |
Общее образование | 0702 | 5 791 039 900,00 | 5 800 496 806,57 |
Начальное профессиональное образование | 0703 | 3 084 115 100,00 | 3 067 208 691,60 |
Среднее профессиональное образование | 0704 | 31 650 398 000,00 | 32 094 289 110,26 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 0705 | 5 407 042 400,00 | 5 485 330 776,39 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование | 0706 | 363 430 415 600,00 | 364 479 502 473,03 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 0707 | 651 353 400,00 | 648 960 053,67 |
Прикладные научные исследования в области образования | 0708 | 19 058 284 100,00 | 15 646 064 231,25 |
Другие вопросы в области образования | 0709 | 11 458 511 000,00 | 11 255 410 573,15 |
Очевидно, что наибольшая статья расходов приходится на высшее и послевузовское профессиональное образование.
Касаемо расходов
на целевые образовательные
1)Всего - 77179,1 млн. рублей
2)За счет федерального бюджета - 39383 млн. рублей
3)За счет региональных и местных бюджетов - 22610,1 млн. рублей и др.
4) Другие источники- 15186 млн. р.
Рисунок№1. Расходы бюджетов разных уровней на программу «Электронная Россия»
Из диаграммы отчетливо видно, что расходы федерального уровня составляют чуть больше половины в общей совокупности расходов.
Федеральная программа
«Образование», стратегическая цель Программы
- обеспечение условий для
1)Всего -61952,35 млн. рублей
2) За счет федерального бюджета-45335,02 млн. рублей
3) За счет
региональных и местных
4)За счет других источников-6137,394 млн. рублей
Рисунок№2. Расходы бюджетов разных уровней на программу «Образование»
Примером региональной
целевой программы в сфере
образования может стать
1) Всего-300393 тыс. рублей
2)За счет областного бюджета- 26685 тыс. рублей
3)За счет местных бюджетов- 267606 тыс. рублей
4) За счет внебюджетных фондов- 6102 тыс. рублей
Необходимо отметить, что среди местных бюджетов приняли участие большинство из них, включая бюджеты таких крупных городов данной области как Мончегорск, Кандалакша, Апатиты, Кировск, Оленегорск.
Рисунок№3. Расходы бюджетов на программу « Обеспечение безопасности в сфере образования».
Необходимо отметить,
что в 2010 году в полном объёме сохранены
бюджетные ассигнования на оплату труда,
стипендий обучающимся в
Культура и искусство кинематография, СМИ.
Опираясь на Конституцию, Российская Федерация представляет собой социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня. Комплекс "Культура" как отрасль представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями. С культурой тесно связано искусство и кинематография.
Правовая база сохранения и развития отечественной культуры – Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.92 г №3612-1. В Основах законодательства России о культуре указано, что на культуру ежегодно должно направляться не менее 2% федерального бюджета и 6% территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов. В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти этого требования не выполняют. Так как культура помогает взращиванию и формированию человека как личности, индивидуума , она выступает в качестве одного из претендентов на бюджетное финансирование. Следует отметить, что в то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма .
Тем не менее, согласно данным Росстата ежегодно на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% ресурсов федерального бюджета и 45-47% бюджетов территорий). Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика. Так, например, особенности финансирования музеев зависят от численности хранителей музейного фонда, структуры музея, состава предметов, их ценности, состояния, степени доступности экспонатов, необходимости их приобретения, наличия охранной сигнализации.
Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.
.Согласно данным
Минфина о фактическом
Таблица№1. Расходы бюджета на Культуру, СМИ в 2010 году.
Наименование показателя | Код расхода по бюджет-ной класси-фикации | Утвержденные бюджетные назначения* | Исполнено |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 0800 | 126 428 840 000,00 | 125 597 328 694,70 |
Культура | 0801 | 59 457 077 900,00 | 58 914 145 676,37 |
Кинематография | 0802 | 5 632 411 900,00 | 5 632 353 181,59 |
Телевидение и радиовещание | 0803 | 47 203 263 000,00 | 47 101 501 678,14 |
Периодическая печать и издательства | 0804 | 4 253 528 400,00 | 4 244 351 503,83 |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 0805 | 401 696 300,00 | 405 024 941,10 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 0806 | 9 480 862 500,00 | 9 299 951 713,67 |
В каждом субъекте РФ имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры.
Особенностями
использования бюджетных
1)увеличение
бюджетных ассигнований на
2)увеличение
бюджетных ассигнований на
3) реставрацию памятников истории и культуры в связи с празднованием 1150-летия основания г. Великий Новгород, включая памятник «Митрополичьи покои в Новгородском кремле», в 2009 году - 957,5 млн. рублей;
4) проведение
экспериментальных
6)перевод экспонатов
Государственного
7)организация и проведение празднования 850-летия основания г. Галича, 300-летия основания Царского Села, 300-летия основания г. Омска, 100-летия основания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, 100-летия со дня рождения А.Т. Твардовского, проведение мероприятий, посвященных 200-летию Победы в войне 1812 года и других юбилейных мероприятий общероссийского значения в 2009 году - 245,4 млн. рублей и в 2010 году- 671,9 млн. рублей.
Предусмотрен значительный рост расходов на культуру к уровню 2008 года: в 2009 г. – на 30%, 2010 г. – на36 %, 2011 г. – на37 %.
Рост расходов по подразделу "Кинематография" характеризуется следующими данными: