Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1)Рассмотреть структуру расходов бюджета на соц. сферу;
2)Описать процесс финансирования социальной сферы;
3)Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение……………………………………………………………………………….1
Структура расходов бюджета на социальную сферу………………………………..2
Образование…………………………………………………………………………....4
Культура, кинематография, СМИ………………………………………..…………..10
Здравоохранение, физическая культура, спорт……………………………………...16
Физическая культура, спорт……………………………………………..……………23
Социальная политика………………………………………………………………....27
Заключение………………………………………………………………………...…..33
Список литературы…………………………………………………………...……….35
Таблица№2 .
2008 (закон) | Проект бюджета: | |||
2009 | 2010 | 2011 | ||
Общий объем, млрд. рублей | 3,8 | 4,3 | 6,4 | 6,6 |
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей | 0,5 | 2,1 | 0,2 | |
Прирост к предыдущему году, % | 12,3 | 49,2 | 3,1 |
В их составе предусмотрены ассигнования на:
1)государственную поддержку кинематографии на 2009 год - 2 378,6 млн. рублей, 2010 год - 4 520,9 млн. рублей, 2011 г. - 4 670,0 млн. рублей;
2)обеспечение
деятельности Госфильмофонда
Таблица№3. Распределение бюджетных ассигнований., тыс. р.
| |||||||
Культура | 08 | 01 | 4 560 933,0 | ||||
Кинематография | 08 | 02 | 100 000,0 | ||||
Телевидение и радиовещание | 08 | 03 | 1 246 262,6 | ||||
Периодическая печать и издательства | 08 | 04 | 24 000,0 | ||||
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 08 | 06 | 82 000,0 |
Всего-6 013 195,6 тыс р.
В изменениях бюджетных ассигнований подраздела "Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации" учтены:
увеличение с 15 до 20 премий Правительства Российской Федерации в области культуры (по 1 млн. рублей) - по 5,0 млн. рублей ежегодно;
индексация грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в 2009 году - 7,0 млн. рублей, в 2010 году - 8,5 млн. рублей, в 2011 году - 12,0 млн. рублей.
В качестве примера целевой программы:
Федеральная целевая программа «Культура России».
Основные цели:
1)сохранение
культурного наследия
2) формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
3) создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;:
. 1)Всего расходов в размере 8 852 700,0 тыс. рублей
2) За счет федерального бюджета- 8 442 700,0 тыс. рублей
3) За счет
региональных и местных
Таким образом, на данном примере отчетливо видно, что основная нагрузка пришлась на федеральный бюджет в размере 95% от общей совокупности, который и осуществлял основное финансирование.
Рисунок№4. Расходы бюджетов на программу «Культура России.
Примером региональной целевой программы в области культуры является программа «Память народная». Стратегическая цель- патриотическое воспитание, сохранение и поддержание памятников героев Великой Отечественной Войны. На программу израсходовано:
1)Всего-8427 тыс. рублей
2) за счет областного бюджета-8261 тыс. рублей
3)За счет средств внебюджетных фондов- 166 тыс. рублей
Рисунок№5. Расходы бюджета на программу «Память России»
Очевидно, что практически все финансирование пришлось на областной бюджет.
Информацию о распределении субсидий бюджетам субъектов РФ на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований можно найти в Приложении№1.Всего было выделено 300 000 тыс. р., наибольшее финансирование было оказано:
1)Москва-20 905 тыс. р.
2)Московская область-13 992 тыс. р.
3)Краснодарский край-10711 тыс. р
4)Санкт-Петербург-9660 тыс. р
5)Ростовская область-9102 тыс. р.
Таким образом 5 данных регионов составляют 21, 5% или практически 1/5 в общем объеме, а на остальные 78 регионов приходится 78, 5%. Наименьшее финансирование получил Чукотский автономный округ- лишь 106 тыс. р.
Прежде всего необходимо подчеркнуть, что согласно Конституции Рф:
1) Каждый имеет
право на охрану здоровья и
медицинскую помощь. Медицинская
помощь в государственных и
муниципальных учреждениях
2) В Российской
Федерации финансируются
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи.
Согласно Ф.З.
О бюджете на 2008 год и плановые
особенностями использования
1)
централизованные закупки
2)
централизованные закупки
3)
централизованные закупки
4)
финансовое обеспечение
5)
финансовое обеспечение
6)
финансовое обеспечение
7)
оплату расходов, связанных с
лечением граждан Российской
Федерации за пределами
8)
проектирование, строительство и
оснащение перинатальных
9)
реализация мероприятий,
10)
на реализацию мероприятий,
Важно отметить,
что в России действует и развивается
смешанная модель финансирования здравоохранения,
которую можно назвать
За счет средств обязательного
медицинского страхования в соответствии
с базовой программой обязательного медицинского
страхования предоставляется первичная
медико-санитарная, неотложная и специализированная
медицинская помощь, предусматривающая,
в том числе, обеспечение необходимыми
лекарственными средствами в соответствии
с законодательством Российской Федерации
при инфекционных и паразитарных заболеваниях
(за исключением заболеваний, передаваемых
половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции
и синдрома приобретенного иммунодефицита),
при новообразованиях, болезнях эндокринной
системы, расстройствах питания и нарушениях
обмена веществ, болезнях нервной системы,
болезнях крови, кроветворных органов
и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный
механизм, и т.д
Гражданам РФ на
территории РФ предоставляется за счет
средств:
а) федерального бюджета - медицинская
помощь, оказываемая в федеральных медицинских
учреждениях, в том числе дорогостоящие
виды медицинской помощи, перечень которых
утверждается Министерством здравоохранения
РФ; обеспечение необходимыми лекарственными
средствами отдельных категорий граждан.
б) бюджетов субъектов РФ и муниципальных
образований:
скорая медицинская
помощь, оказываемая станциями (отделениями,
пунктами) скорой медицинской помощи;
амбулаторно - поликлиническая
и стационарная помощь, оказываемая в
специализированных диспансерах, больницах
(отделениях, кабинетах) при заболеваниях,
передаваемых половым путем, туберкулезе,
синдроме приобретенного иммунодефицита,
психических расстройствах и расстройствах
поведения, наркологических заболеваниях,
отдельные состояния, возникающие в перинатальном
периоде, высокотехнологичные виды медицинской
помощи, перечень которых утверждается
органом управления здравоохранением
субъекта РФ.
За счет средств бюджетов всех уровней осуществляются финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско - акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской профилактики, врачебно - физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профпатологии, детскими и специализированными санаториями, домами ребенка, бюро судебно - медицинской экспертизы и паталогоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией. В других случаях - за счет государственных внебюджетных фондов социального назначения, в основном федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
При этой модели
не исключается возможность
Согласно
распределению бюджетных
Таблица№4. Распределение средств в сфере Здравоохранения в 2010 году.