Расходы бюджетов на социальную сферу

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1)Рассмотреть структуру расходов бюджета на соц. сферу;
2)Описать процесс финансирования социальной сферы;
3)Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….1
Структура расходов бюджета на социальную сферу………………………………..2
Образование…………………………………………………………………………....4
Культура, кинематография, СМИ………………………………………..…………..10
Здравоохранение, физическая культура, спорт……………………………………...16
Физическая культура, спорт……………………………………………..……………23
Социальная политика………………………………………………………………....27
Заключение………………………………………………………………………...…..33
Список литературы…………………………………………………………...……….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая бюджет.docx

— 1.11 Мб (Скачать)

Таблица№2 .

  2008 (закон) Проект  бюджета:
2009 2010 2011
Общий объем, млрд. рублей 3,8 4,3 6,4 6,6
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   0,5 2,1 0,2
Прирост к предыдущему году, %   12,3 49,2 3,1

В их составе  предусмотрены ассигнования на:

1)государственную  поддержку кинематографии на 2009 год - 2 378,6 млн. рублей, 2010 год - 4 520,9 млн. рублей, 2011 г. - 4 670,0 млн. рублей;

2)обеспечение  деятельности Госфильмофонда России, отнесенного к особо ценным  объектам культурного наследия  народов Российской Федерации;

  • Согласно приложению к Ф.З. о бюджете на 2008 и плановый период распределение бюджетных ассигнований  с сфере Культуры, СМИ, Кинематографии следующее по разделам и подразделам( 2010 год):

Таблица№3. Распределение  бюджетных ассигнований., тыс. р.

                Наименование                         Рз.      Пр 2010 год
Культура 08 01 4 560 933,0        
Кинематография 08 02 100 000,0        
Телевидение и радиовещание 08 03         1 246 262,6        
Периодическая печать и издательства 08 04   24 000,0        
Другие  вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации 08 06   82 000,0        

 Всего-6 013 195,6 тыс р.

      В изменениях бюджетных ассигнований подраздела "Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации" учтены:

увеличение с 15 до 20 премий Правительства Российской Федерации в области культуры (по 1 млн. рублей) - по 5,0 млн. рублей ежегодно;

индексация грантов  Президента Российской Федерации в  области культуры и искусства в 2009 году - 7,0 млн. рублей, в 2010 году - 8,5 млн. рублей, в 2011 году - 12,0 млн. рублей.

В качестве примера  целевой программы:

Федеральная целевая  программа «Культура России».

Основные цели:

1)сохранение  культурного наследия Российской  Федерации; 

2)  формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;

3)  создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;:

. 1)Всего расходов  в размере 8 852 700,0 тыс. рублей

  2) За счет  федерального бюджета- 8 442 700,0 тыс. рублей

  3) За счет  региональных и местных бюджетов - 410 000,0 тыс. рублей.

Таким образом, на данном примере отчетливо видно, что основная нагрузка пришлась на федеральный бюджет в размере 95% от общей совокупности, который и осуществлял основное финансирование.

Рисунок№4. Расходы  бюджетов на программу «Культура  России.

Примером региональной целевой программы в области  культуры является  программа «Память  народная». Стратегическая цель- патриотическое  воспитание, сохранение и поддержание памятников героев Великой Отечественной Войны. На программу израсходовано:

1)Всего-8427 тыс.  рублей

2) за счет  областного бюджета-8261 тыс. рублей

3)За счет средств  внебюджетных фондов- 166 тыс. рублей

Рисунок№5. Расходы  бюджета на программу «Память  России»

Очевидно, что  практически все финансирование пришлось на областной бюджет.

Информацию о  распределении субсидий  бюджетам субъектов РФ на комплектование книжных  фондов библиотек муниципальных  образований можно найти в  Приложении№1.Всего было выделено 300 000 тыс. р., наибольшее финансирование было оказано:

1)Москва-20 905 тыс. р.

2)Московская  область-13 992 тыс. р.

3)Краснодарский  край-10711 тыс. р

4)Санкт-Петербург-9660 тыс. р

5)Ростовская  область-9102 тыс. р.

Таким образом 5 данных регионов составляют 21, 5% или  практически 1/5 в общем объеме, а  на остальные  78 регионов приходится  78, 5%. Наименьшее финансирование получил  Чукотский автономный округ- лишь 106 тыс. р.

                                                      Здравоохранение.  

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что согласно Конституции Рф:

1) Каждый имеет  право на охрану здоровья и  медицинскую помощь. Медицинская  помощь в государственных и  муниципальных учреждениях здравоохранения  оказывается гражданам бесплатно  за счет средств соответствующего  бюджета, страховых взносов, других  поступлений.

2) В Российской  Федерации финансируются федеральные  программы охраны и укрепления  здоровья населения, принимаются  меры по развитию государственной,  муниципальной, частной систем  здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья  человека, развитию физической культуры  и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому  благополучию.

Здравоохранение представляет собой особую сферу  деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи.

Согласно Ф.З. О бюджете на 2008 год и плановые особенностями использования средств в данной сфере являлись:

    1)  централизованные закупки диагностических  средств и антиретровирусных  препаратов для профилактики, выявления  и лечения инфицированных вирусами  иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

    2)  централизованные закупки оборудования  и расходных материалов для  неонатального и аудиологического  скрининга в учреждениях государственной  и муниципальной систем здравоохранения;

    3)  централизованные закупки лекарственных  средств, предназначенных для  лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью  Гоше, миелолейкозом, рассеянным  склерозом, а также после трансплантации  органов и (или) тканей;

    4)  финансовое обеспечение денежных  выплат медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов,  врачам, фельдшерам и медицинским  сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному  медико-биологическому  агентству;

    5)  финансовое обеспечение государственного  задания на оказание дополнительной  медицинской помощи врачами-терапевтами  участковыми, врачами-педиатрами  участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими  сестрами участковыми врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей  общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения  ведомственного подчинения при  условии размещения в этих  медицинских учреждениях муниципального  заказа на оказание первичной  медико-санитарной помощи;

    6)  финансовое обеспечение государственного  задания на оказание высокотехнологичной  медицинской помощи гражданам  Российской Федерации;

    7)  оплату расходов, связанных с  лечением граждан Российской  Федерации за пределами территории  Российской Федерации;

    8)  проектирование, строительство и  оснащение перинатальных медицинских  центров;

    9)  реализация мероприятий, направленных  на совершенствование организации  медицинской помощи пострадавшим  при дорожно-транспортных происшествиях;

    10) на реализацию мероприятий, направленных  на совершенствование медицинской  помощи больным с сосудистыми  заболеваниями.

    Важно отметить, что  в России действует и развивается  смешанная модель финансирования здравоохранения, которую можно назвать бюджетно-страховой. Медицинская помощь на территории Российской Федерации предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.  
    За счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе, обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, и т.д

Гражданам РФ на территории РФ предоставляется за счет средств: 
а) федерального бюджета - медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, в том числе дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РФ; обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан. 
б) бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований: 
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи; 
амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом управления здравоохранением субъекта РФ.

За счет средств  бюджетов всех уровней осуществляются финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско - акушерскими  пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской  профилактики, врачебно - физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профпатологии, детскими и специализированными  санаториями, домами ребенка, бюро судебно - медицинской экспертизы и паталогоанатомической  экспертизы, центрами экстренной медицинской  помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией. В других случаях - за счет государственных внебюджетных фондов социального назначения, в основном федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

При этой модели не исключается возможность привлечения  дополнительных источников финансирования. Работодатели могут нести расходы  по дополнительному медицинскому страхованию  работников; граждане - приобретать  медицинские услуги на платной основе; государственные и муниципальные  учреждения здравоохранения -- осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность

    Согласно  распределению бюджетных средств  в данной сфере вытекают следующие  данные  :

    Таблица№4. Распределение средств в сфере Здравоохранения в 2010 году.

Информация о работе Расходы бюджетов на социальную сферу