Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1)Рассмотреть структуру расходов бюджета на соц. сферу;
2)Описать процесс финансирования социальной сферы;
3)Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение……………………………………………………………………………….1
Структура расходов бюджета на социальную сферу………………………………..2
Образование…………………………………………………………………………....4
Культура, кинематография, СМИ………………………………………..…………..10
Здравоохранение, физическая культура, спорт……………………………………...16
Физическая культура, спорт……………………………………………..……………23
Социальная политика………………………………………………………………....27
Заключение………………………………………………………………………...…..33
Список литературы…………………………………………………………...……….35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГОУВПО «РГУТиС»)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (факультет, филиал)
Финансы
(кафедра)
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Бюджетная система РФ.
на тему: Расходы
бюджетов на социальную
сферу
Руководитель:
Дата сдачи: «_____»________20___г.
Дата защиты: «____»_________20__г.
Оценка:__________________
2011 г.
Введение…………………………………………………………
Структура расходов бюджета на социальную сферу………………………………..2
Образование…………………………………………………
Культура, кинематография, СМИ………………………………………..…………..10
Здравоохранение, физическая культура, спорт……………………………………...16
Физическая культура,
спорт……………………………………………..……………
Социальная политика……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение:
Необходимо отметить, что развитие социальной сферы играет важную роль в экономике страны, так как является основой роста национальной экономики и способствует укреплению социальной стабильности в стране. К сожалению, на сегодняшний день уровень развития социальной сферы в России невелик. Согласно данным Human Development Index, который составляется ООН с учетом нескольких факторов, таких как средняя продолжительность жизни, а также средний годовой доход на душу населения по состоянию на 2010 год, на первом месте оказалась Норвегия, которая, кстати говоря, занимает это почетное место уже не первый год, со средним доходом $58´800 в год и средней продолжительностью жизни 81 год. Россия согласно исследованиям занимает лишь 65 место. Таким образом, нашей стране- как крупнейшему региону мира есть к чему стремиться.
Изначально первичной функцией государства является поддержание обороноспособности страны, а остальные функции, такие как экономическая, социальная и др. являются вторичными. Однако в развитом обществе традиционно социальная сфера имеет бюджетное финансирование. Актуальность рассмотрения данной сферы заключается в том, что она затрагивает различные слои общества, людей разных возрастов, доходов, взглядов на жизнь и т.п., так как отрасли социальной сферы весьма масштабны. Сущность бюджета проявляется в его функциях. Социальная функция бюджета реализуется через финансирование непроизводственной сферы и поддержку наименее защищенным слоям населения. Эта сфера не участвует в создании национального дохода. Но благодаря перераспределению средств через государственный бюджет участвует в его потреблении.
Предприятия сами не будут содержать социальную сферу, так как это роль государства . В Конституции РФ закреплено федеративное устройство, из чего проистекает 3х уровневая бюджетная система. Оказание услуг всем членам общества, а также устранение негативных тенденций в развитии общества таким образом осуществляются за счёт всех уровней бюджета( федерального, регионального и местного) и через специальные программы, предполагающие социальные гарантии, нивелирование последствий рынка, пособия, пенсии военным, оплата домов престарелых, санаториев, приобретение автомобилей для инвалидов, финансирование льгот.
Целью данной работы
является рассмотрение особенностей финансирования
расходов бюджета на социальную сферу.
Для достижения цели необходимо решить
ряд следующих задач:
1)Рассмотреть структуру расходов бюджета
на соц. сферу;
2)Описать процесс финансирования социальной
сферы;
3)Раскрыть особенности распределения
бюджетных средств на социальную сферу.
Структура расходов бюджета на социальную сферу
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда или проще говоря затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. В расходы бюджета включаются затраты на финансирование народного хозяйства, оборону страны, расходы по государственному долгу, содержание органов управления и правоохранительных органов и др. Разумеется, расходы бюджета включают в себя и затраты на социально-культурные мероприятия (образование, здравоохранение, социальное обеспечение).
Важнейшей обязанностью государства является обеспечение социальных прав, поскольку Россия заявила о себе как социальное государство. В основе социальных гарантий лежит принцип соблюдения единого социального стандарта на всей территории страны, единых правил дотирования регионов. Единообразие, например, распространяется на оплату труда работников социальной (бюджетной), сферы; гарантируется одинаковый объем и качество медицинского обслуживания, образования; фиксируется допустимый уровень безработицы. Однако трехуровневое построение социальной политики усложняет реализацию федеральной стратегической линии социальной защиты населения.
Рассмотрим классификацию расходов бюджета на социальные цели. Для этого используем функциональную классификацию расходов бюджета. К расходам на социальные цели относятся 4 раздела этой классификации:
Включает:
Включают:
Включают:
4) Социальная политика код- 1800
Включает:
Образование.
Все шире признается,
что образование - это один из лучших
видов капиталовложений для государств.
Значение образования столько велико,
что находит свое отражение в
Конституции РФ, как одно из основных
и неотъемлемых конституционных
прав граждан. Основы регулирования
принципов государственной
Согласно данному закону образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного общего (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и на конкурсной основе - бесплатного профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Одновременно введено сочетание бесплатного и платного образования в образовательных учреждениях РФ.
Согласно статье
9 Ф.З. О Федеральном бюджете
на 2008 и плановый 2009, 2010 год особенностями
использования бюджетных
1)
на государственную поддержку
подготовки рабочих кадров и
специалистов для
2)
на проведение эксперимента по
государственной поддержке
Правительство
Российской Федерации в установленном
им порядке обеспечивает передачу приобретенных
автобусов для государственных
и муниципальных
Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образование во многих странах мира, включая Россию. Основа определения расходов – контингент. Финансовый год не совпадает с учебным – это особенность финансирования. Необходимо отметить, что расходование средств осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровне.